Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Институт по изысканиям... от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» на действия заказчика закупки «Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектной документации объекта «Мостовой переход через р. Объ в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ» (извещение № 31401123610).

 

Заявитель сообщает, что закупочной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, чем нарушены требования ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

 

По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, чем нарушены требования п. 2 ч. 3 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13.

 

Доводы жалобы: в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектной документации объекта "Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска". Реестровый № 31401123610 участнику закупки отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:

 

А) Конкурсная заявка, представленная Участником закупки не соответствует требованию пп. 5.1.10 п. 5 «Документы, входящие в состав Конкурсной заявки» Тома 2 Конкурсной документации (Специальная часть).

 

Представленные Участником закупки в составе Конкурсной заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные в описи документов, п. 12 как - «Копии свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по видам работ по подготовке Проектной документации», не содержат в составе перечня разрешенных видов работ в приложениях к свидетельствам виды работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, указанным в пп. 2.2 тома 2 Конкурсной документации, в томе 3 и приложении № 2 к тому 4.

 

Б) Конкурсная заявка, представленная Участником закупки в составе Конкурсной заявки не соответствует требованию пп. 5.1.10 п. 5 «Документы, входящие в состав Конкурсной заявки» Тома 2 Конкурсной документации (Специальная часть).

 

Пунктом 5.1.10 Тома 2 Конкурсной документации установлено предоставление участников: закупки «заверенной Участником копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник».

 

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.09.2010 г. № 952 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

 

Участником не представлена копия выписки по утвержденной форме. Вместо копии выписки, по форме утвержденной указанным приказом, Участником представлена распечатка с сайта саморегулируемой организации которая не содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске.

 

Пояснение по первому пункту отказа в допуске:

 

В соответствии с требованием конкурсной документации (Том 2 «Требования к Участникам конкурса») Участник конкурса должен обладать выданным саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Участник закупки обладает документами подтверждающими соответствие данному требованию (Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства от 01 февраля 2012 г. № 01-И-№0437-2; от 22 марта 2011 г № 02-И-0057; от 24 декабря 2012г. № 0182.06-2009-7717003880-II-077; 15 февраля 2012 г. № 0445.01-2012-7717003880-С-017).

 

В соответствии с требованием конкурсной документации (Том 2 «Документы, входящие в состав Конкурсной заявки») в составе заявки должны быть представлены: заверенные Участником копии свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по видам работ по подготовке Проектной документации, приведенным в пп. 0 тома 2 Конкурсной документации, где в свою очередь сказано: Виды работ по подготовке Проектной документации определяются в соответствии с томом 3 и приложением № 2 к тому 4». Однако ни том 3, ни приложение № 2 к тому 4 не содержит требований предъявляемых к составу Свидетельства о допуске (СРО) с перечислением конкретных видов работ, которые должно содержать СРО и наличие которых является обязательным условия допуска участника закупки.

 

Несмотря на это в составе Заявки, участник закупки представил документы подтверждающие соответствие данному требованию (Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства от 01 февраля 2012 г. № 01-И-№0437-2; от 22 марта 2011 г № 02-И-0057; 15 февраля 2012 г. № 0445.01-2012-7717003880-С-017).

 

Кроме этого, Проект Договора не запрещает выполнение отдельных видов работ привлеченными организациями (п.1.1 Проекта договора). Соответственно, Подрядчик имеет возможность привлечь для выполнения отдельных видов работ организацию, имеющую соответствующие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Таким образом, к участнику закупки было предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

Пояснение по второму пункту отказа в допуске:

 

В соответствии с требованием конкурсной документации (Том 2 «Документы входящие в состав конкурсной заявки») в составе заявки должна быть предоставлена: «Заверенная Участником копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник».

 

В составе Заявки участник закупки представил документы подтверждающие соответствие данному требованию. В составе заявки были представлены скриншоты выписок из реестра членов саморегулируемой организации, заверенные Участником:

 

Членство в СРО «АИИС»;

Членство в СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ»;

Членство в СРО «РОДОС».

 

Требования к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации в конкурсной документации отсутствовали.

 

Таким образом, к участнику закупки было предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

Отказ участнику закупке в допуске к участию в конкурсе не обоснован и заявка участника размещения заказа полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

 

Также заявитель просит проверить законность требований, предъявляемых к Банковской гарантии (Том 2 «Требование о предоставлении обеспечения исполнения договора» п.н. 4.3.2): «В случае предоставления обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии, Банковская гарантия должна быть выдана банком, отвечающим следующим требованиям: банк должен находиться в числе первых 20 банков по величине активов в рейтинге Крупнейшие банки России", публикуемом на сайте РосБизнесКонсалтинг (http://rating.rbc.ru), на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления Участником Банковской гарантии исполнения Договора; в случае, если банк-гарант иностранное юридическое лицо, банк должен иметь все необходимые лицензии, разрешения, а также соответствовать всем иным требованиям законодательства страны регистрации и ведения бизнеса (при необходимости - также российского законодательства) в области банковской деятельности. Банк должен иметь долгосрочный рейтинг инвестиционного уровня хотя бы в одном из следующих рейтинговых агентств: по классификации международного рейтингового агентства "Standart&Poor’sRatingServices" рейтинг по международной шкале не ниже ВВВ-‚ по классификации международного рейтингового агентства "Moody’s Investor Service" - не ниже Ваа3, по классификации международного рейтингового агентства "Fitch Investor Service " - не ниже ВВВ-. Рейтинги должны быть действительны на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления Участником конкурса Банковской гарантии исполнения Договора».

 

Требования предъявляемые к банкам, на взгляд подателя жалобы, не соответствуют Федеральному закону от 18 Федеральному законом от 26 июня 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Так в соответствии со ст. 17. Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции», предъявляемые требования, которым должны отвечать банки, а именно:

 

- Банк должен находиться в числе первых 20 банков по величине активов в рейтинге Крупнейшие банки России", публикуемом на сайте РосБизнесКонсалтинг (http://rating.rbc.ru);

- Банк должен иметь долгосрочный рейтинг инвестиционного уровня хотя бы в одном из следующих рейтинговых агентств: по классификации международного рейтингового агентства " Standart&Poor’sRatingServices» - рейтинг по международной шкале не ниже ВВВ,  по классификации международного рейтингового агентства " Moody’s Investor Service" - не ниже Ваа3‚ по классификации международного рейтингового агентства "Fitch Investor Service " - не ниже ВВВ», по мнению заявителя, противоречат Российскому законодательству и ограничивают круг потенциальных участников конкурса.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику закупки ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ» по проведению открытой закупки «Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектной документации объекта «Мостовой переход через р. Объ в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 30.06.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.07.2014 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны