Решение б/н Решение по жалобе ООО «АНск ИТ» на действия Сибирского инсти... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  25 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНск ИТ» (далее – ООО «АНск ИТ») на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее- СИУ РАНХиГС),

в присутствии представителей СИУ РАНХиГС «…»,  

в отсутствие представителя ООО «АНск ИТ» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх.№ 1723э от 11.04.2014г.) на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) СИУ РАНХиГС.

Заявитель сообщает следующее.

Заявка ООО «АНск ИТ» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1. Товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

- п.п.1-3 – Картриджи Xerox;

- п.п. 4-5 – Картриджи Xerox;

- п.п.6-8 – Картриджи HP;

- п.п. 9 – Картриджи HP;

- п.п. 10 – Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

- п.1-3 – Картриджи Solution Print;

- п.п. 4-5 – Картриджи NV;

- п.п. 6-8 – Картриджи NV;

- п.п. 9 – Картриджи Solution Print;

-  п.п. 10 – Картриджи Solution Print.

(пп. В п. 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В документации о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к показателям, определяющие совместимость товара.

Данные требования полностью соблюдены ООО «АНск ИТ».

При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в связи с необходимостью использования на оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании.

Таким образом, требование о товарном знаке является неправомерным. Более того, Заказчик в решении об отказе руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", не представленного в документации о проведении запроса котировок.

СИУ РАНХиГС на момент рассмотрения жалобы представил следующие возражения (вх.№ 3889  от 18.04.2014).

Котировочная заявка ООО «АНск ИТ» была не допущена как несоответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

п.п.1-3 - Картриджи Xerox;

п.п. 4-5 - Картриджи Xerox;

п.п.6-8 - Картриджи HP;

п.п. 9 -  Картриджи HP;

п.п. It) - Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

п.1-3 - Картриджи Solution Print;

п.п. 4-5 - Картриджи NV;

п.п. 6-8 - Картриджи NV;

п.п. 9 - Картриджи Solution Print;

п.п. 10 - Картриджи Solution Print.

(пп. В п. 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)

В обоснование своей жалобы ООО «АНск ИТ» ссылается на неправомерность установления Заказчиком требования о товарном знаке предполагаемого к поставке товара, что является нарушением пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом податель жалобы не учел, что запрос котировок проводился в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающего возможность бюджетных учреждений принять соответствующий правовой акт и осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с таким правовым актом.

При закупке товаров, работ и услуг Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Положение РАНХиГС о закупках).

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе положения, устанавливающие правила описания объекта закупки, не могут применяться к отношениям, возникшим при проведении процедуры запроса котировок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Положением РАНХиГС о закупках, а доводы подателя являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.

Вместе с тем довод подателя жалобы о том, что Заказчик не включил Положение о закупочной детальности СИУ РАНХиГС в состав извещения о проведении запроса котировок также является не обоснованным.

Положение РАНХиГС о закупках размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и находится в свободном доступе. Кроме того, ни Федеральный закон от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положение РАНХиГС о закупках не содержит норм, обязывающих Заказчика включать в состав Извещения о проведении запроса котировок Положение РАНХиГС о закупках.

По результатам проведения запроса котировок (номер извещения 31400988425) 10 апреля 2014 года заключен договор №31400988425. Данный договор заключен до поступления жалобы ООО «АНск ИТ», в связи с чем приостановить осуществление процедуры запроса котировок не представляется возможным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) Сибирским институтом управления - филиал РАНХиГС было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку картриджей (номер извещения 31400988425).

На момент рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес СИУ РАНХиГС поступило 9 предложений о возможности поставки в рамках данного запроса котировок.

Протоколом № 31400988425/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение ООО «АНск ИТ» было отклонено по причине несоответствия  требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявленные к поставке картриджи в части, отклоненной котировочной комиссией, не соответствовали требованиям, установленным в части технического задания  к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что при проведении данного запроса котировок СИУ РАНХиГС руководствовался Положением РАНХиГС о закупках. Вышеуказанное положение размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и находится в свободном доступе.

 Техническое задание к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержит  исчерпывающую информацию о характеристиках поставляемых картриджей.

Так, в графе «наименование товара с указанием товарного знака, модели» вышеуказанного задания отражены конкретные наименования фирм-производителей: Xerox, Hewlett-Packard (далее- HP), Samsung, Epson, Canon.

Графа «Характеристики товара, сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках» отражает список конкретных моделей, совместимость с которыми является необходимой для того или иного картриджа.

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что использование картриджей, имеющих зарегистрированный товарных знак, отличный от товарного знака, принадлежащего оборудованию, в котором предполагается использование данного картриджа,    лишает заказчика права на гарантийное обслуживание оборудования. В отношении производителя Xerox данная информация подтверждается данными, полученными с официального сайта  компании (http://www.xerox.ru/ru/service/direct/pechat/); в отношении компании HP подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2010 по делу N К-03/10 ( Письмо  компании HP, в соответствии с которым гарантийные обязательства компании по принтерам прекращаются по факту неисправности, вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или «неоригинальных» картриджей).

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что оборудование, картриджи для которого было необходимо поставить в рамках данного запроса котировок ,находится на гарантийном облуживании. Использование эквивалента картриджей, имеющих товарных знак производителя используемого оборудования, привело бы к отказу в данном обслуживании оборудования Заказчика, следовательно, установление в техническом задании к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) конкретных товарных знаков производителей картриджей обусловлено технической необходимостью.

Возможность заказчика в соответствии с технической документацией на имеющееся оборудование установить требование о поставке оригинальных запасных частей, расходных материалов и комплектующих подтверждена судебной практикой, основанной на правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 28.12.2010 N 11017/10.

Включение в документацию запроса котировок требования к качеству товара, в соответствии с которым весь поставляемый товар должен иметь товарный знак, идентичный товарному знаку используемого оборудования, представляет собой условие о способе и порядке исполнения закупки после проведения запроса котировок.

Условие о поставке вышеуказанных картриджей, установленное в документации запроса котировок, распространяло свое действие на всех участников данной процедуры, и каждый из них имел возможность его исполнить, так как вышеуказанные картриджи имеют широкие каналы дистрибуции, свободно обращаются на российском рынке, а для приобретения их у фирм - производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают возможность заказчика предъявлять качественные требования к поставляемому товару.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНск ИТ» на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны