Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новосибирская топливная корпорация» н... от 24 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

      

22 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская топливная корпорация» на действия заказчика - МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение № 31401416944), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская топливная корпорация» (далее – ООО «НТК») (вх. № 9906 от 12.09.2014 г.) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ») при проведении открытого конкурса на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение № 31401416944).

Заявитель сообщил следующее.

П. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указывает, что в документации о закупке должны быть указаны, помимо всего прочего, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение данного положения, документация к закупке не содержит порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Таким образом, заказчик своими действиями нарушил принцип информационной открытости закупки, указанный в 223-ФЗ  в качестве основополагающего. Данный принцип подразумевает прозрачность процедуры на всех ее этапах. Этап оценки и сопоставления заявок является главным, так как именно на процедуре оценки и сопоставления заявок определяется участник, с которым в итоге будет заключен договор.

В результате проведения данной закупки договор будет заключен с участником, предложившим наивысшую цену товара (ООО «БИТ»).

Данное решение заказчика также противоречит другому принципу 223-ФЗ: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик открытого конкурса – МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» письмом № 10199 от 19.09.2014 г. представил возражения следующего характера.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с п. 8.2.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложения 1)». В соответствии с требованием статьи 4 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Заказчика www.gorvodokanal.com.

Пункт 1 Конкурсной документации на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (номер извещения о проведении конкурса, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru: № З1401416944) устанавливает, что общий порядок проведения конкурса регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Пункт 8.2 Конкурсной документации, указанной выше, устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, указанными в Информационной карте Конкурсной документации.

Пункт 18 Информационной карты Конкурсной документации на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» устанавливает для данной закупки наименование критериев оценки и сопоставления заявок, их значимость, содержание и требования по документальному подтверждению предоставленной информации.

При этом необходимо отметить, что порядок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе приведен как в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (п. 8.2.5, Приложение 1), так и в п.8 Конкурсной документации и в п.18 Информационной карты конкурса на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Из выше изложенного очевидно наличие в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, принцип информационной открытости закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым должен руководствоваться Заказчик при её проведении, соблюден; положения пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нарушены.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «НТК» добавила к письменной жалобе, что на официальном сайте не размещен документ с расчетами баллов участников.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

При проведении открытого конкурса на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение № 31401416944), МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» руководствовалось Конкурсной документацией для участия в открытом конкурсе на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»  (далее – Конкурсная документация), утвержденной в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Пп. 13 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает, что в документации о закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пункт 8.2 Конкурсной документации устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, указанными в Информационной карте Конкурсной документации.

Пункт 18 Информационной карты Конкурсной документации на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» устанавливает для данной закупки наименование критериев оценки и сопоставления заявок, их значимость, содержание и требования по документальному подтверждению предоставленной информации.

Кроме того, Конкурсной документацией не предусмотрена публикация в единой информационной системе  документов с рассчетами баллов участников.

Решение заказчика о заключении договора на поставку угля каменного основывается на протоколе  № 100-14-ОК/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 г., в соответствии с которым ООО «БИТ» признано победителем открытого конкурса.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская топливная корпорация» на действия заказчика - МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса на поставку угля каменного для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение № 31401416944) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны