Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы физического лица на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба перевозчика, работающего на регулярном пассажирском маршруте Новосибирской области, «…» (вх. 3742 от 16.04.2014 г.), на действия организатора конкурса Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 11-УОПП/2014.

 

Заявитель сообщает, что 18.02.2014 г. министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области «…» была утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 11 - УОПП/2014. 

 

Податель жалобы не согласен с содержанием спорных пунктов предлагаемой редакции конкурсной документации Минтранса НСО в связи с несоответствием их действующему законодательству и ущемлением его прав и законных интересов. В силу пункта 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Заявитель настаивает на исключении незаконных пунктов из текста конкурсной документации, а именно:

 

1. На стр. 16, п. 5.4.2. конкурсной документации отмечено, что при заключении договора, после проведения конкурса:

- при сокращении потребности в объеме услуг, предусмотренном настоящим договором, Минтранс НСО вправе в одностороннем порядке изменить объем предусмотренных договором услуг, но не более, чем на 30 % от общего объема по договору.

То есть в конкурсной документации изначально отмечено, что, например, на каком-то маршруте должно работать 20 автобусов, владельцами которых являются 5 предпринимателей. После конкурса выясняется, что на этом маршруте, вместо 20, достаточно 15 автобусов. Договор, согласно конкурсной документации (стр.  5,  п. 1.7.), заключается на 10 лет.

Получается, какой- то перевозчик, чтобы участвовать в конкурсе, купил 3 автобуса, с гарантией того, что за 10 лет он сможет расплатиться с банком. Но после конкурса Минтранс НСО в одностороннем порядке расторгает договор с этим перевозчиком по причине того, что на этом маршруте уменьшился пассажиропоток (что маловероятно). Предприниматель окажется вне маршрута, вне работы, и не сможет выполнять договорные обязательства с банком по погашению кредита.

 

2. Заявитель считает, что конкурсная документация в настоящей редакции создает необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской   деятельности, а именно: применение критериев оценки  заявок, касающихся использования автобусов, предназначенных для перевозки инвалидов, наличия резервных автобусов, представления информации о водителях, справок из СибУГАДН и ГИБДД, а также установление в конкурсной документации требования о замене подвижного состава через  семь лет и права Минтранса в одностороннем порядке расторгать договор с перевозчиком.

 

У подателя жалобы и перевозчиков г. Бердска абсолютно одинаковые тексты конкурсных документации. Различие есть только в регистрационном номере конкурса 11-УОПП/2014 от 18.02.2014 г., для Бердских предпринимателей peг. номер <...> -УОПП/2014 от 02.04.2014 г. Разница между конкурсными документациями в перечне и количестве маршрутов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору конкурса Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 11-УОПП/2014 надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 22.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.04.2014 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны