Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Аурат» на действия зак... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ОАО «Аурат» на действия заказчика МУП «Комбинат бытовых услуг» г. Бердск по проведению закупки в форме запроса у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого технического в количестве 300 тонн (извещение № 31401026757 от 31.03.2014г.).

 

Заявитель сообщает, 31 марта 2014 года муниципальное унитарное предприятие  «Комбинат быто­вых услуг» г, Бердск, именуемое в дальнейшем «Заказчик», на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместило Извещение № 31401026757 о проведении закупки в форме запроса у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого технического в количестве 300 тонн, начальная (максимальная) цена договора 3 171 184, 00 рублей. Извещение носило информационный характер, т.к. Заказчик выбрал способ закупки: закупка у единственного поставщика.

 

Процедура закупки осуществляется Заказчиком в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Заказчиком 20 сентября 2013 г. Приказ № 125 с изм., вне­сенными Приказом № 30 от 18.02.2014г. и размещенным на сайте wvm.zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Феде­ральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руково­дствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий­ской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными закона­ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также при­нятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч­ную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Выбранный способ закупки у единственного поставщика должен проводиться Заказчиком в соответствии с разделом 8.9 Положения о закупке «Закупка у единст­венного поставщика, подрядчика, исполнителя. Согласно пункту 8.9.1. Положения о закупке Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это спо­соб осуществления закупок, при котором Заказчик заключает договор с поставщи­ком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур.

 

При этом, согласно пункта 8.9.2. Положения о закупке решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом на основании служебной записки - ини­циатора закупки.

 

Исходя из содержания пункта 8.9.4. Положения о закупке Закупка у единствен­ного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться в случае если:

1)  стоимость закупаемых Заказчиком товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей по одной сделке;

2)  продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного постав­щика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (под­рядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении дан­ных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если:

3)     существует срочная потребность в товарах, работах, услугах вследствие произошедшей аварии или возникновения иных непредвиденных обстоя­тельств, обусловивших срочность закупки, в связи с чем, проведение конку­рентных процедур закупки является нецелесообразным. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для лик­видации аварии или иных непредвиденных обстоятельств. Решение о проведе­нии закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принима­ется руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом на основании служебной записки начальника структурного подразделения - инициатора за­купки, акта обследования аварии или иных документов, подтверждающих не­обходимость срочной закупки.

 

Продукция - алюминий сернокислый технический, необходимая Заказчику, сер­тифицирована и изготавливается в соответствии с ГОСТом. Право производить ука­занную продукцию имеет не только организация, которая выбрана Заказчиком.

 

В обжалуемой нами закупки Заказчик, почему то, счел необходимым ограни­читься выбором одного поставщика при наличии как минимум 4-х производителей аналогичной продукции.

 

Таким образом, действия Заказчика ограничивают участие иных участников за­купки при способе закупки в форме единственного поставщика. В разделе 8.9.4 По­ложения о закупке приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых пред­полагается закупка у единственного поставщика. Обжалуемая нами Закупка не под­падает ни под один, указанный в разделе 8.9.4 Положения о закупке случай.

 

И более того Заказчик по результатам проведенной закупки, приобрел продук­цию по значительно завышенной цене, чем её приобретают предприятия, находя­щиеся в непосредственной близости к Заказчику, но при этом, видимо, более заинте­ресованные, в экономически эффективном расходовании денежных средств на при­обретение товаров.

 

Возложив тем самым бремя своих неоправданных расходов на конечных потре­бителей воды жителей г. Бердска, а также предприятий, находящихся в его черте

 

По мнению ОАО «Аурат» проводимая Заказчиком процедура закупки противо­речит целям Федерального закона № 223-ФЗ, которыми являются, в том числе обес­печение единства экономического пространства, эффективное использование денеж­ных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности за­купки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

Установив способ закупки - закупка у единственного поставщика, Заказ­чик грубо нарушил принципы, названные в статье 3 Федерального закона № 223-ФЗ:

1)     информационная открытость закупки;

2)           равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необосно­ванных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)           целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)           отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установле­ния неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

В соответствии с ч. 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

 

На основании вышеизложенного, заказчику закупки МУП «Комбинат бытовых услуг» г. Бердск по проведению закупки в форме запроса у единственного поставщика на поставку алюминия сернокислого технического в количестве 300 тонн надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 10.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 16 Порядка рассмотрения жалоб.

 

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление о поступлении жалобы, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.04.2014 г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны