Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы «Янгелевский горнообогатите... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 670 от 26.06.2014 года) ОАО «Янгелевский горнообогатительный комбинат» (далее – ОАО «ЯГОК») на действия организатора торгов Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения "Росжелдорснаба" - филиала ОАО "РЖД" (далее – Новосибирское ДМТО) по проведению открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» в 3 – 4 кварталах 2014 года (извещение № 2395/ОАЭ-РЖДС/14 на сайте www.etzp.rzd.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

20.05.2014 в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» на сайге http://www.etzp.rzd.ru открытого аукциона № 2395/ОАЭ-РЖДС/14 на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» в 3-4 кварталах 2014 года.

 

Протоколом комиссии от 24.06.2014 года ОАО «ЯГОК» не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия обязательным требованиям аукционной документации, а именно заявка ОАО «ЯГОК» отклонена по причине не предоставления сведений о привлечении к исполнению обязательств по договору субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве третьих лиц в форме согласно приложению № 27 к аукционной документации.

 

Заявитель считает решение комиссии о недопущении ОАО «ЯГОК» к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием его обязательным требованиям аукционной документации неправомерно по следующим основаниям.

 

Порядок проведения открытого аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлен разделом 9 Положения ОАО «РЖД».

 

В открытом аукционе на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут принять участие любые претенденты, соответствующие требованиям аукционной документации (пункт 139 Положения).

 

Обязательные требования к претендентам указаны в пункте 2.3 аукционной документации, а именно:

 

а) не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

 

б) не находиться в процессе ликвидации;

 

в) не быть призванным несостоятельным (банкротом);

 

г) на его имущество не должен быть наложен арест, деятельность претендента не должна быть        приостановлена;

 

д) сведения о претенденте (в том числе каждом юридическом и/или физическом лице, выступающем на стороне одного претендента) должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Согласно пункту 2.2 Квалификационной документации претендент должен соответствовать квалификационным требованиям Документации, в том числе, претендент должен являться производителем продукции либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.

 

Так как ОАО «ЯГОК» является производителем продукции, в подтверждении чего были предоставлены документы в соответствии с пунктом 4 аукционной документации, весь объем поставки, предусмотренный аукционной документацией, было гарантировано поставить собственными силами без привлечения третьих лиц. При этом предоставление справки о привлечении третьих лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено пунктом 4.1.12 проекта Договора (приложение № 4 к аукционной документации). Учитывая, что в соответствии с пунктом 264 Положения информация о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства необходима Организатору для формирования oтчета об объеме закупок, осуществляемом у субъектов малого и среднего предпринимательства, и то, что такой отчет формируется в соответствии с разделом 16 Положения на основании фактически заключенных по результатам закупок договоров, данная справка от ОАО «ЯГОК» будет предоставлена Организатору при заключении договора, в случае признания его победителем.

 

Информация из Приложения № 27 не может служить подтверждением соответствия или несоответствия претендента ни одному из перечисленных в пункте 2.1 требованиям.

 

Кроме того, при проведении аукциона победителем является претендент; предложивший наиболее низкую цену контракта (именно цена - главный признак, который отличает аукцион от конкурса). Это значит, что наличие или отсутствие данной справки не может повлиять на решение конкурсной комиссии при выборе победителя, Победитель будет определяться только по лучшей предложенной цене.

 

По сути, такую справку необходимо предоставлять только в случае, если о возможности привлечения третьих лиц Поставщиком было бы указано в аукционной документации, что предусмотрено пунктом 145.5 Положения ОАО «РЖД» о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для основных видов деятельности ОАО «РЖД». Такое условие действительно будет иметь значение при проведении не аукциона, а конкурса (например, на выбор подрядчика для выполнения определенных работ), когда победитель определяется не только на основании предложения наиболее низкой цены контракта, но и с учетом других предлагаемых претендентом условий для исполнения контракта, которые комиссия будет учитывать при предложении разными претендентами прочих равных условий. Только в таком случае справка о привлечении третьих лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, может повлиять на оценку претендента.

 

Рассматриваемая закупка происходит путем проведения открытого аукциона, в котором, во-первых, сведения в аукционной документации о возможности/невозможности привлечения третьих лиц вообще отсутствуют, во-вторых, никакого влияния на оценку претендента наличие данной информации не оказывает, так как победитель определяется только по ценовому фактору.

 

В соответствии с пунктом 165 Положения ОАО «РЖД» о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для основных видов деятельности ОАО «РЖД» экспертная группа может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку. Отсутствие Приложения № 27 не влияет на содержание аукционной заявки ОАО «ЯГОК».

 

Остальные документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.3, полностью подтверждают соответствие ОАО «ЯГОК» всем обязательным требованиям, указанным в пункте 2.1 аукционной документации.

 

Таким образом, по мнению заявителя, решение экспертной группы Новосибирского подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба ОАО «РЖД» о признании ОАО «ЯГОК» несоответствующим обязательным требованиям аукционной документации и о недопущении к участию в открытом аукционе неправомерно.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, Новосибирскому ДМТО  надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03.07.2014 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 07.07.2014 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны