Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Аурат» на действия зак... от 4 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ОАО «Аурат» на действия заказчика МУП «Комбинат бытовых услуг» г. Бердск по проведению закупки в форме запроса у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого технического в количестве 300 тонн (извещение № 31401026757 от 31.03.2014г.).
Заявитель сообщает, 31 марта 2014 года муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» г, Бердск, именуемое в дальнейшем «Заказчик», на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31401026757 о проведении закупки в форме запроса у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого технического в количестве 300 тонн, начальная (максимальная) цена договора 3 171 184, 00 рублей. Извещение носило информационный характер, т.к. Заказчик выбрал способ закупки: закупка у единственного поставщика.
Процедура закупки осуществляется Заказчиком в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Заказчиком 20 сентября 2013 г. Приказ № 125 с изм., внесенными Приказом № 30 от 18.02.2014г. и размещенным на сайте wvm.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Выбранный способ закупки у единственного поставщика должен проводиться Заказчиком в соответствии с разделом 8.9 Положения о закупке «Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Согласно пункту 8.9.1. Положения о закупке Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это способ осуществления закупок, при котором Заказчик заключает договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур.
При этом, согласно пункта 8.9.2. Положения о закупке решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом на основании служебной записки - инициатора закупки.
Исходя из содержания пункта 8.9.4. Положения о закупке Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться в случае если:
1) стоимость закупаемых Заказчиком товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей по одной сделке;
2) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если:
3) существует срочная потребность в товарах, работах, услугах вследствие произошедшей аварии или возникновения иных непредвиденных обстоятельств, обусловивших срочность закупки, в связи с чем, проведение конкурентных процедур закупки является нецелесообразным. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации аварии или иных непредвиденных обстоятельств. Решение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом на основании служебной записки начальника структурного подразделения - инициатора закупки, акта обследования аварии или иных документов, подтверждающих необходимость срочной закупки.
Продукция - алюминий сернокислый технический, необходимая Заказчику, сертифицирована и изготавливается в соответствии с ГОСТом. Право производить указанную продукцию имеет не только организация, которая выбрана Заказчиком.
В обжалуемой нами закупки Заказчик, почему то, счел необходимым ограничиться выбором одного поставщика при наличии как минимум 4-х производителей аналогичной продукции.
Таким образом, действия Заказчика ограничивают участие иных участников закупки при способе закупки в форме единственного поставщика. В разделе 8.9.4 Положения о закупке приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых предполагается закупка у единственного поставщика. Обжалуемая нами Закупка не подпадает ни под один, указанный в разделе 8.9.4 Положения о закупке случай.
И более того Заказчик по результатам проведенной закупки, приобрел продукцию по значительно завышенной цене, чем её приобретают предприятия, находящиеся в непосредственной близости к Заказчику, но при этом, видимо, более заинтересованные, в экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров.
Возложив тем самым бремя своих неоправданных расходов на конечных потребителей воды жителей г. Бердска, а также предприятий, находящихся в его черте
По мнению ОАО «Аурат» проводимая Заказчиком процедура закупки противоречит целям Федерального закона № 223-ФЗ, которыми являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Установив способ закупки - закупка у единственного поставщика, Заказчик грубо нарушил принципы, названные в статье 3 Федерального закона № 223-ФЗ:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.
На основании вышеизложенного, заказчику закупки МУП «Комбинат бытовых услуг» г. Бердск по проведению закупки в форме запроса у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого технического в количестве 300 тонн надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 10.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 16 Порядка рассмотрения жалоб.
Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление о поступлении жалобы, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.04.2014 г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).