Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Импульс» на действия Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 434 от 22.04.2014 года)  общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – ООО «Импульс») на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина» (далее – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина) открытого запроса цен на право заключения договора на поставку универсального твердомера (извещение № 31401060396 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

10 апреля 2014 года Заказчиком ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» было опубликовано извещение о проведении запроса цен № 31401060396 на право заключения договора на поставку на поставку универсального твердомера (в соответствии с техническим заданием).

 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения статьи  4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 140 Гражданского кодекса РФ.

 

Аукционной документацией запроса цен установлено требование к начальной (максимальной) цене контракта в размере 74 547 EUR. Однако, отсутствует порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Соответственно иностранная валюта (в данном случае Евро) указана Заказчиком в качестве платежного средства в данной процедуре закупки.

 

Заявитель считает, что установление иностранной валюты (в данном случае Евро) в качестве платежного средства в данной процедуре закупки является необоснованным и неправомерным. Согласно части 1 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации, рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Статьей 8 Конституции РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Соответственно единство экономического пространства подразумевает единую денежную единицу – рубль – как  средство финансовых расчетов на всей территории РФ.

 

В Положении о закупках Заказчика отсутствует пункт о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ. Соответственно указание иностранной валюты Заказчиком в качестве платежного средства является нарушением гражданского законодательства РФ.

 

Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

В извещении о закупке начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в иностранной валюте при отсутствии указания на порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации. В связи с этим Заявитель считает, что в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке фактически отсутствует указание на начальную (максимальную) цену контракта, которая способна точно определить сумму контракта для участия в данной закупке.

 

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены пункты 2.1.1 и 2.2 Положения о закупке и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», утвержденного 25.11.2013 года (далее -  Положение о закупке), целями закупочной деятельности являются:

в) обеспечение гласности и прозрачности процессов закупок;

г) обеспечение целевого и эффективного использования средств;

д) предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о закупке основными принципами закупочной деятельности выступают:

г) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, повышенный внутренний контроль;

д) честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);

е) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

ж) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участнику закупки.

 

Заказчик в нарушение вышеуказанных норм установил в документации о закупке необоснованное требование к закупаемой продукции, а именно в техническом задании указал конкретную марку – универсальный твердомер КВ 750 BV R-Video (производства Германии). Данный твердомер зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений на Официальном портале Росстандарта, предприятие-изготовитель – фирма «KB Pruftechnik GmbH», Германия. Заявитель считает, что данное требование не является действительной потребностью Заказчика именно в твердомере вышеуказанной марки. Установленное положение существенно сужает круг участников размещения заказа, которые предлагают универсальные твердомеры с именно с такими же характеристиками, указанными в техническом задании и используемые для тех же целей.

 

Аукционной документацией запроса цен установлено требование к программному обеспечению КВ Hardwin XL Basic на базе операционной системы Windows ХР. По данным официального сайта производителя программных продуктов Windows http://windows.microsoft.com (http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/end-supporthelp?ocid=GA8-1_O_WOL_Hero_Home_XPEOS_Pos3_01) поддержка и обновление операционной системы Windows ХР окончена 08 апреля 2014 года. Данный факт подразумевает прекращение реализации указанного программного продукта, о чем свидетельствуют данные на официальном сайте Windows, а также отсутствие операционной системы Windows ХР в продаже на официальном ресурсе в сети Интернет. Заказчик в нарушение вышеуказанных норм установил в документации о закупке необоснованное требование, значительно сужающее круг участников, поскольку осуществить закупку после 8 апреля 2014 года полноценно работающей официальной операционной системы Windows ХР не представляется возможным. Заявитель считает, что данное требование не является действительной потребностью Заказчика именно в программном обеспечении к персональному компьютеру к требуемому твердомеру.

 

Аукционной документацией запроса цен установлено требование к станции управления твердомером на основе персонального компьютера Dell. Заказчик в нарушение вышеуказанных норм Положения о закупке и Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установил в документации о закупке необоснованное требование, значительно сужающее круг участников, а именно о наличии конкретной марки персонального компьютера Dell. Заявитель считает, что данное требование не является действительной потребностью Заказчика именно в данном персональном компьютере к требуемому твердомеру. Данное требование ограничивает конкуренцию, устанавливая условия, которые не являются основополагающими и функциональными для универсального твердомера, являющегося предметом закупки. По мнению заявителя, внесение в документацию вышеназванных требований к продукции (указание конкретной марки твердомера, снятой с продажи версии операционной системы к ПК, указание конкретной марки персонального компьютера) свидетельствует о стремлении Заказчика к покупке твердомера у единственного поставщика.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» открытого запроса цен на право заключения договора на поставку универсального твердомера (извещение № 31401060396 на сайте www.zakupki.gov.ru) надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30 апреля 2014 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  05 мая 2014 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны