Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Четра-Промышленные машины» на действи... от 13 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
12 августа 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» на действия МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» при проведении запроса котировок на поставку минипогрузчика (31401376309),
в отсутствие представителей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины», МУП г. Новосибирска «Зоологический парк», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» (вх. №8261 от 01.08.2014), которое сообщает следующее.
В разделе 3 «Технические требования» в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренцию» технические характеристики составлены таким образом, что соответствовать им может исключительно: мини-погрузчик с бортовым поворотом JCB 225.
Вместе с тем существует ряд производителей, например ОАО «Курганмашзавод» (Россия) или ОАО «САРЭКС» (Россия), производящих технику полностью соответствующую функционально, эквивалентного уровня качества и с характеристиками не ниже заявленных в Документации.
В «Извещении» к запросу котировок в электронной форме в нарушение п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указано требование к подтверждению страны происхождения товара.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.07.2014 МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» опубликовало извещение о проведении запроса котировок на поставку минипогрузчика. Начальная (максимальная) цена договора 1 800 000 руб. Победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.
Заказчиком на сайте www. zakupki.gov.ru размещено описание объекта закупки на поставку мини – погрузчика, в разделе 3 которого установлены следующие технические требования:
3.1 Основные параметры и размеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры:
Двигатель:
Вес:
|
МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» указало в своих требованиях к предмету закупки не конкретную модель погрузчика, а технические характеристики с диапазоном значений.
Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены, определении требований к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика в соответствии с извещением от 17.07.2014, не допущено нарушений порядка организации и проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Постановление Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Четра- Промышленные машины» на действия МУП г. Новосибирска «Зоологический парк» при проведении запроса котировок на поставку минипогрузчика необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.