Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Мелиогазстрой» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 263 от 24.03.2014 года) общества с ограниченной ответственностью «Мелиогазстрой» (далее – ООО «Мелиогазстрой») на действия заказчика открытого акционерного общества «Технопарк Новосибирского Академгородка» (далее – ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка») по проведению открытого конкурса на выполнение работ  «Строительство наружного водопровода» на объекте: «Комплекс малоэтажных жилых домов (коттеджный поселок) по адресу: поселок Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

 

Заявитель сообщает следующее.

 

27.02.2014 года ООО «Мелиогазстрой» была подана заявка за № 46 на участие в закупке для проведения открытого конкурса на выполнение работ «Строительство наружного водопровода» на объекте: «Комплекс малоэтажных жилых домов (коттеджный поселок) по адресу: поселок Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

 

В ходе проведения закупки Заказчиком были допущены нарушения предусмотренные подпунктом 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

Нарушения заключаются в том, что Конкурсная комиссия не учла при подсчете баллов наличие опыта у Заявителя, чем фактически затребовала документы, не предусмотренные документацией о закупке, а именно договоры, подтверждающие опыт Участника. Между тем Заказчик должен был учесть, что в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальные контракты (договоры) с 2011 года заключались в электронной форме.

 

Согласно подпункту 9 пункта 5.6. Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупок. В подпункте 7 пункта 10.1. Раздела 1 Документации о закупке заявка на участие в закупке, подготовленная участником закупки, должна содержать копии документов, подтверждающих наличие опыта работы у участника закупки по предмету закупки.

 

Заявителем были приложены Акты приемки законченного строительства объекта (форма № КС-11) и Справки о стоимости объекта (форма № КС-3), которые собственно и являются подтверждением исполнения обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам). В них присутствует информация о Заказчике, названии объекта, его стоимости и видах работ, а также о номере договора (контракта) и дате его заключения.

 

Согласно же Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки заявка ООО «Мелиогазстрой» получила рейтинг в 30 баллов. Представитель Заказчика отказался раскрыть расчет баллов по заявке.

 

Сумма присвоенных Комиссией баллов свидетельствует о том, что Заказчиком были предъявлены дополнительные требования к подтверждению опыта выполнения аналогичных работ и не был принят во внимание опыт Участника в строительстве тридцати объектов на территории Новосибирской области, подтвержденный Актами по форме № К-11, Справками о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3.

 

В пункте 18 Документации о закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора в соответствии с настоящими критериями:

оценка коммерческой части (К)

50%  (50 баллов)

оценка срока выполнения работ (С)

30%  (30 баллов)

оценка квалификации участника (КТ)

20%  (20 баллов)

Рейтинг,  присуждаемый  заявке при оценке квалификационно-технической  части, определяется   с   учетом  наличия   положительной  деловой   репутации,   определенной  в зависимости от количества представленных положительных отзывов по формуле:

КТᵢ = Вᵢ/Вmax * 100

Где:

КТᵢ — рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию,

Вmax — максимальное количество договоров на выполнение работ, выполнение которых подтверждено актами приемки работ, сведения о которых представлены участниками,

Вᵢ — количество договоров, выполнение которых подтверждено актами приемки работ, сведения о которых представлены i-м участником.

 

Из формулировок критериев Вmax и Вᵢ следует, что участник размещения заказов должен был представить копии Актов приемки работ. Позицию о необходимости представления копий договоров (контрактов) члены конкурсной комиссии обозначили на процедуре вскрытия конвертов, что является нарушением подпункта 2 пункта 10 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Кроме того, необходимо указать на нарушение Заказчиком срока опубликования Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки на участие в открытом конкурсе № 31400876376-2 от 12.03.2014 года. Данный протокол был размещен Заказчиком на http://zakupki.gov.ru/ только 17.03.2014 года.

 

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

В соответствии с пунктом 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13) заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан в срок до 28 марта 2014 года представить в Новосибирское УФАС России документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

 

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 1 апреля 2014 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны