Определение №Б\н Определение о разъяснении решения и (или) предписания) в отн... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЯ

12 февраля 2016 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотревшая жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» (далее – ООО «ЭРИО») на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку офисной бумаги, в рамках ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение (вх. № 974 от 08.02.2016г.) ГУП НСО ХОЗУ с просьбой разъяснить положения Предписания № 3 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов от 22.01.2016г. о том, какие именно действия нужно совершить заказчику в целях выполнения данного предписания в части выполнения требований о разработке и внесении в Положение о закупке и документацию запроса котировок конкретных требований к обоснованию снижения цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной), исключающее возможность субъективной оценки заявок.

В  соответствии  со  статьей  51  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Разъяснить п. 2 Предписания Новосибирского УФАС России № 3 от 22.02.2016г., выданного ГУП НСО ХОЗУ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРИО».

В соответствии с п. 2 Предписания № 3 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов от 22.01.2016г., ГУП НСО «ХОЗУ» необходимо внести изменения в документацию открытого запроса котировок на поставку офисной бумаги и Положение о закупках, исключив из документации требование к потенциальному участнику о том, что заявка на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.), установив в документации запроса котировок и Положении о закупках конкретное требование к обоснованию снижения цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной), исключающее возможность субъективной оценки заявок. В настоящее время данное предписание исполнено частично.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Таким образом, на основании действующего законодательства при проведении закупок ГУП НСО ХОЗУ обязано руководствовать Положением о закупках и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказ Контрольного управления Новосибирской области № 128 от 31.05.2013г. не относится к нормативно-правовому акту и носит рекомендательный характер для осуществления закупок товаров, работ, услуг предприятиями. При этом Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия утверждено Приказом № 3 от 13.01.2015г. (далее – Положение о закупках) директора ГУП НСО ХОЗУ.

Во исполнение п. 2 Предписания Новосибирского УФАС России № 3 от 22.02.2016г. ГУП НСО ХОЗУ необходимо установить в документации закупки и Положении о закупках требование к содержанию расчета, представляемого участником закупки, предлагаемой цены, в случае ее снижения ниже 25 % и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, и требование к обоснованию, которое представляется таким участником, также установить критерии оценки и сопоставления заявок, по которым закупочная комиссия примет решение о признании такого обоснования достоверным или недостоверным.

В противном случае отсутствие указанных требований может привести к субъективной, а не объективной оценке каждой отдельной заявки и, в свою очередь, к созданию какому-либо участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, что противоречит ч. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Субъективная оценка заявок (без за ранее установленных требований и критериев) недопустима и противоречит принципам добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, установленным ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для хозяйствующего субъекта, потенциального участника процедуры закупки должны быть установлены конкретные параметры, по которым закупочная комиссия будет оценивать его заявку по вышеуказанному критерию. Без установления вышеуказанных параметров неясно, в каких случаях закупочная комиссия сочтет снижения цены договора на 25% и более обоснованным, в каких нет (что подтверждает факт обращения хозяйствующего субъекта в антимонопольный орган).

Также исполнением предписания будут являться действия по исключению из документации требования к обоснованию снижения цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены.

Положения законодательства, на основании которых Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о выдаче Предписания № 3 от 22.01.2016г. для осуществления вышеназванных действий ГУП НСО ХОЗУ, указаны в Решении от 22.01.2016г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРИО».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны