Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПСЛ плюс» на действия з... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 января 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСнабЛогистик плюс» (далее – ООО «ПСЛ плюс»; ул. Залесского, д. 5/1, г. Новосибирск, 630075; ОГРН 1125476126159; ИНН 5402553780) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский приборостроительный завод» (далее – АО «НПЗ»; ул. Д. Ковальчук, д. 179/2, г. Новосибирск, 630049; ОГРН 1115476008889; ИНН 5402534361) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента (извещение № 31705874125 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей ООО «ПСЛ плюс», надлежащим образом уведомленного времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителей заказчика торгов – АО «НПЗ»: <....> (по доверенности № 172 от 28.09.2017 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСЛ плюс» на действия заказчика торгов АО «НПЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента (извещение № 31705874125 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

1. Заказчик допустил ошибку в составе закупочной документации не позволяющую поставить товар с необходимыми характеристиками.

В соответствии с Проектом договора:

«3.8

Передаваемый Поставщиком товар, Покупатель не принимает в следующих случаях:

- в случае несоответствия передаваемого товара требованиям настоящего технического задания и (или) товару, предложенному в котировочной заявке, сведения о котором внесены в проект договора;

- в случае если дата изготовления товара не ранее октября 2017 года».

Одновременно с этим в соответствии с техническим заданием:

«Передаваемый Поставщиком товар, Покупатель не принимает в следующих случаях:

- в случае если дата изготовления товара не ранее октября 2017 года».

«Не ранее октября 2017 года» означает октябрь и позже октября 2017. При этом Заказчик в Техническом задании требует:

«2.2. Поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее октября 2017 года».

То есть в соответствии с Проектом договора и Техническим заданием Поставщик должен поставить товар с датой изготовления не ранее октября 2017 года, при этом данный товар не будет принят Заказчиком.

2. По мнению заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в закупке.

В составе Заявки ООО «ПСЛ плюс» было предоставлено Решение № 2 единственного участника ООО «ПСЛ плюс».

Пунктом 1 Решения № 2 определено:

«1. Одобрить совершение крупных сделок от имени общества с ограниченной ответственностью «ПромСнабЛогистик плюс», с ограничением максимальной суммы одной такой сделки в 3 000 000 (Три миллиона) рублей 00 коп».

Согласно данному Решению все сделки до 3 000 000 руб., в том числе и по заявке  ООО «ПСЛ плюс» № 0368 от 19.12.2017 года на участие в закупке на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалент (извещение № 31705874125) одобряются.

Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Решение № 2 единственного участника ООО «ПСЛ плюс» выносилось на неопределенный срок. Из самого Решения, а также из логики построения Решения это следует. Единственным ограничивающим фактором, описанным в данном Решение является максимальная сумма одной сделки. Никаких ограничений по срокам не предусматривается.

ООО «ПСЛ плюс» состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ решения об одобрении крупной сделки для таких обществ не требуется.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку.

АО «НПЗ» в своих возражениях на жалобу сообщило следующее.

АО «НПЗ» возражает против жалобы ООО «ПСЛ плюс» на действия АО «НПЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31705874125) по следующим основаниям.

1. По формулировкам в проекте договора:

допущены технические ошибки, устранение которых возможно в процессе исполнения договора в рабочем режиме.

2. По решению № 2:

2.1. АО «НПЗ» проводило запрос котировок в электронной форме. Участником в составе документов, представляемых согласно Документации (Приложение 3 к Информационной карте - Требования к составу заявки) представлена Заявка (форма 1).

В тексте документации содержится указание задекларировать отсутствие необходимости одобрения крупной сделки (указать «не требуется»), либо, согласно сноске 5: «исключить из текста заявки абзац в случае подачи заявки физическим лицом, а также в случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения. ВНИМАНИЕ! В последнем случае к заявке необходимо приложить копию такого решения либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником.».

ООО «ПСЛ плюс» исключило соответствующий абзац из текста Заявки и предоставило Решение № 2 от 01.06.2016 года.

В пункте 1 Решения № 2 от 01.06.2016 года указано:

«Одобрить совершение крупных сделок от имени общества с ограниченной ответственностью «ПромСнабЛогистик плюс», с ограничением максимальной суммы одной такой сделки в 3 000 000 (Три миллиона) рублей 00 коп.».

Поскольку не конкретизированы случаи, в которых может применяться предоставленное одобрение, считается, что возможно применение ко всем случаям, в том числе, и к проводимому запросу котировок в электронной форме.

Поскольку срок действия данного одобрения не указан, срок действия устанавливается 1 год (Абзац 10 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Таким образом, последний день срока действия пункта 1 решения № 2 от 01.06.2016 года  - 02.06.2017 года.

В пункте 2 Решения № 2 от 01.06.2016 года  содержится конкретизация случаев, к которым применяется пункт 2 решения № 2 от 01.06.2016 года - одобрить на неопределенный срок совершение крупных сделок от имени общества с ограниченной ответственностью «ПромСнабЛогистик плюс», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на всех электронных площадках, с ограничением максимальной суммы одной такой сделки в 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 коп.

Данный пункт не имеет отношения к проводимому АО «НПЗ» запросу котировок в электронной форме, распространяется только на открытые аукционы в электронной форме.

На основании вышеизложенного АО «НПЗ» считает жалобу ООО «ПСЛ плюс» безосновательной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.12.2017 года АО «НПЗ» разместило извещение № 31705874125 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента.

Согласно протоколу № 31705874125-01 от 28.12.2017 года на участие в запросе котировок поступило четыре заявки – ООО «РСИ», ООО «ПСЛ плюс», ООО «Кавер-ОВ», ООО «АХП». Допущена к участию в закупке одна заявка – ООО «АХП», закупка признана несостоявшейся на основании подпункта 4.12.10 документации о закупке.

Приложение № 2 к Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалент (утверждена председателем закупочной комиссии 13.12.2017 года, с изменениями от 18.12.2017 года) содержит техническое задание на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалент. Согласно пункту 2.2. указанного технического задания поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее октября 2017 года. При этом  в соответствии с разделом 11 технического задания Покупатель не принимает передаваемый Поставщиком товар, в том числе, в случае если дата изготовления товара не ранее октября 2017 года.

Таким образом, требования пункта 2.2. технического задания противоречат условиям, определенным разделом 11 технического задания, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку не представляется возможным достоверно определить требования заказчика процедуры.

Соответственно, в данной части доводы заявителя нашли подтверждение.

По доводу ООО «ПСЛ плюс» относительно неправомерного отказа в допуске к участию в закупке установлено следующее.

Согласно Требованиям к составу заявки (Приложение № 3 к информационной карте Документации о закупке) заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе, заявку по форме, установленной в подразделе 7.1.

Указанная форма заявки содержит следующий абзац:

«В соответствии с законодательством, а также учредительными документами ________________________ [наименование участника процедуры закупки] решение об одобрении и/или о совершении крупной сделки в связи с заключением договора на условиях нашей заявки не требуется».

Данный абзац необходимо исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом, а также в случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения. В случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения, к заявке необходимо приложить копию такого решения либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником.

К заявке ООО «ПСЛ плюс» было приложено Решение № 2 от 01.06.2016 года, в соответствии с пунктом 1 которого одобрено совершение крупных сделок от имени ООО «ПСЛ плюс» с ограничением максимальной суммы одной такой сделки в три миллиона рублей.

Данное одобрение может быть применено, в том числе, при запросе котировок.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «об обществах с ограниченной ответственностью» определено, что в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Таким образом, последний день срока действия пункта 1 Решения № 2 от 01.06.2016 года  - 02.06.2017 года. На момент подачи заявки (19.12.2017 года) рассматриваемое решение не действовало.

Соответственно, заказчик торгов АО «НПЗ» правомерно отклонил заявку ООО «ПСЛ плюс»  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента (извещение № 31705874125 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСнабЛогистик плюс» (ул. Залесского, д. 5/1, г. Новосибирск, 630075; ОГРН 1125476126159; ИНН 5402553780) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский приборостроительный завод» (ул. Д. Ковальчук, д. 179/2, г. Новосибирск, 630049; ОГРН 1115476008889; ИНН 5402534361) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента (извещение № 31705874125 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Акционерному обществу «Новосибирский приборостроительный завод» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

18 января 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.01.2018 года по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПромСнабЛогистик плюс» (ул. Залесского, д. 5/1, г. Новосибирск, 630075; ОГРН 1125476126159; ИНН 5402553780) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский приборостроительный завод» (далее – АО «НПЗ»; ул. Д. Ковальчук, д. 179/2, г. Новосибирск, 630049; ОГРН 1115476008889; ИНН 5402534361) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента (извещение № 31705874125 на сайте http://zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику торгов АО «НПЗ» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения настоящего предписания заказчику торгов АО «НПЗ» необходимо в срок до 01.03.2018 года внести изменения в Документацию о закупке при проведении повторной процедуры на право заключения договора на поставку моющего средства «Малахит» или эквивалента с целью исключения противоречия требований пункта 2.2. технического задания Документации о закупке условиям, определенным разделом 11 технического задания Документации о закупке, в части даты изготовления товара.

3. Об исполнении настоящего предписания заказчику торгов АО «НПЗ» сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.03.2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны