Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы перевозчиков на действия Ми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба перевозчиков, работающих на регулярных пассажирских маршрутах Новосибирской области на действия организатора конкурса по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Регистрационный номер конкурса 13-УОПП/2014.

 

Заявитель сообщает, 23 апреля 2014 года ВРИО Министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области утвердил конкурсную документации на проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения (регистрационный номер конкурса- 13-УОПП/2014).

 

По мнению заявителей, данная конкурсная документация содержит существенные нарушения антимонопольного законодательства, устанавливает ограничения для и хозяйствующих субъектов (представителей малого бизнеса) и предоставляет преимущество предпринимателям, имеющим на законном основании не менее 94 автобусов.

 

Конкурсная документация не содержит понятия лота (лотов), что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно п. 6 ст. 24 которого в отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

 

Исходя из буквального толкования п. 1.6.1 стр. 4 оспариваемой конкурсной документации, перевозка пассажиров на пригородных автобусных маршрутах осуществляется постоянно (круглогодично) по восьми маршрутам, однако, отсутствует указание на количество лотов.

 

Исходя из буквального толкования‚ наименования конкурсной документации, по результатам конкурса заключается договор, следовательно, организаторы торгов создают определенным участникам торгов, крупным хозяйствующим субъектам, преимущественные условия участия в торгах, что является нарушением ч. 1ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренций» (далее по тексту - Федеральный Закон).

 

В соответствии с п. 1.6.2‚ стр. 4 оспариваемой конкурсной документации для осуществления перевозок на маршруте № 332 «Речной вокзал (г. Новосибирск)-Торговый Центр»(г. Бердск)» требуется не менее 28 автобусов. Данные требования затрудняют вход на рынок пассажирских перевозок хозяйствующих субъектов, имеющих меньшее число автобусов.

 

По мнению заявителей, нарушающим антимонопольное законодательство является п. 1.14‚ стр. 6 конкурсной документации в части требования о предоставлении копий документов, подтверждающих стаж работы перевозчика в сфере пассажирского транспорта общего пользования с уполномоченными орланами государственной и муниципальной исполнительной власти за три года предшествующие дате начала подачи заявок на участие в конкурсе. П. 1.10‚ стр. 5 конкурсной документации такого требования к участнику размещения заявки не содержит.

 

Согласно п.п. 6 п. 1.16 стр. 9 и п.п. 6.1. п. 4.3 стр. 14 при оценке соблюдения перевозчиком условий лицензирования количество балов получаемых участником конкурса, зависит от стажа работы, что также ущемляет права, ставит в неравные условия хозяйствующие субъекты, имеющие меньший стаж работы. Согласно ч. 1ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 

В соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ, п. 3 ст. 49 ГК РФ, п. 8 ст. 6З ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

 

Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ.

 

Таким образом, законодатель связывает право на осуществление предпринимательской деятельности с моментом государственной регистрации, а не наличием стажа работы.

 

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ закрепил основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Данный нормативно-правовой акт также не связывает обеспечение безопасности дорожного движения со стажем работы перевозчика с органами исполнительной власти и стажем лицензионной деятельности, предшествующим заключению договора об организации пассажирских перевозок. К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...» стаж работы перевозчика также не относится.

 

Согласно ч. 1ст. 15 Федерального Закона, органам, указанными в данной норме права, запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законом, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами

 

Вышеуказанные пункты конкурсной документации затрудняют вход на рынок  пассажирских перевозок новых хозяйствующих субъектов, не имеющих или имеющих минимальный опыт договорной работы с исполнительными органами власти либо имеющих минимальный стаж лицензируемой деятельности в области пассажирских перевозок.

 

Исходя из буквального толкования ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального Закона, при проведении торгов запрещаются действия, которые создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах. По данному пункту Комиссия Управления   Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела № 55 19 ноября 2013 признало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 17 Ф3-135 «О защите конкуренции» от 26.06.2006 г.

 

Нарушающим данные нормы права является п.п. 9 п. 1.16‚стр. 9 конкурсной документации, т.к. дополнительные баллы получат те участники торгов, у которых на территории хранения подвижного состава находится отдел технического контроля, диспетчерский пункт по организации движения и кабинет предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей. При этом конкурсная документация не содержит обоснование, в связи с чем поощряются нахождение у перевозчика (ко курсанта) на территории хранения подвижного  состава: пост ОТК, диспетчерский пункт, а также кабинет предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей. Ни федеральное, ни областное законодательство не ставит безопасность движения в зависимость от места нахождения поста ОТК, диспетчерского пункта либо медицинского кабинета.

 

Данный подпункт создает преимущественные права определенными участникам торгов, нарушает принцип равенства участников гражданских отношений и ущемляет права представителей малого бизнеса, не имеющих значительных экономических, организационных и финансовых активов.

 

По мнению заявителей, данный пункт конкурсной документации нарушает общегражданский принцип недопустимости произвольного вмешательства в Частные дела, который выражается в признании самостоятельности предпринимательской деятельности, осуществляемой на риск ее субъектов (п. 1 с . 2 ГК РФ).

 

Участниками торгов являются предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом. На время подачи заявок у них уже заключены договоры на медицинские осмотры водителей, с постами ОТК, с организациями, которые имеют лицензии и сертификаты и тот факт, что они расположены не в местах хранения подвижного состава не влияет на качество оказания транспортных услуг и не служит достижению цели конкурса, определенной Приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства от 18.10.2013 № 196 "Об утверждении положения о конкурсе на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по пригородными и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории Новосибирской области"- выявление и привлечение к перевозочной деятельности перевозчиков, способных обеспечить своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, с учетом обеспечения наилучших условий безопасности, доступности и комфортности перевозочного процесса.

 

На качество оказания транспортны услуг, обеспечения наилучших условий безопасности, доступности и комфортности перевозочного процесса не может влиять место нахождения поста, диспетчерского пункта либо медицинского кабинета (качество слуг должно соответствовать техническим требованиям, регламентам, стандартам и т.д.)

 

Начисление баллов в зависимости от места нахождения вышеуказанных постов, без учета качества и своевременности организации и проведения технического обслуживания, ремонта транспортных средств и других требуемых мероприятий ограничивает право претендентов (участников) конкурса, не имеющих их на территории хранения подвижного состава на участие в конкурсе на равных условия с остальными участниками и предоставляет преимущество, как отмечалось выше, крупным хозяйствующим субъектам.

 

Под дискриминационными условиями в силу п. 8 ст. 4 Федерального закона следует понимать такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами вышеуказанный критерий оценки предоставляет преимущество хозяйствующим субъектам, создает преимущества для определенного круга лиц, дискриминирует мелких и средних предпринимателей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Указанный пункт навязывает контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету дог вора: (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в т м числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в его положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован (п.п.1 п.4 ст.11 Федерального закона).

 

4. Полагаем, что грубейшим нарушением является п. 4 стр. 11 конкурсной документации, согласно которому участники размещения заявок на заседании Конкурсной комиссии не присутствуют, т.е. ни на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, ни на  процедуре допуска заявок на участие в конкурсе, ни на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что противоречит требованиям ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

С учетом доводов жалобы отсутствие гласности, открытости, прозрачности в работе комиссии по оценке заявок и определении победителя конкурса может создать условия по предоставлению преимуществ определенными участникам конкурса, создает угрозу коррупционной составляющей.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору конкурса по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 26.05.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28.05.2014 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны