Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Сибсервис» на действия... от 30 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Сибсервис» на действия организатора аукциона № 2395/ОАЭ-РЖДС/14 на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» в 3-4 кварталах 2014 г., Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД».

 

Заявитель сообщает, что 20.05.2014 в сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» на сайте http://www.etzp.rzd.ru открытого аукциона № 2395/ОАЭ-РЖДС/14 на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» в 3-4 кварталах 2014 года. Дата окончания приема заявок на участие от претендентов 10.06.2014 г. до 09:00(мск); Рассмотрение аукционных заявок назначено на 24.06.2014г. на 1З:00(мск).

 

Протоколом комиссии от 24.06.14 ООО «Сибсервис» не допущено к участию в аукционе, т.к. не соответствует обязательным требованиям аукционной документации, претендентом не предоставлены сведения о привлечении к исполнению обязательств по договору субъектов малого и среднего предпринимательства (субъектов МСП) в качестве третьих лиц в форме согласно приложению № 7 к аукционной Документации.

 

Считаем, недопущение ООО «Сибсервис» к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием его обязательным требованиям аукционной документации незаконно в связи со следующим:

 

Порядок проведения открытого аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлен разделом 9 Положения ОАО «РЖД» (далее Положение). По п. 139 Положения в открытом аукционе на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут принять участие любые претенденты, соответствующие требованиям аукционной документации.

 

Обязательные требования к претендентам: указаны в п.2.3 аукционной документации:

а) не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

б) не находиться в процессе ликвидации;

в) не быть признанным несостоятельным (банкротом);

г) на его имущество не должен быть наложен арест, деятельность претендента не должна быть приостановлена;

д) сведения о претенденте (в том числе каждом юридическом и\или физическом лице, выступающем на стороне одного претендента) должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами физических лиц», и статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Из содержания Приложения № 7 не возможно дать оценку соответствует ли претендент требованиям, указанным в п. 2.1, либо не соответствует.

 

Предоставление справки о привлечении третьих лиц - субъектов МСП предусмотрено п. 4.1.12 проекта Договора, являющегося приложениям к аукционной документации. В соответствии с п. 264 Положения данные о привлечении субъектов МСП необходимы Организатору для формирования отчета об объеме закупок, осуществляемом у субъектов МСП. Такой отчет формируется в соответствии с разделом 16 Положения на основании фактически заключенных по результатам закупок договоров, то есть данную справку потенциальный победитель может предоставить Организатору непосредственно при заключении договора.

 

При проведении аукциона победителем является претендент, предложивший наиболее низкую цену контракта. Это значит, что наличие или отсутствие данной справки не может повлиять на решение конкурсной комиссии при выборе победителя, Победитель в аукционе определяется по минимально предложенной цене, в отличие от конкурса, где учитываются и другие условия контракта. Такая справка действительно будет иметь значение при проведении не аукциона, а конкурса, потому что кроме цены комиссией будут учитываться и другие факторы, в частности, возможность привлечения субъектов МСП.

 

Кроме того, в аукционной документации не указано на возможность/невозможность привлечения третьих лиц. Такая информация должна содержаться в аукционной документации в соответствии с ч. 5 п. 145 Положения. Только в этом случае справка о привлечении третьих лиц субъектов малого и среднего предпринимательства, может повлиять на оценку претендента.

 

В соответствии с п.165 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для основных видов деятельности ОАО «РЖД» экспертная группа и организатор могут не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку. Отсутствие Приложения № 7 не влияет на содержание аукционной заявки ООО «Сибсервис».

 

Остальные документы, предоставленные в соответствии с п. 2.3, полностью подтверждают соответствие ООО «Сибсервис» всем обязательным требованиям, указанным в п. 2.1 аукционной документации.

 

Таким образом, решение экспертной группы Новосибирского подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба ОАО «РЖД» о признании заявки ООО «Сибсервис» несоответствующей обязательным требованиям аукционной документации и недопущении к участию в открытом аукционе неправомерно.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору аукциона Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» по проведению аукциона № 2395/ОАЭ-РЖДС/14 на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» в 3-4 кварталах 2014 г. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 03.07.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ­­­­­07.07.2014 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны