Решение б/н Решение по жалобе ООО «Анфилада» на действия ОАО «НПП «Восто... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2014г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анфилада» на действия заказчика открытого акционерного общества «Научно – производственного предприятия «Восток» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток», в присутствии

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Анфилада» (далее – ООО «Анфилада») на действия заказчика открытого акционерного общества «Научно – производственного предприятия «Восток» (далее - ОАО «НПП «Восток») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» (вх. № 2071 от 07.03.2014г.).

Заявитель сообщает следующее.

Требования относительно предоставления актов КС-2, КС-3 в конкурсной документации появившиеся в требованиях конкурсной документации в последующем после первого опубликования ее редакции, по мнению ООО «Анфилада» является несправедливым и неправильным.

ООО «Анфилада» при проверке и анализе возможной победы при участии в электронном конкурсе анализировало информацию относительно ООО «ТЕХНИОН-гидро» и обнаружило информацию, что в отношении данной организации имеется два гражданских дела, также заявитель считает, что в сети Интернет об ООО «ТЕХНИОН-гидро» отсутствуют сведения, позволяющие судить о его положительной деловой репутации. Принимая во внимание данные факты, по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника электронного конкурса при закупке работ, услуг» заявитель полагает, что балл завышен.

ООО «Анфилада» указывает на то, что оценка по функциональным характеристикам и соответствию техническому заданию Заказчиком не проводилась, не рассматривалась и не учитывалась, что напрямую противоречит Конкурсной документации и итоговому результату конкурса. Также на официальном сайте zakupki.gov.ru не размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что открытый конкурс в в электронной форме на право заключения договоров на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» проведен с нарушением действующего законодательства РФ.

Жалоба ООО «Анфилада» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ОАО «НПП «Восток» представило следующее возражение на жалобу.

Претензии ООО «Анфилада» в части изложенных требований конкурсной документации о предоставлении актов КС-2 и KC-3 не соответствуют действительности. В действительности, пункт 2.3.1. «Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки» раздела 2 Информационной карты Документации об электроном конкурсе содержит требование предоставить копии Актов выполненных работ по аналогичному предмету конкурса за последние три года с целью подтверждения участником своей квалификации.

Оценка участников открытого конкурса по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника» проводилась Комиссией на основании предоставленных писем-отзывов предприятий-Заказчиков, документов о выполнении работ (прилагаются). В результате участникам был выставлен по данному критерию одинаково высокий балл - 10,00.

В пункте 2.7.1. Информационной карты (раздел 2 Документации об электронном конкурсе на право заключить договор) определена значимость критериев оценки заявок, а именно:

 

№ пункта

Ссылки на

пункты

Раздела 1

Сведения

Описание

2.7.1.

7.1.4

Значимость критериев оценки заявок

Наименование критерия

Значимость,%

 

 

 

 

 

 

цена договора (цена единицы товара, работы, услуги)

50%

 

 

 

 

 

 

сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ оказания услуг

30%

 

 

 

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг

10%

 

 

 

качество работ, услуг и (или) квалификация участника электронного конкурса

10%

Таким образом, оценка «...по функциональным характеристикам и соответственно техническому заданию» не предусматривалась и, соответственно, не проводилась.

Довод подателя жалобы об имеющихся гражданских делах в отношении ООО «ТЕХНИОН-гидро» ОАО «НПП «Восток» считает не обоснованным, поскольку по состоянию на 28.02.2014 (дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок), по информации с сайта Высшего арбитражного суда Российской Федерации, принятые к производству в соответствии с АПК РФ исковые заявления в отношении ООО «ТЕХНИОН-гидро» отсутствуют. По состоянию на 14.03.2014 исковое заявление ООО «Орбита» к ООО «ТЕХНИОН-гидро» определением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.02.2014 (опубликовано на сайте ВАС РФ 01.03.2014) (прилагается) оставлено без движения, исковое заявление ООО «Тюмень-Сервис» к ООО «ТЕХНИОН-гидро»: определением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.02.2014 (опубликовано на сайте ВАС РФ 01.03.2014) (прилагается) оставлено без движения, определением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.03.2014 (опубликовано на сайте ВАС РФ 12.03.2014) (прилагается) возвращено истцу.

Доводы подателя жалобы о том, что ОАО «НПП «Восток» редактировало Документацию об электроном конкурсе, являются несостоятельными, поскольку конкурс, объявленный 15.01.2014, был отменен 24.01.2014 по причине существенных изменений в Техническом задании, а 04.02.2014 был объявлен новый конкурс.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе № 3 от 28.02.2014 был размещен на сайте электронной торговой площадки (ЭТП) www.etprf.ru 28 февраля 2014 г. В подтверждение прилагаем распечатку с сайта ЭТП, копия, в одном экземпляре на пяти листах. В соответствии с установленным порядком размещение на Общероссийском официальном сайте (ООС) www.zakupki.gov.ru осуществляется уже оператором ЭТП, что и было им исполнено. В подтверждение прилагаем распечатку с ООС, копия, в одном экземпляре на одном листе.

На основании изложенного ОАО «НПП «Восток» считает, что открытый конкурс в электронной форме был проведен в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о закупочной деятельности ОАО «НПП «Восток» и утвержденной на его основе Документацией об электронном конкурсе на право заключить договор на поставку системы водоподготовки деионизованной воды марки «А».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «НПП «Восток» был проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договоров на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток».

Процедура рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе проводилась 27.02.2014г. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе № 2 от 27.02.2014г. допущены к участию в конкурсе следующие участники: ООО «ТЕХНИОН-гидро», ООО «Анфилада».

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе № 3 от 28.02.2014г. на основании оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса ООО «ТЕХНИОН-гидро».

Одним из критериев оценки и сопоставления заявок являлся критерий «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника». На основании п. 2.7.2. Раздела 2 Информационной карты Документации об электронном конкурсе на право заключения договора на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» показателями указанного критерия является деловая репутация участника:

1.            Имеются судебные дела по аналогичному предмету конкурса работ, участник информационно закрыт (отсутствует информация  в СМИ и сети Интернет), участник внесен в реестр недобросовестных поставщиков ФАС.

2.            Отсутствуют судебные дела по аналогичным предмету конкурса работ, участник информационно закрыт (отсутствует информация  в СМИ и сети Интернет) и (или) не имеет положительных отзывов по аналогичным предмету конкурса работ.

3.            Не выявлены факты недобросовестных поставок, судебные дела с клиентами участника отсутствуют, имеются предварительные положительные отзывы клиентов за последние три года, участник информационно открыт (в СМИ и сети Интернет имеются сведения, позволяющие судить о положительной деловой репутации).

Однако как сообщает ОАО «НПП «Восток» в день проведения процедуры оценки и сопоставления 28.02.2014г. информация о принятых исковых заявлений на сайте Высшего Арбитражного суда  Российской Федерации в отношении ООО «ТЕХНИОН-гидро» отсутствовала.

В соответствии со ст. 3.3 Документации об электронном конкурсе на право заключения договора на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» заявка на участие в электронном конкурсе, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей документацией об электронном конкурсе, должна быть подготовлена в соответствии с положениями настоящей статьи и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 «Информационная электронного  карта конкурса», и содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица – по форме «Сведения об участнике закупки», приведенной в разделе 4 «Формы документации об электронном конкурсе» настоящей документации об электронном конкурсе), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении открытого конкурса копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного конкурса копию выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.3.1), в случае, если при проведении электронного конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в документации об электронном конкурсе указан такой критерий оценки заявок на участие в электронном конкурсе, как квалификация участника закупки, и/или в случае, если при проведении электронного конкурса в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.1.15) настоящей документации об электронном конкурсе установлены квалификационные требования к участнику закупки;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы, услуги.

В случаях, предусмотренных настоящей документацией об электронном конкурсе, также копии документов, указанных в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.3.2), подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в электронном конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки  требованию, установленному с частью 1.11.2 статьи 1.11 настоящей документации об электронном конкурсе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом электронного конкурса и данные требования предусмотрены в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.1.14) документацией об электронном конкурсе.

б) документы, подтверждающие обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, и такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.1.15).

в) документы, подтверждающие наличие у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.3.1), если такое требование установлено в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.1.15).

г) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.1.15);

д) любые другие документы на усмотрение участника закупки.

Требование о предоставлении актов КС-2, КС-3 отсутствуют в конкурсной документации.

Согласно п. 7.1.1 Документации об электронном конкурсе на право заключения договора на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в электронном конкурсе, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора (цене единицы  товара, работы, услуги в случае, если при проведении электронного конкурса в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.1.7.) предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в настоящей документации об электронном конкурсе. При этом критериями оценки заявок на участие в электронном конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника электронного конкурса при закупке работ, услуг;

2) расходы на техническое обслуживание товара;

3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) расходы на эксплуатацию товара;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

В соответствии с п. 7.3.3.7. Документации об электронном конкурсе на право заключения договора на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» при оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника электронного конкурса при закупке работ, услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника электронного конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.

Разъяснением положений конкурсной документации от 13.02.2014г. заказчик определил, что понимается под созданием товара - проектирование системы, поставка и ввод ее в эксплуатацию в соответствии с техническим заданием и нормативной документацией. Предметом договора, который был заключен по итогам открытого конкурса, является проектирование, поставка, монтаж и запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А». Таким образом, указанное относится к созданию товара.

При проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» участники оценивались по следующим критериям: цена договора (цена единицы товара, работы, услуги); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; качество работ, услуг и (или) квалификация участника электронного конкурса, о сем свидетельствует Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе от 28.02.2014г. и п. 2.7.1 Раздела 2 Информационной карта Документации об электронном конкурсе на право заключения договора на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток.

Следовательно, конкурсной комиссией было необходимо произвести оценку заявку по функциональным характеристикам или качественным характеристикам создаваемого товара.

Таким образом, оценка заявок участников конкурса не была осуществлена в полном объеме, как это требует конкурсная документация. Не соблюдение требований, установленных документацией об электронном конкурсе на право заключения договора на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» привело к нарушению утвержденной организатором торгов процедуры проведения открытого конкурса.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Анфилада» на действия заказчика ОАО «НПП «Восток» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на проектирование, поставку, монтаж, запуск системы водоподготовки деионизированной воды марки «А» для ОАО «НПП «Восток» частично обоснованной.

2.            Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны