Решение б/н Решение по жалобам ОАО «Четра-Промышленные машины» и ООО «Ун... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01 августа 2014 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. –  и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Универсал-Спецтехника», ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» на действия МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» при проведении запроса котировок на поставку одного погрузчика с бортовым поворотом, в комплектации с одним комплектом расходных материалов для проведения технических обслуживаний на 2 000 моточасов,  

в присутствии представителей «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсал- Спецтехника» (вх. №3673 от 23.07.2014), которое сообщает следующее.

Техническим характеристикам погрузчика, указанным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (№31401351825), соответствует только модель погрузчика CAT 242d, что ограничивает конкуренцию.

Начальную (максимальную) цену погрузчика ООО «Универсал-Спецтехника» считает завышенной более чем на миллион, хотя в техническом задании отсутствуют какие-либо указания на дополнительное оборудование, поставляемое вместе с погрузчиком, а сам погрузчик поставляется в единственном числе. Она не соответствует идентичным процедурам, опубликованным на сайте www. zakupki.gov.ru.

Податель жалобы просит изменить параметры технического задания для соблюдения конкуренции в данной процедуре и снизить цену лота.

28.07.2014 в Новосибирское УФАС России поступило обращение ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» (вх. №8018), которое сообщает следующее.

В п 3.6 «Извещения» в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» технические характеристики составлены таким образом, что соответствовать им может исключительно мини-погрузчик с бортовым поворотом 242D Caterpillar.

Вместе с тем существует ряд производителей, например ОАО «Курганмашзавод» (Россия) или ОАО «САРЭКС» (Россия), производящих технику, полностью соответствующую функционально, эквивалентного уровня качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.

В «Извещении» к запросу котировок в электронной форме, в нарушение п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указано требование к подтверждению страны происхождения товара.

МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» считает жалобу ООО «Универсал- Спецтехника» необоснованной (письмо №418 от 30.07.2014).

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее - Порядок), установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Пунктом 3 Порядка установлено право участников закупки, указанных в части 5 статьи 3 Закона о закупках, обжаловать действия (бездействие) заказчика в случаях::

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Документация о проведении процедуры закупки была размещена на сайтах http//:www.zakupki.gov.ru с 17.07.2014, и всем участникам был предоставлен равный доступ к входящей в ее состав информации.

ООО «Универсал- Спецтехника» участия в закупке не принимало. Объективных оснований, не позволивших принять участие в торгах, а также конкретных доказательств совершения Заказчиком действий, ограничивающих возможность Заявителя участвовать в данной закупке, Заказчик не видит.

Что касается того, что техническим характеристикам погрузчика, указанным в извещении о проведении запроса котировок, соответствует только одна модель погрузчика CAT 242d, организатор торгов может пояснить следующее: в документации о закупке указаны только минимальные технические характеристики предмета закупки. Поскольку организатор торгов не является экспертом – то сведения о том, что данным характеристикам соответствует только одна модель погрузчика отсутствовали.

Начальная (максимальная) цена была  сформирована исходя из предложений по погрузчикам в сети Интернет различных компаний. При формировании цены договора были учтены все возможные расходы поставщика. Согласно документации о закупке цена договора включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по договору, включая стоимость товара, цену транспортировки и страховки до места поставки станции назначения, импортную пошлину и 18 % НДС; расходы по шеф-монтажу и сборке (частично) на месте эксплуатации, если таковая потребуется, а также запуск машины; технический инструктаж операторов и технического персонала пользователя; и формируется с учетом НДС.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителей ООО «Универсал-Спецтехника», изложенные в жалобе.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя МУП г. Новосибирска «Зоологический парк», изложенные в возражении на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России на основании части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц."

17.07.2014 МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовало извещение о проведении запроса котировок на поставку одного погрузчика с бортовым поворотом, в комплектации с одним комплектом расходных материалов для проведения технических обслуживаний на 2 000 моточасов. Указана начальная (максимальная) цена договора 2 750 000 руб. Победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В п. 3.6 извещения указаны следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика:

Масса: не более 3200 кг.

Номинальная грузоподъёмность: не менее  975 кг.

Дизельный двигатель 3.3В 75 л.с.

Сборка не позднее. 2013 г.

Товар  должен  быть новым, не бывшим ранее в употреблении

режущая пластина 2е стороны. сменная

4 транспортировочные проушины

дополнительные гидролинии

функция параллельного подъёма

Сиденье на пневмоподвеске

Кабина c отопителем салона

управление джойстики

Комплект расходных материалов на 2000м.ч.

Ковш челюстной 2 скорости - 18,5 км/ч

Размеры:

Расстояние между колесными осями не более 1105 мм

Длина без ковша не более 2770 мм, с ковшом в нижнем положении не более 3490 мм

Ширина  не более 1680 мм

Высота не более 2115 мм

Максимальная высота подъема ковша не менее 3075 мм

Курс обучения должен включать следующие разделы: техника безопасности, устройство машины, работа с системой отображения информации, приемы работы на машине, ежедневное обслуживание и регламентное обслуживание.

Гарантийный срок на поставляемую технику должен составлять не менее 12 месяцев с момента пуска в эксплуатацию или 18 месяцев с момента поставки без ограничения по наработке в моточасах, в зависимости от того, что наступит раньше.

Наличие у Продавца центра по капитальному ремонту предмета закупки и его компонентов, сервисного обслуживания предмета закупки

ООО «Универсал-Спецтехника» представило сводную таблицу технических характеристик погрузчиков. Под указанные заказчиком характеристики наиболее подходит погрузчик CAT.

Заказчик указал в своих требованиях к предмету закупки не конкретную модель погрузчика, а технические характеристики с диапазоном значений.

Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены, определении требований к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика в соответствии с извещением от 17.07.2014, не допущено нарушений порядка организации и проведения  закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

25.07.2014 МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» опубликовало новое извещение о проведении запроса котировок на поставку минипогрузчика. Начальная (максимальная) цена договора 1 800 000 руб. Победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Заказчиком на сайте www. zakupki.gov.ru размещено новое описание объекта закупки на поставку мини – погрузчика, отличное от требований, изложенных в извещении от 17.07.2014.

Постановление Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Универсал-Спецстрой» необоснованной.

2. Признать жалобу ОАО «Четра- Промышленные машины» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны