Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «БТЕ-Сервис» на действи... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «БТЕ-Сервис» (далее – ООО «БТЕ-Сервис») на действия Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» при проведении конкурса «Проведение комплексного технического обслуживания информационно-платежных терминалов ИТТ и Discovery на территории Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» (вх. 2864э от 05.06.2014г.).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

20 апреля 2014 года на торговой площадке Сбербанк ACT Сибирский банка ОАО «Сбербанк России» (далее - Банк) разместил заявку на проведение закупки способом «Конкурс» (извещение о закупке №17912) по теме: «Проведение комплексного технического обслуживания информационно-платежных терминалов ИТТ и Discovery на территории Сибирского банка ОАО "Сбербанк России"».

Закупки Банком осуществляются на основании норм и правил Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ-223), что подтверждается пунктом 1.1. раздела 1 положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее - Положение).

 

В соответствии с п. 2.2.3. Положения, если стоимость Продукции не является единственным критерием выбора Поставщика, Банк проводит конкурс или запрос предложений.

 

Из конкурсной документации (далее - Документация), размещенной торговой площадке следует, что Банк проводит конкурс, что вид конкурса - открытый, количество этапов конкурса - два.

 

На первом этапе конкурса проводится квалификационный отбор - вскрытие конвертов с коммерческими предложениями и определение компаний, допущенных ко 2 этапу. Цель отбора - определение перечня квалифицированных поставщиков для приглашения к участию в электронном аукционе на проведение послегарантийного технического обслуживания ИПТ ITT и Discovery на территории Сибирского банка.

 

На втором этапе конкурса проводится электронный аукцион и определение победителей конкурса по условиям коммерческих предложений среди победителей первого этапа конкурса.

 

В соответствии с Конкурсной документацией установлена дата подведения итогов конкурса: квалификационный отбор - 29 апреля 2014г., электронный аукцион - 07 мая 2014г.

 

Однако, Заявитель считает, что Закупки (извещение о закупке №17912) проводились не в соответствии с положением о закупках ОАО «Сбербанк России» и требованиями ФЗ-223, положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ-44) и других законодательных актов по ниже приведенным основаниям.

 

Как следует из п. 1.1. Документации конкурс является открытым и проводится в два этапа, что не соответствует требованиям Раздела 2 (п.п. 2.1.1 - 2.1.6) Положения, где определены способы закупок и условия их применения Банком, из которых следует, что Закупки производятся в один этап.

 

Конкурсной документацией, для допуска Участника к Закупочной процедуре установлены дополнительные требования - опыт обслуживания ИПТ ITT и Discovery не менее 3 лет (подтверждение действующими контрактами). Считаем, что данное требование необоснованным и существенно ограничивающим конкуренцию. Указанные устройства полностью идентичны или однородны с аналогичными устройствами самоообслуживания представленными на Российском рынке и работающих под управлением одних и тех же операционных систем, состоящих из одинаковых, идентичных и однородных блоков и комплектующих. Соответственно, особой квалификации для проведения ремонтно-восстановительных работ не требуется.

 

ООО «БТЕ-Сервис» полагает, что именно по этому пункту большинство участников было отстранено от участия в конкурсе, как несоответствующие требованиям Конкурсной документации (Протокол №41 конкурсной комиссии Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 29 апреля 2014 года). Протокол был утвержден 15 мая 2014 года по не явной процедуре, с задержкой более чем на две недели, Протокол № 41 не дает информации, почему большинство компаний участников конкурса отстранены от участия в нем, что является, по мнению заявителя, грубейшим нарушением требований законодательства Российской Федерации, в том числе требований Законов ФЗ-223 и ФЗ-44, в части открытости данных и может являться элементом коррупции и признания итогов конкурса недействительными.

 

В соответствии с п. 11.1 раздела «Критерии оценки участников» Конкурсной документации Конкурсная комиссия оценивает Конкурсные заявки в соответствии с порядком оценки и сопоставления предложений Участников. В соответствии с п. 11.2 допущенными ко второму этапу признаются первые три компании, имеющие наибольший рейтинг.

 

Из указанного протокола №41 конкурсной комиссии Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 29 апреля 2014 года не следует, что вышедшие в следующий этап Конкурса имеют высший рейтинг, так как в Протоколе не содержится сведений о подсчете рейтинга в соответствии с Конкурсной документацией.

 

Более того проведение квалификационного этапа открытого конкурса противоречит Положению. В Положении не дано определение квалификационного этапа открытого конкурса и соответственно его проведение противозаконно.

 

Таким образом, Заявитель считает, что проведение двухэтапного конкурса не соответствует требованиям Положения и Законодательства Российской Федерации.

 

В Положении (п.7.1.4.) говорится о многоэтапной процедуре Закупки высокотехнологичных товаров и сложных услуг. Другого упоминания о многоэтапности в Положении нет. В тоже время, предмет конкурса не свидетельствует, о том, что закупаются высокотехнологичные товары и сложные услуги.

 

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дан исчерпывающий перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Этим постановлением установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации".

 

В соответствии с вышесказанным, ООО «БТЕ-Сервис» считает, что проведение двухэтапного конкурса необоснованно.

 

Пунктом 3 части 10, статьи 3 ФЗ-223 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" могут быть обжалованы в антимонопольном органе.

 

В соответствии с вышесказанным полагаем, что Банк при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями ФЗ-44.

 

Статья 57 ФЗ-44 «Особенности проведения двухэтапного конкурса» жестко регламентирует проведение двухэтапных конкурсов.

 

П.1 этой статьи вводит понятие двухэтапного конкурса: «Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса».

 

п.2. этой статьи устанавливает условия, при выполнении которых Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс, а именно:

 

-          конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

-          для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

 

П.5 этой статьи устанавливает, что конкурсная комиссия проводит с его участниками обсуждения любых содержащихся заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

 

Вышесказанное, по мнению Заявителя, также подтверждает, что требования законодательства Российской Федерации при проведении открытого конкурса Сибирским банком Сбербанка России грубо нарушены.

 

Часть 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ определяет перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган.

 

Пункт 3 части 10, статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает, что осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальные нужд" могут быть обжалованы в антимонопольном органе.

 

ООО «БТЕ-Сервис» считает, что при проведении закупок Банком не выполнены требования ФЗ-44 о порядке и способе определения НМЦК (статья 22), требования к участникам закупки (статья 31), оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки (статья 32), и других. Необоснованно проводится конкурс в Форме двухэтапного открытого конкурса.

 

Частью 3 статьи 33 ФЗ-44 не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно и неправомерно установлены Квалификационные требования к участникам процедуры закупки.

 

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, определены случаи, когда Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Однако этотсписок не является закрытым, так как частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» предусмотрен более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. К тому же, как предусмотрено ч. 4 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

Заявитель полагает, что Банком занята проактивная позиция, которая позволяет ограничить круг участников открытого конкурса путем внесения в конкурсную документацию соответствующих условий.

 

Так, как уже отмечалось выше, Конкурсной документацией, для допуска Участника к Закупочной процедуре установлены дополнительные требования - опыт обслуживания ИПТ ITT и Discovery не менее 3 лет.

 

Кроме этого, пункт 4.2. Конкурсной документации устанавливает требования к наличию в штате специалистов, сертифицированных компанией производителей оборудования. Считаем данные требования к квалификации незаконными, так как они ограничивают доступ на рынок услуг новых сервисных компаний, обладающих достаточной компетенцией для оказания услуг надлежащего качества. Более того, Российские компании производители не производят обучение и сертификацию инженеров компаний, с которыми у них нет договоров авторизации. И как итог сертификаты имеют только инженеры компаний подконтрольных производителям оборудования.

 

ООО «БТЕ-Сервис» считает, что такие действия противоречат обычаям делового оборота, не направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, не соответствуют требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и нарушают нормы Российского Законодательства. Действия Банка направлены на создании барьеров для доступа на рынок новых участников и предоставлении преимущества другим.

 

Выше указанные ограничения необоснованно ограничивают число участников Закупки, что нарушает требования статьи 8 ФЗ-44 «Принцип обеспечения конкуренции», Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику Сибирскому банку ОАО «Сбербанк России» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 16.06.2014г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18.06.2014г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны