Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Росмарк-Сталь» на действия ОАО «Швабе... от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Росмарк-Сталь» (далее – ЗАО «Росмарк-Сталь») на действия организатора закупки в форме открытого аукциона открытого акционерного общества «Швабе- Оборона и Защита» (далее- ОАО «Швабе- Оборона и Защита») на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок ценна товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Указанные положения в соответствии с п. 5 той же статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Податель жалобы считает, что указывая и документации о закупке конкретную марку и модель закупаемого оборудования (заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001) Заказчик лишает потенциальных участников закупки возможности предложить ему товар - эквивалент, по своим характеристикам не уступающий показателям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001). Тем самым заказчик допускает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, чем грубо нарушает вышеуказанные положения п. 2 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пп. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Настоящий закон  предусматривает указание в документации о закупке требований к качеству, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, но не конкретных моделей/марок закупаемой продукции, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимущественного положения некоторых участников закупки.

Заявитель готов заключить договор с Заказчиком на поставку оборудования, эквивалентного указанному в документации о закупке (станок ANCA PastGrind), которое по своим техническим характеристикам ни в чем не уступает, а по многим показателям и превосходит станок с ЧПУ Hawemat 2001, а также значительно ниже по цене, которая существенно (приблизительно в 2 раза) ниже начальной максимальной цены, указанной Заказчиком.

Цена товара, в свою очередь, согласно документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemal 2001, является единственным критерием оценки заявок на участие в электронном аукционе (п 9 Информационной карты, стр. 21).

ОАО «Швабе- Оборона и Защита» представлены следующие возражения на жалобу (вх. № 9357 от 28.08.2014г.).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита», утвержденному Советом директоров протоколом № 10/2014 от 30.06.2014) Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В случае указания в документации об электронном аукционе товарных знаков, Заказчик вправе добавить слова «или эквивалент», с обязательным указанием характеристик, по которым будет оцениваться «эквивалентность» предлагаемых к поставке (к использованию при проведении работ, оказании услуг) товаров. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с п. 2 части 7.3.2 статьи 7.3 настоящей Инструкции.

В силу п. 7.3.5 указанной Инструкции Документация об электронном аукционе может содержать указание на знаки обслуживания, модели, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в том числе в случаях:

-необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

-поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,

используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;                                                                  

-указания ссылок на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в проектной документации или конструкторской документации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком был объявлен электронный аукцион на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.

Проектная документация «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор», утверждена приказом № 210 временного генерального директора ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» и согласована письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее по тексту - Минпромторг России) от 09.08.2013 № РА-10153/16.

В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.

Согласно Заключению Минпромторга России от 09.04.2013 № НГ-4207/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство пяти координатного заточного станка с ЧПУ для инструментального производства с техническими характеристиками, указанными в приложении к Заключению.

В техническом задании Документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 установлен перечень технических и функциональных характеристик заточного станка с ЧПУ с указанием в разделе 1 технического задания на модель Hawemat 2001.

Указанные в Документации об электронном аукционе требования к товару, в том числе с указанием конкретной модели товара не нарушают запретов, предусмотренных Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что названным законом не запрещено, также не противоречит положениям части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Учитывая, что в электронном аукционе на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 приняли участие два юридических лица: ООО «Пумори-инжиниринг инвест» и ООО «ЭСТА-МСК», что свидетельствует о наличии конкуренции на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.

Проектная документация к вышеуказанному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор». В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.

12.02.2013г. ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» было направлено письмо в адрес Министерства промышленности и торговли России, содержащее запрос о предоставлении заключения об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001, включенного в проект технического перевооружения ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» в рамках федеральной целевой программы № 1.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом № НГ-4207/05 от 09.04.2013г. направило в адрес ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» заключение об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001.

ОАО «Швабе-Оборона и Защита» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Советом директоров ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Швабе-Оборона и Защита» ( протокол № 10/2014 от 30.06.2014г.)

В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита») Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Приложением № 1 к Документации об рассматриваемом  электронном аукционе установлено техническое задание на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.

Данное техническое задание содержит исчерпывающий перечень требований к предмету поставки, содержит конкретное наименование оборудования – «заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001», а также таблицу соответствия характеристик товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что включение организатором закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки  не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит прямой запрет на включение в документацию о закупке требования о поставке товара определенной торговой марки.

Действия ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» по включению в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки  соответствуют  Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» (п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита»).

Вышеуказанные выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждаются постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2014 г. по делу N А40-77378/2013 по вопросу, аналогичному поставленному в рамках рассмотрения материалов данной жалобы

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128)  необоснованной.

2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны