Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы перевозчиков на действия Ми... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба перевозчиков, работающих на регулярных пассажирских маршрутах Новосибирской области на действия организатора конкурса Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 12-УОПП/2014.

 

Заявитель сообщает, 02.04.2014 г. и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области была утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 12-УОПП/2014.

 

Перевозчики не могут согласиться с содержанием спорных пунктов предлагаемой редакцией конкурсной документации Минтранса НСО в связи с несоответствием их действующему законодательству и ущемлением наших прав и законных интересов. В силу пункта 1 ст. 422   ГК РФ   договор должен   соответствовать   обязательным   для   сторон   правилам,   установленным законом и иными правовыми  актами  (императивным  нормам), действующим в момент его заключения.   Заявители   настаивают   на    исключении    незаконных  пунктов из текста   конкурсной   документации.     А именно:

 

-  На стр. 5,    п. 1.6.4.   конкурсной   документации   отмечено,   что    в заявке    должно   быть    указано   наличие   резервных   автобусов, выставляемых на  конкуре   перевозчиком.   И на   стр.9, п. 1.16,   п/п 5   в    "Критериях  оценки и сопоставления   заявок на участие   в   конкурсе" - наличие   резервных   автобусов  оценивается   в  1  балл.

К   примеру,   кто - то   из   перевозчиков,   для   участия   в   конкурсе,  покупает 1 автобус,   вместимостью 18 пассажиров,   стоимостью 1600 000 рублей. Чтобы   пройти конкурс и набрать больше   баллов, перевозчику придется купить подобный,     за     такую    же    цену,     1600 000    рублей,    но     уже    в    качестве резервного  автобуса.

Выполнение этого требования связано с финансовыми затратами, несоизмеримыми с получаемой прибылью предпринимателя, и является необоснованными  дополнительными  расходами.  Так  же  резервный  автобус  не является   острой   необходимостью   для   выполнения  пассажирских   перевозок   на маршруте.

Ведь, если   основной автобус один день в течение месяца находится на  ремонте,   вместо   него   один   день   на  маршруте,   по   требованиям  договора, работает   резервный  автобус.     Остальное    время   резервный   автобус   стоит   в гараже,    и    кредит    за   него    перевозчик    платит.      Это  ставит    в    неравные условия с перевозчиком,   кто   имеет   возможность   купить   сразу   20   автобусов основных     и    1    резервный    автобус.    Минтранс   НСО    не    вправе   оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев,  предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Кроме   того,   предприниматели,   осуществляющие   перевозки  пассажиров, не являются  получателями государственных субсидий  и не имеют право на получение   компенсации за   покупку   резервного   автобуса.

Согласно       ст.   2   ГК   РФ,      предпринимательская      деятельность предполагает   самостоятельную,   осуществляемую   на   свой   риск,    деятельность, направленную    на    получение    прибыли    от    оказания    услуг.    Не    получится       деятельность  перевозчиков   безубыточной,  если   мы   будем  покупать  резервные автобусы.

Действующее   гражданское   законодательство   не   предусматривает обязанность

перевозчика обеспечивать запас провозных возможностей на время ремонта    основного  автобуса.    Заявители просят    исключить     данный    пункт    из  текста конкурсной    документации,  как    незаконное    требование  Минтранса  НСО,    оно противоречит    нормам   ч. 1   ст. 15   ФЗ   от 26.07.2007    №   135-ФЗ    "О    защите конкуренции". 

 

-  На стр. 5, п. 1.6.6. конкурсной документации указано, что в течение срока действия договора (договор заключается на 10 лет - стр. 5, п. 1.7.), уже после конкурса, предусматривается замена перевозчиком автобусов марки   ГАЗ 322132,   достигших срока   (М-2  (I- II класса)) - 7 лет.

Получается,   перевозчик   после    конкурса   работает на новом (это менее одного года) автобусе 7 лет, потом через 7 лет, по требованию Минтранса НСО покупает опять новый автобус (хотя срок действия договора 10 лет   еще   не    истек).      А через  3  года,    когда     будет   объявлен     другой  конкурс,    опять     придется    покупать    новый     автобус.        На    стр. 8,   п. 1.16, п/п   1   в    "Критериях оценки и сопоставления заявок на  участие в  конкурсе" -наличие нового  автобуса   оценивается в  5  баллов.

В Российском законодательстве нет требований замены автомобиля по годам эксплуатации, по показаниям спидометра, по внешнему виду, по цвету автомобиля или по каким- либо другим признакам. Тем более   через     такой     короткий    срок,    как     7  лет   работы    на     автомобиле. Главное,    по    лицензионным      правилам     пассажирских      перевозок,      чтобы автомобиль   был   технически   исправлен  и   проведен  техосмотр  2 раза в   год. Выполнение этого требования Минтранса  НСО  для индивидуального предпринимателя     связано   с   финансовыми     затратами,     несоизмеримыми     с получаемой       прибылью     и     является     необоснованными     дополнительными расходами.    Перевозчики    не    имеют    право    на    получение    компенсации    от государства    за    покупку    новых   автобусов,    причем   через  каждые 7  лет.

Заявители просят исключить из текста конкурсной документации п. 1.6.6. "В течение срока действия договора предусматривается своевременная замена перевозчиком автобусов,   достигших    срока:   М-2  (I- II кл.)  -  7 лет, М-3 (II - III   класса) - 8 лет, М-3 (IV класса) - 12 лет",     как  незаконное  требование  Минтранса НСО.     

На стр. 6, п. 1.14., п/п 10 конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе представляются в комиссию копии документов, подтверждающие    наличие      оборудования автобусов для        перевозки инвалидов.

И на   стр. 8, п. 1.16,   п/п 3   в "Критериях оценки и сопоставления наличие     оборудования   для     перевозки инвалидов   в   автобусах   оценивается   в   3  балла.

Согласно ГОСТ Р 50844-95, указанное требование не относится к автобусам общего пользования, осуществляющие пассажирские перевозки на маршрутах. Кроме того, в конкурсной документации нет конкретного объяснения данного оборудования, в том числе нет его характеристик. Чтобы пройти конкурс на маршруте, перевозчикам непонятно, что нужно приобрести: инвалидное кресло или подъемник для заезда инвалидного кресла в салон автобуса. Но тогда, согласно ГОСТ Р 50844-95, перевозчику придется из салона автобуса убрать 6 стационарных сидений, чтобы поместилось инвалидное кресло с необходимыми креплениями к полу и стенкам салона автобуса. Вместо 13 пассажирских мест в салоне автобуса, останется  7  сидений,   при   том,   что  перевозка  стоячих пассажиров  запрещена.

Выполнение     этого    требования      для       индивидуального предпринимателя связано с финансовыми затратами, несоизмеримыми с получаемой прибылью и является необоснованными дополнительными расходами.

 

-  На стр. 6, п. 1.14., п/п 11 указано, что для участия в конкурсе представляются в комиссию сведения о водительском составе, который   планируется   задействовать   при    оказании   транспортных   услуг.

Водители не могут являться участниками конкурса, следовательно, сведения о водителях не могут содержаться в требованиях к конкурсной заявке    перевозчика.

 

-  На     стр.   6,       п. 1.14.,     п/п 13   конкурсной           документации    Минтранса   НСО   указано,   что     для      участия      в      конкурсе,       в   комиссию необходимо     предоставить     справку    о    наличии    нарушений          лицензионных требований, выданную  СибУГАДН.

Но согласно приказу Минтранса РФ от 18.12.2006г. № 153 «Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...", не предусмотрена выдача справок о нарушениях лицензионных требований и дорожно-транспортных происшествиях перевозчиков.

Таким образом, требование предоставить справку от СибУГАДН в заявке на участие в конкурсе неправомерно.

 

-  На стр. 7, п. 1.14, п/п 14 конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе, в комиссию необходимо предоставить справку о наличии нарушении перевозчиком правил безопасности дорожного движения, выданную органами государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Так как за нарушение правил дорожного движения и за нарушения в результате ДТП к административной ответственности всегда привлекается водитель, а не перевозчик. Водители не являются участниками & конкурса. Следовательно, сведения о допущенных ими правонарушений, в том числе в ДТП, повлекшие административную ответственность, не должны содержаться в требованиях предоставления документов к конкурсной заявке перевозчика.

И еще, перевозчики, впервые вступающие на этот рынок, не смогут предоставить необходимые сведения по нарушениям в деятельности на пассажирском маршруте, в связи с тем, что они не работали на таком рынке в течение года.

Более того, выдача данных справок перевозчикам в полномочия органов государственной инспекции безопасности дорожного движения не входит.

Поэтому предоставление справки от ГИБДД является необоснованным, незаконным и ограничивает доступ хозяйствующих субъектов для участия в конкурсе. Данное требование не соответствует законам РФ и иных нормативных правовых актов, нарушает наши права в сфере предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров.

 

- На стр. 17, п. 5.4.3. конкурсной документации указано, что при систематическом неисполнении перевозчиком объема транспортной работы, Минтранс Новосибирской области вправе в одностороннем порядке расторгнуть с   перевозчиком   договор.

В конкурсной документации нет конкретного объяснения, что такое - объем транспортной работы. Может, это количество выполненных рейсов, количество перевозимых пассажиров, количество рабочих дней или количество литров ГСМ, использованных в процессе работы.

На стр. 32, п.2.1.6. в договоре об организации пассажирских перевозок указано, что Министерство транспорта НСО имеет право досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор с перевозчиком. Что противоречит ст. 450 ГК РФ. Такое решение принимается только в судебном    порядке.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору конкурса Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 12-УОПП/2014 надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 14.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.04.2014 г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны