Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы СОАО «ВСК» на действия ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба СОАО «ВСК» (вх. № 4054 от 22.04.2014г.) на действия организатора открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».

 

Заявитель сообщает следующее.

 

15 апреля 2014 г. был объявлен запрос предложений на Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в котором для оценки заявок были выставлены критерии по Размеру чистой прибыли за 2012 год (Форма №2, строка 300) и Сведения  о размере уставного капитала  (указанные данные предоставляются  в соответствии с    уставом). Для оценки заявок по данным критериям устанавливаются показатели, имеющие следующие значения:   

 

№ п/п

 

Наименование показателя

Коэффициент значимости

Порядок присвоения баллов

 

Раздел № 2, п.17

 

 

Размер чистой прибыли за 2012год (Форма № 2, строка 300)

Максимальный балл – 30 присваивается заявка с лучшими показателями по данному критерию

 

 Ai

S=  _______x30

     A max

Ai – предложение участника ОЗП

Amax – максимальное предложение среди всех участников ОЗП

 

 

Раздел № 2, п.17

 

 

Размер чистой прибыли за 2012год (Форма № 2, строка 300)

Максимальный балл – 30 присваивается заявка с лучшими показателями по данному критерию

 

 Ai

S=  _______x30

     A max

Ai – предложение участника ОЗП

Amax – максимальное предложение среди всех участников ОЗП

 

Максимальный балл – 30 присваивается заявка с лучшими показателями по данному критерию

 

Установленный Заказчиком критерий, по мнению заявителя, связан с оценкой квалификации участников запроса предложений в целом как субъекта страхового дела, не влияет на выявление лучших условий исполнения контракта, не соотносится   с   конкретным   предметом торгов и конкретными потребностями Заказчика в рамках осуществления  обязательного  страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.

 

СОАО «ВСК» считает, что установленные Заказчиком количественные показатели критерия как, «Размер чистой прибыли за 2012 год (Форма №2, строка 300)» и «Сведения о размере уставного капитала (указанные данные предоставляются в соответствии с уставом)», за которые участнику закупки может быть присвоено максимальное количество баллов, не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысший показатель по установленному выше критерию, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего запроса предложений.

 

Наличие у потенциального победителя запроса предложений по сравнению с другими его участниками наибольшего размера уставного капитала не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения конкретного контракта для нужд Заказчика.

 

Учитывая изложенные выше обстоятельства в совокупности, а также тот факт, что указанные выше сведения о количественных показателях деятельности страховщиков находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, результат запроса предложений, а именно: кто из страховщиков наберет максимальное количество баллов и кто будет определен победителем, можно предугадать заранее.

 

Таким образом, заявитель считает, что установленные Заказчиком критерии оценки:

создают необоснованные конкурентные преимущества узкой группе страховщиков, что прямо противоречит антимонопольным требованиям к торгам, установленным п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», что не позволяют остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего запроса предложений.

 

Не обеспечивают признание победителя, предложившего лучшие условия исполнения договора с точки зрения уровня квалификации в области оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений.

 

Кроме этого, установление критериев, не обеспечивающих признание выигравшим торги участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта, противоречит части 4 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 29.04.2014г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.05.2014г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны