Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Научно-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2014г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу филиала ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца  опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

в присутствии «…»,  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (вх. № 2009 от 06.03.2014г.).

Заявитель сообщает следующее.

20.02.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31400906178 котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

27.02.2014 г. на указанном официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии № 31400906178-1 от 27.02.2014 г.

Согласно данному протоколу к участию в конкурсе было допущено 3 страховых организации: ОСАО "Ингосстрах ", СОАО "ВСК" и ООО «РОСГОССТРАХ»

Победителем конкурса было признано ОСАО «Ингосстрах» в соответствии со ст. 26 п.2 Положения о закупочной деятельности ОАО «НИИЭП» в редакции, утвержденной распоряжением ГК «Ростехнологии» от 04.09.2013 г. № 161. (далее - Положение о закупочной деятельности).

По мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией заказчика при рассмотрении и оценке заявок принято решение о допуске к участию в конкурсе ОСАО "Ингосстрах ", СОАО "ВСК" не соответствующее Положению о закупочной деятельности, сведениям представленным в котировочной документации, что привело к неправильному определению победителя конкурса.

Согласно п. 4.1. проекта договора (раздел VI котировочной документации) "Страховая премия определяется как произведение устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховой суммы и страхового тарифа, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 808 от 01.10.2011.

При проведении котировочной сессии заказчиком, цена контракта, предложенная ОСАО "Ингосстрах" и СОАО "ВСК", не соответствует требованиям Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон от 27.07.2010            N 225-ФЗ), пункту 24 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011        N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Правила N 916).

На основании положений статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа (пункт 1). Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 3). Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов (пункт 6). Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от: 1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших; 2) отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 8). При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте (пункт 9). Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (пункт 12).

Согласно пункту 1 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" (далее - Постановление N 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31.12.2016 включительно.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Интервал возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 01.01.2014 до 31.12.2015 составляет 0,7-1.

В силу пункта 11 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании части 3 статьи 19 указанного Федерального закона стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования, в отношении порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с Банком России, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

В пункте 24 Правил N 916 предусмотрено, что для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

В соответствии с указанными нормативными актами максимальный понижающий коэффициент устанавливается исходя из уровня безопасности опасного объекта на основании порядка определения вреда, который принимается профессиональным объединением страховщиков.

В соответствии с Правилами профессиональной ответственности НССО, обязательными для всех членов НССО, расчет уровня безопасности опасного объекта должен проводиться на основании Форм исходных сведений для каждого опасного объекта. При непредставлении Страхователем таких Форм коэффициент уровня безопасности устанавливается равным «1». В конкурсной документации не были представлены формы для расчета коэффициента уровня безопасности.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии № 31400906178-1 от 27.02.2014г. конкурсных заявок участников видно, что при расчете цены предложения контракта ОСАО "Ингосстрах " СОАО "ВСК" применили максимальный понижающий коэффициент равный 0,7, в то время как ООО «РОСГОССТРАХ» применил коэффициенты, соответствующие уровню безопасности каждого опасного объекта.

Коэффициенты уровней безопасности рассчитаны ООО «РОСГОССТРАХ» на основании имевшихся форм исходных сведений, так как ООО «РОСГОССТРАХ» является страховщиком опасных объектов ОАО «НИИЭП» в 2013-2014гг. (договор № «…» от 26.02.2013г., действует до 15.03.2014г.) По информации ОАО «НИИЭП» для пролонгации договора изменений в уровне безопасности объектов не произошло.

Ст. 22 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной сессии. В том числе подпунктом 4 п. 1 установлено, что Извещение о котировочной сессии должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и к их безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В соответствии с п.З ст. 26 Положения о закупочной деятельности: Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.

Подпунктом "г" п. 1 ст. 8 Положения о закупочной деятельности предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке.

Таким образом, ООО «Росгосстрах» считает, что конкурсной комиссией заказчика при проведении конкурса в форме котировочной сессии допущены действия не соответствующие указанным нормам законодательства и положению о закупочной деятельности.

Жалоба филиала ООО «Росгосстрах» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ОАО  «НИИПЭ» представило следующее возражение на жалобу.

При осуществлении закупочных мероприятий ОАО «НИИЭП» руководствуется По­ложением о закупочной деятельности ОАО «НИИЭП». Вышеуказанное Положение утвер­ждено решением Совета директоров ОАО «НИИЭП» (Протокол № 22 от 15.11.2013 г.) в со­ответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдель­ными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее по тексту - Закон № 223- ФЗ).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ «Об обяза­тельном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причи­нение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее по тексту - Закон № 225-ФЗ) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Установленные в соответствии с указанным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безо­пасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупрежде­нию, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. При этом значение коэффициента, не может быть более 1,0 и менее 0,6.

В то же время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страхо­вой премии" (далее по тексту - Постановление N 808) раздел II: интервалы возможных зна­чений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безо­пасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014 г. по 31.12.2015 г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате стра­хователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страхо­вые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхо­вателем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прила­гаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное ко­личество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответ­ствии с порядком определения вреда.

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, ко­торый может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально воз­можного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливает­ся профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федераль­ным законом.

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами орга­низации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объ­екта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых поста­новлением Президиума НССО от 14.12.2011 г. с учетом изменений от 18.12.2013 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 225-ФЗ стандарты и правила профессиональ­ной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количе­ства потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой дея­тельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение за­дач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

Таким образом, дополнительный понижающий коэффициент при определении стра­ховой премии при страховании опасного объекта не может устанавливаться страховщиком самостоятельно.

Согласно заявке ОСАО «Ингосстрах» цена контракта в отношении перечисленных в конкурсной документации объектов при его заключении в случае признании ОСАО «Ин­госстрах» победителем будет составлять 328 300,00 рублей. Цена контракта рассчитана на основании представленных в конкурсной документации сведений об опасных объектах с применением максимально понижающего коэффициента уровня безопасности опасного объекта равного 0,7 к базовой ставке страхового тарифа. Тем самым сумма цены контракта указана не в окончательном виде. Заявка ОСАО «Ингосстрах» содержит условие, на осно­вании которого цена контракта может быть изменена при заключении договора страхова­ния, а именно: «в случае, если предоставленная Страхователем информация в формах ис­ходных сведений при заключении договоров обязательного страхования по одному или не­скольким опасным объектам не позволит применить вышеуказанный размер коэффициента, Страховщик имеет право по этим объектам увеличить размер страховой премии в соответ­ствии с полученными расчётными значениями коэффициента уровня безопасности, значе­ния которого могут быть от 0,7 до 1,0».

В соответствии с заявкой участника ООО «Росгосстрах» цена контракта должна со­ставлять 419 700 рублей. Данная сумма была рассчитана участником с применением коэф­фициента уровня безопасности равного 1,0 без указания на возможность изменения. Тем самым Страховщик необоснованно самостоятельно применил коэффициент уровня безо­пасности, в связи с чем предложенную цену контракта невозможно было признать выгодной для Заказчика.

Кроме того, ООО «Росгосстрах» в своей жалобе ссылается на применение коэффи­циента уровня безопасности, равным 1,00, в случае отсутствия форм исходных сведений в отношении каждого объекта. Однако указанное положение не закреплено законодательно. Кроме того, в случае возникновения необходимости каждый участник закупки вправе на­править запрос Заказчику о предоставлении разъяснений конкурсной документации, однако ООО «Росгосстрах» в период проведения котировочной сессии № 3140090618 с 8.00 ч. 20.02.2014 г. по 17.00 ч. 26.02.2014 г. таких действий не предпринял, что свидетельствует о достаточности информации, представленной в конкурсной документации и из чего комис­сией сделан вывод о том, что ООО «Росгосстрах» осуществил расчеты исходя из единст­венно возможного для него понижающего коэффициента уровня безопасности.

Также ООО «Росгосстрах» указывает на то, что цена контракта им была рассчитана на основе имевшихся форм исходных сведений на основании заключенного договора стра­хования, действие которого закончится 15.03.2014 г., не предполагая возможных изменений в исходных сведениях по каждому объекту. Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что при заключении договора страхования № «…» от 26.02.2013 г., на который ссылается ООО «Росгосстрах», при расчете страховой премии применил коэффициент уровня безо­пасности, равный 0,9, что соответствует «высокому» уровню безопасности. На момент за­ключения договора страхования в соответствии с Постановлением N 808 интервал возмож­ных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уров­ня безопасности опасного объекта в период действия с 1.01.2012 г. до 31.12.2013 г. был ус­тановлен в размере от 0,9 до 1. Тем самым ООО «Росгосстрах» был применен максимально возможный понижающий коэффициент. Однако при участии в оспариваемой закупке ООО «Росгосстрах» рассчитан иной показатель уровня безопасности, что среди прочих факторов повлияло на решение комиссии.

Согласно пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесе­нии изменений в федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производст­венных объектов", отдельные законодательные акты российской федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй налогового кодекса российской федерации» опасные производственные объекты, зарегистрированные в госу­дарственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу на­стоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствую­щего класса опасности до 1 января 2014 года.

02.12.2013 г. была проведена перерегистрация опасных производственных объектов, на основании которой было получено свидетельство о регистрации опасного производст­венного объекта № «…» серия «…» от 02.12.2013 г., в результате которой в харак­теристике опасных производственных объектов произошли изменения, которые могли по­влечь изменения уровня безопасности. Тем самым считаем, что уровень безопасности дол­жен пересчитываться при каждом заключении договора страхования.

В соответствии с п. 3.6 Правил профессиональной деятельности страховщиков «По­рядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасно­го объекта», утвержденных 08.06.2011 г. НССО, определение вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, МВКП и уровня безопасности опасного объекта осуществляется при каждом заключении договора страхования ответственности.

Таким образом, при каждом заключении договора страхования уровень безопасно­сти опасных объектов и, следовательно, размер страховой премии должны рассчитываться заново.

Кроме того, одним из факторов, рассматривавшихся комиссией при определении победителя котировочной сессии являлись условия п. 2. ст. 26 Положения о закупочной деятельности в соответствии с которым при предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении ко­тировочной сессии признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Исходя из вышеизложенного ОАО «НИИЭП» считает, что ОСАО «Ингосстрах» правомерно был признано победителем в котировочной сессии, поскольку предложенная данным участни­ком цена контракта была наиболее выгодной для Заказчика и при этом рассчитана на осно­вании представленных сведений об опасных объектах, с соблюдением положений Поста­новления Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка приме­нения страховщиками при расчете страховой премии», а также Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности вла­дельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.02.2014г. закупочной комиссией ОАО «НИИЭП» была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд ОАО «НИИЭП».  

Согласно Протоколу № 31400906178-1  рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии от 27.02.2014г. цена договора ОСАО «Ингосстрах» составляет 328 300 рублей, СОАО «ВСК» - 328 300 рублей, ООО «Росгосстрах» - 419 700 рублей, ОАО «СК «ПАРИ» - 328 300 рублей.

По результатам котировочной сессии, на основании поступивших заявок, установлена цена договора в размере 328 300  рублей.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии закупочной комиссией принято решение признать победителем ОСАО «Ингосстрах» в соответствии с п. 2 ст. 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «НИИЭП», утвержденного Советом директоров ОАО «НИИЭП» (Протокол № 22 от 15.11.2013г).

Как пояснил заявитель рассмотрения жалобы по существу на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Росгосстрах» применил коэффициент равный 0, 95, на основании того, что исходные сведения об уровне опасности объектов в котировочной документации отсутствовали и заявителем был применен коэффициент, соответствующий  формам исходных сведений по договору № «…» от 26.02.2013г, заключенному ранее между ОАО «НИИЭП» и ООО «Росгосстрах».

Победитель закупки ОСАО «Ингосстрах» применил понижающий коэффициент равный 0,7, пояснив на Комиссии Новосибирского УФАС, что исходных сведений об уровне опасности объекта не хватало и в Приложении № 1 к заявке ООО «Ингосстрах»  Предложение о цене единицы товара (работы, услуги) ими было указано, что размер страховой премии по каждому опасному объекту рассчитан с учетом применения максимально понижающего коэффициента в зависимости от уровня безопасности опасного объекта равного 0,7 к базовой ставке страхового тарифа. В случае если предоставленная страхователем информация в формах исходных сведений при заключении договоров обязательного страхования по одному или нескольким опасным объектам не позволит применить вышеуказанный размер коэффициента, страховщик имеет право по этим объектам увеличить размер страховой премии в соответствии с полученными расчетными значениями коэффициента уровня безопасности, значения которого могут быть от 0,7 до 1,0.

На основании ч. 1, 3, 6, 7 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

Часть 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

П. 4 ч. 1 ст. 22 Положения о закупочной деятельности ОАО «НИИЭП», утвержденного Советом директоров ОАО «НИИЭП» (Протокол № 22 от 15.11.2013г) определяет одно из требований, предъявляемых к котировочной сессии. Извещение о котировочной сессии должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и их безопасности; требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Таким образом, ОАО «НИИЭП», не указав исходных сведений об уровне опасности объекта, необходимых для расчета коэффициента уровня безопасности, применяемого для расчета страховой премии при проведении котировочной сессии, нарушило Положение о закупочной деятельности ОАО «НИИЭП», утвержденное Советом директоров ОАО «НИИЭП» (Протокол № 22 от 15.11.2013г).

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии, итоги котировочной сессии подведены 27.02.2014г., ранее установлена в информационной карте котировочной сессии дата – 06.03.2014г.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца  опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте обоснованной.

Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны