Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Мелиогазстрой» на дейс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 263 от 24.03.2014 года) общества с ограниченной ответственностью «Мелиогазстрой» (далее – ООО «Мелиогазстрой») на действия заказчика открытого акционерного общества «Технопарк Новосибирского Академгородка» (далее – ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка») по проведению открытого конкурса на выполнение работ «Строительство наружного водопровода» на объекте: «Комплекс малоэтажных жилых домов (коттеджный поселок) по адресу: поселок Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».
Заявитель сообщает следующее.
27.02.2014 года ООО «Мелиогазстрой» была подана заявка за № 46 на участие в закупке для проведения открытого конкурса на выполнение работ «Строительство наружного водопровода» на объекте: «Комплекс малоэтажных жилых домов (коттеджный поселок) по адресу: поселок Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».
В ходе проведения закупки Заказчиком были допущены нарушения предусмотренные подпунктом 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Нарушения заключаются в том, что Конкурсная комиссия не учла при подсчете баллов наличие опыта у Заявителя, чем фактически затребовала документы, не предусмотренные документацией о закупке, а именно договоры, подтверждающие опыт Участника. Между тем Заказчик должен был учесть, что в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальные контракты (договоры) с 2011 года заключались в электронной форме.
Согласно подпункту 9 пункта 5.6. Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупок. В подпункте 7 пункта 10.1. Раздела 1 Документации о закупке заявка на участие в закупке, подготовленная участником закупки, должна содержать копии документов, подтверждающих наличие опыта работы у участника закупки по предмету закупки.
Заявителем были приложены Акты приемки законченного строительства объекта (форма № КС-11) и Справки о стоимости объекта (форма № КС-3), которые собственно и являются подтверждением исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам). В них присутствует информация о Заказчике, названии объекта, его стоимости и видах работ, а также о номере договора (контракта) и дате его заключения.
Согласно же Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки заявка ООО «Мелиогазстрой» получила рейтинг в 30 баллов. Представитель Заказчика отказался раскрыть расчет баллов по заявке.
Сумма присвоенных Комиссией баллов свидетельствует о том, что Заказчиком были предъявлены дополнительные требования к подтверждению опыта выполнения аналогичных работ и не был принят во внимание опыт Участника в строительстве тридцати объектов на территории Новосибирской области, подтвержденный Актами по форме № К-11, Справками о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3.
В пункте 18 Документации о закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора в соответствии с настоящими критериями:
оценка коммерческой части (К) | 50% (50 баллов) |
оценка срока выполнения работ (С) | 30% (30 баллов) |
оценка квалификации участника (КТ) | 20% (20 баллов) |
Рейтинг, присуждаемый заявке при оценке квалификационно-технической части, определяется с учетом наличия положительной деловой репутации, определенной в зависимости от количества представленных положительных отзывов по формуле:
КТᵢ = Вᵢ/Вmax * 100
Где:
КТᵢ — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию,
Вmax — максимальное количество договоров на выполнение работ, выполнение которых подтверждено актами приемки работ, сведения о которых представлены участниками,
Вᵢ — количество договоров, выполнение которых подтверждено актами приемки работ, сведения о которых представлены i-м участником.
Из формулировок критериев Вmax и Вᵢ следует, что участник размещения заказов должен был представить копии Актов приемки работ. Позицию о необходимости представления копий договоров (контрактов) члены конкурсной комиссии обозначили на процедуре вскрытия конвертов, что является нарушением подпункта 2 пункта 10 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кроме того, необходимо указать на нарушение Заказчиком срока опубликования Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки на участие в открытом конкурсе № 31400876376-2 от 12.03.2014 года. Данный протокол был размещен Заказчиком на http://zakupki.gov.ru/ только 17.03.2014 года.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13) заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан в срок до 28 марта 2014 года представить в Новосибирское УФАС России документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.
Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 1 апреля 2014 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).