Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Институт по изысканиям... от 25 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» на действия заказчика закупки «Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектной документации объекта «Мостовой переход через р. Объ в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ» (извещение № 31401123610).
Заявитель сообщает, что закупочной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, чем нарушены требования ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ.
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, чем нарушены требования п. 2 ч. 3 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 г. № 17/13.
Доводы жалобы: в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектной документации объекта "Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска". Реестровый № 31401123610 участнику закупки отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
А) Конкурсная заявка, представленная Участником закупки не соответствует требованию пп. 5.1.10 п. 5 «Документы, входящие в состав Конкурсной заявки» Тома 2 Конкурсной документации (Специальная часть).
Представленные Участником закупки в составе Конкурсной заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные в описи документов, п. 12 как - «Копии свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по видам работ по подготовке Проектной документации», не содержат в составе перечня разрешенных видов работ в приложениях к свидетельствам виды работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, указанным в пп. 2.2 тома 2 Конкурсной документации, в томе 3 и приложении № 2 к тому 4.
Б) Конкурсная заявка, представленная Участником закупки в составе Конкурсной заявки не соответствует требованию пп. 5.1.10 п. 5 «Документы, входящие в состав Конкурсной заявки» Тома 2 Конкурсной документации (Специальная часть).
Пунктом 5.1.10 Тома 2 Конкурсной документации установлено предоставление участников: закупки «заверенной Участником копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник».
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.09.2010 г. № 952 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Участником не представлена копия выписки по утвержденной форме. Вместо копии выписки, по форме утвержденной указанным приказом, Участником представлена распечатка с сайта саморегулируемой организации которая не содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске.
Пояснение по первому пункту отказа в допуске:
В соответствии с требованием конкурсной документации (Том 2 «Требования к Участникам конкурса») Участник конкурса должен обладать выданным саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Участник закупки обладает документами подтверждающими соответствие данному требованию (Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства от 01 февраля 2012 г. № 01-И-№0437-2; от 22 марта 2011 г № 02-И-0057; от 24 декабря 2012г. № 0182.06-2009-7717003880-II-077; 15 февраля 2012 г. № 0445.01-2012-7717003880-С-017).
В соответствии с требованием конкурсной документации (Том 2 «Документы, входящие в состав Конкурсной заявки») в составе заявки должны быть представлены: заверенные Участником копии свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по видам работ по подготовке Проектной документации, приведенным в пп. 0 тома 2 Конкурсной документации, где в свою очередь сказано: Виды работ по подготовке Проектной документации определяются в соответствии с томом 3 и приложением № 2 к тому 4». Однако ни том 3, ни приложение № 2 к тому 4 не содержит требований предъявляемых к составу Свидетельства о допуске (СРО) с перечислением конкретных видов работ, которые должно содержать СРО и наличие которых является обязательным условия допуска участника закупки.
Несмотря на это в составе Заявки, участник закупки представил документы подтверждающие соответствие данному требованию (Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства от 01 февраля 2012 г. № 01-И-№0437-2; от 22 марта 2011 г № 02-И-0057; 15 февраля 2012 г. № 0445.01-2012-7717003880-С-017).
Кроме этого, Проект Договора не запрещает выполнение отдельных видов работ привлеченными организациями (п.1.1 Проекта договора). Соответственно, Подрядчик имеет возможность привлечь для выполнения отдельных видов работ организацию, имеющую соответствующие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, к участнику закупки было предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Пояснение по второму пункту отказа в допуске:
В соответствии с требованием конкурсной документации (Том 2 «Документы входящие в состав конкурсной заявки») в составе заявки должна быть предоставлена: «Заверенная Участником копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник».
В составе Заявки участник закупки представил документы подтверждающие соответствие данному требованию. В составе заявки были представлены скриншоты выписок из реестра членов саморегулируемой организации, заверенные Участником:
Членство в СРО «АИИС»;
Членство в СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ»;
Членство в СРО «РОДОС».
Требования к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации в конкурсной документации отсутствовали.
Таким образом, к участнику закупки было предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Отказ участнику закупке в допуске к участию в конкурсе не обоснован и заявка участника размещения заказа полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
Также заявитель просит проверить законность требований, предъявляемых к Банковской гарантии (Том 2 «Требование о предоставлении обеспечения исполнения договора» п.н. 4.3.2): «В случае предоставления обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии, Банковская гарантия должна быть выдана банком, отвечающим следующим требованиям: банк должен находиться в числе первых 20 банков по величине активов в рейтинге Крупнейшие банки России", публикуемом на сайте РосБизнесКонсалтинг (http://rating.rbc.ru), на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления Участником Банковской гарантии исполнения Договора; в случае, если банк-гарант иностранное юридическое лицо, банк должен иметь все необходимые лицензии, разрешения, а также соответствовать всем иным требованиям законодательства страны регистрации и ведения бизнеса (при необходимости - также российского законодательства) в области банковской деятельности. Банк должен иметь долгосрочный рейтинг инвестиционного уровня хотя бы в одном из следующих рейтинговых агентств: по классификации международного рейтингового агентства "Standart&Poor’sRatingServices" рейтинг по международной шкале не ниже ВВВ-‚ по классификации международного рейтингового агентства "Moody’s Investor Service" - не ниже Ваа3, по классификации международного рейтингового агентства "Fitch Investor Service " - не ниже ВВВ-. Рейтинги должны быть действительны на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления Участником конкурса Банковской гарантии исполнения Договора».
Требования предъявляемые к банкам, на взгляд подателя жалобы, не соответствуют Федеральному закону от 18 Федеральному законом от 26 июня 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Так в соответствии со ст. 17. Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции», предъявляемые требования, которым должны отвечать банки, а именно:
- Банк должен находиться в числе первых 20 банков по величине активов в рейтинге Крупнейшие банки России", публикуемом на сайте РосБизнесКонсалтинг (http://rating.rbc.ru);
- Банк должен иметь долгосрочный рейтинг инвестиционного уровня хотя бы в одном из следующих рейтинговых агентств: по классификации международного рейтингового агентства " Standart&Poor’sRatingServices» - рейтинг по международной шкале не ниже ВВВ, по классификации международного рейтингового агентства " Moody’s Investor Service" - не ниже Ваа3‚ по классификации международного рейтингового агентства "Fitch Investor Service " - не ниже ВВВ», по мнению заявителя, противоречат Российскому законодательству и ограничивают круг потенциальных участников конкурса.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчику закупки ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ» по проведению открытой закупки «Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектной документации объекта «Мостовой переход через р. Объ в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 30.06.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.07.2014 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).