Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энерго-Сервис» на действия МБУ г. Нов... от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Сервис» (далее – ООО «Энерго-Сервис») на действия организатора торгов Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» (далее – МБУ «БХ «Сибирячка») по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Энерго-Сервис» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – МБУ «БХ «Сибирячка»: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

18.06.2014 года представителем ООО «Энерго-Сервис» были поданы заявки на участие в аукционе на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем, для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» путём размещения на официальном сайте с применением ЭЦП с приложением всех необходимых документов, указанных в аукционной документации.

ООО «Энерго-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка», а именно – отсутствует документ подтверждающий решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Основание отказа в допуске заявки № 3:

Последнее предложение абзаца 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование:

«решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

Согласно уведомлению от 25.06.2014 года полученному по электронной почте в 16.27 местного времени, заявке ООО «Энерго-Сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукциона № 31401198270. Аукцион должен состояться 01.07.2014 года.

С указанным решением государственного заказчика заявитель не согласен по следующим основаниям. Согласно пункту 1 части 9 статьи 7 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества порядок оформления крупной сделки не применяется.

В своих возражениях на жалобу МБУ «БХ «Сибирячка» сообщило, что не согласно с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, считает их необоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 10.5.2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (далее - Положение), участник закупки обязан предоставить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Положения, заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора по результатам торгов является крупной сделкой.

Если уставом общества с ограниченной ответственностью не предусмотрен более крупный размер сделки, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной считается сделка, стоимость которой составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Частью 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что в случае если общество состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа, положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются.

Однако, в соответствии с пунктом 8.3.15 Устава ООО «Энерго-Сервис», приложенного Заявителем к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение вопросов об одобрении крупных сделок относится к исключительной компетенции Общего собрания участников ООО «Энерго-Сервис».

Данный пункт Устава предполагает, во-первых, наличие нескольких участников общества, во-вторых, необходимость одобрения сделки, являющейся для общества крупной.

 Представленная Заявителем выписка из ЕГРЮЛ датирована 20.02.2014 года. Таким образом, с момента выдачи ИФНС выписки из реестра до даты предоставления ее Заявителем в качестве приложения к заявке на участие в открытом аукционе прошло порядка 4 месяцев. За указанный период времени количество участников ООО «Энерго-Сервис» мог измениться: в состав могли войти новые участники, что, как уже было указано ранее, допускается действующим законодательством и Уставом Заявителя. В данной ситуации, положения части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утрачивают свою силу.

В связи с тем, что частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника, считаем, что любой участник закупки должен:

- либо предоставить документы, разрешающие заключение крупной сделки (если сделка для участника является крупной),

- либо продекларировать тот факт, что данная сделка не является крупной для данного заявителя,

- либо представить копию устава и бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что позволяет организатору проведения торгов самостоятельно определить требует ли сделка одобрения,

- либо, как в данной ситуации, продекларировать в свободной форме (подтвердить), что на момент подачи заявки в обществе имеется только один участник, что в силу действующего законодательства не требует дополнительного одобрения каких-либо сделок.

Требуя от участников закупки предоставления указанных документов, организатор торгов, проявляет необходимую предусмотрительность, во избежание возможных неблагоприятных последствий, связанных с расторжением заключаемых по итогам проведения аукциона договоров, по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

МБУ «БХ «Сибирячка», учитывая положения пункта 8.3.15 Устава Заявителя, давность предоставленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ, считает, что не продекларировав в соответствии с пунктом 10.5.2.1. Положения факт отсутствия необходимости одобрения сделки, Заявитель нарушил пункт 10.5.2.3 Положения, в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» заявка на участие в аукционе включает в себя, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей.

Положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, представленной ООО «Энерго-Сервис» в составе заявки», ООО «Энерго-Сервис» является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Таким образом, положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о порядке одобрения крупных сделок не применяются к ООО «Энерго-Сервис».

Довод МБУ «БХ «Сибирячка» о том, что с момента получения выписки из ЕГРЮЛ до подачи заявки на участие в конкурсе количество участников ООО «Энерго-Сервис» могло измениться, не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку выписка заявителя из ЕГРЮЛ соответствовала требованиям Документации об открытом аукционе. Требований о предоставлении в составе заявки дополнительных комментариев по данному вопросу в Документации об открытом аукционе не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МБУ «БХ «Сибирячка» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

10 июля 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2014 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго-Сервис» на действия организатора торгов МБУ «БХ «Сибирячка» по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «БХ «Сибирячка» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Энерго-Сервис».

2. С целью исполнения настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  в срок до 01.08.2014 года необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции электросхем для нужд МБУ «БХ «Сибирячка» (извещение № 31401198270 на сайте www.zakupki.gov.ru) и аннулировать указанный открытый аукцион.

3. Об исполнении настоящего предписания МБУ «БХ «Сибирячка»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.08.2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны