Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита),

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП «...» , который сообщает следующее.

09.04.2014 заказчик разместил извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Податель жалобы считает, что установление в документации требования о наличии представительства в г. Новосибирске и отклонение заявки по этому основанию нарушает положения ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- по п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части обеспечения равноправия , справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- по ч. 5 ст.3 Закона №223-ФЗ в части участия в закупках любого юридического лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, любого физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон №223-Ф3») руководствуясь утвержденным Протоколом Совета директоров ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» от 14.12.2012г. №18-СД/2012 Положением о закупке, и размещенным на официальном сайте Планом закупок на 2014 год. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подготовленные в соответствии с Положением о закупке ОАО «НПО НИИИП- НЗиК» документы о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лицензий 1C: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) были размещены на электронной торговой площадке Фабрикант.ру «09» апреля 2014г. (извещение №31401055726). Установление Заказчиком в документации требования о наличие официального представительства в г. Новосибирске обусловлены недопущением простоев в работе всех структурных подразделений Заказчика, если при запуске программного продукта произойдут сбои, либо в случае необходимости замены программного продукта, Заказчик сможет оперативно связаться с Поставщиком, в случае необходимости Поставщик в этот же день может приехать к Заказчику для устранения всех имеющихся неполадок.

Закон № 223-Ф3 не содержит критериев, определяющих, что собой представляют ограничения по составу участников, установленные документацией требования к участникам закупки не могут квалифицироваться как несоответствующие закону. Целями регулирования Федерального закона № 223-ФЗ является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3 участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3).

Требование о наличии официального представительства было установлено пунктом 10 Информационной карты и применялось ко всем участникам закупки, что подтверждается протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок от 23.04.2014г.

Установление требования к участнику закупки, проводимой на основании Федерального закона N 223-Ф3, о наличии официального представительства в г. Новосибирске не противоречит требованиям действующего законодательства, так как Федеральный закон N 223-ФЗ подобного запрета не содержит.

По мнению Заказчика, нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-Ф3 и ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления требований, не соответствующих положениям действующего законодательства. Поэтому включение в документацию о проведении запроса котировок требований к участникам закупке, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-Ф3.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.04.2014 ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна» разместило извещение №31401055726 о проведении запроса котировок на право заключения договоров в электронной форме на поставку лицензий 1С: Предприятие 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна».

Предметом договора является поставка лицензий 1С: предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) в соответствии с техническим заданием.

Протоколом от 23.04.2014 заседания Единой комиссии по подведению итогов проведения запроса котировок опреджелено, что на рассмотрение котировочной комиссии было представлено 6 заявок от различных хозяйствующих сбьектов. Все 6 заявок содержат одинаковое ценовое предложение. Заявка ИП «...»  отклонена за несоответствие требованиям , приведенным в документации о запросе котировок, а именно,отсутствует официальное представительство в Новосибирске.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования о наличии официального представительства в г. Новосибирске содержится в пункте 10 информационной карты запроса котировой, являющиейся неотьемлемой частью документации о проведении запроса котировок на право закючения договора на поставку лицензии 1С: предприятия 8 для нужд ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна». Данная документация размещена на официальном сайте запроса котировок в установленные законодательством сроки. Требование о наличии официального представительства в г. Новосибирске распространяется в равной степени на всех участников процедуры запроса котировок.

Пунктом 2.2.4 Лицензионного соглашения, заключаемого по результатам запроса котировок (приложение № 2 к документации о запросе котировок) определена обязанность пользователя (ОАО «НИИ измерительных приборов- Новосибирский завод имени Коминтерна») оформить льготную подписку на Информационно-технологическое сопровождение в момент передачи Програмного продукта, что подразумевает получение технического обслуживания только у официального поставщика 1С.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что специфика направленности деятельности  ОАО «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» не позволяет осуществлять техническую поддержку дистанционно.

На момент заседания Комиссии ИП «…» не представлены документы, подтвержадющие наличие официального представительства в г. Новосибирске либо возможность осуществлять прямую техническую поддержку без наличия такового.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «...»  на действия ОАО «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку Лицензий 1С: Предприятие 8, клиентская лицензия на 50 рабочих мест (программная защита) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны