Решение №Б/н Решение по жалобам физических лиц на действия конкурсного уп... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 декабря 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобы  физических лиц «...» (вх. № 5933э от 15.12.2014 года),  «...» (вх. № 6009э от 18.12.2014 года) на действия организатора торгов конкурсного управляющего  «...» по проведению повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6) и открытых торгов посред­ством публичного предложения (номер торгов 1292908, лот № 7), по продаже имущества должника ОАО «Бердское пассажирское автотранспортное предприятие» (сообщение в газете «Коммерсант» № 54030213282)  и жалобу ООО «Абрис» (вх. № 5952э от 15.12.2014 года) на действия организатора торгов конкурсного управляющего  «...» по проведению повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6),

в отсутствие представителей заявителя –  «...», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6084э от 22.12.2014 года),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы   «...» (вх. № 5933э от 15.12.2014 года),  «...» (вх. № 6009э от 18.12.2014 года)  на действия организатора торгов конкурсного управляющего  «...» по проведению повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6) и открытых торгов посред­ством публичного предложения (номер торгов 1292908, лот № 7), по продаже имущества должника ОАО «Бердское пассажирское автотранспортное предприятие» (сообщение в газете «Коммерсант» № 54030213282) и жалоба ООО «АБРИС» (вх. № 5952э от 15.12.2014 года) на действия организатора торгов конкурсного управляющего  «...» по проведению повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6) .

Заявители сообщают следующее.

Предмет обжалования:

– торги начаты ранее истечения 30-дневного срока с даты публикации сообщения о про­ведении торгов (пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

– установлены ограничения срока внесения задатка (пункт 12 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

– завышена начальная цена продажи имущества на повторных торгах в форме откры­того аукциона (пункт 18 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

08 ноября 2014 года в газете Коммерсант опубликовано сообщение №54030213282, в соот­ветствии с которым организатор торгов конкурсный управляющий Открытого акционерного обще­ства «Бердское пассажирское автотранспортное предприятие»  «...» объ­явил о проведении повторных торгов в форме аукциона по цене на 10% ниже установленной на пер­воначальных торгах (форма подачи предложений о цене открытая) по продаже залогового имуще­ства должника:

– Лот № 5 АЗС со складом ГСМ площадь - 57,2 кв. м по адресу: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Промышленная, 1, кадастровый № 54:32:010659:0204:32:00273 с начальной ценой про­дажи 798 453,00 рублей (включая НДС);

– Лот № 6 Здание административного корпуса площадь - 515,4 кв. м по адресу: Новосибир­ская обл., г. Бердск, ул. Промышленная, 1, кадастровый № 54:32:010659:0204:32:00270 с начальной ценой продажи 5 376 681,90 (включая НДС).

Прием заявок с 10.11.2014 года по 16.12.2014 года. Размер задатка - 1% от начальной цены. Шаг аук­циона - 5% от начальной цены. Дата аукциона 18.12.2014 года в 9-00 ч.

Также Организатор торгов сообщил о проведении торгов в форме публичного предложе­ния по продаже имущества:

– Лот №7 - Административно-производственное здание, площадь - 4 624,4 кв. м, расположен­ное по адресу: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Промышленная, 1, с начальной ценой про­дажи - 22 054 054,50 рублей (включая НДС).

Прием заявок с 10.11.2014 года по 10.12.2014 года. Размер задатка – 5 % цены лота. При отсут­ствии в установленный срок заявки на покупку по цене первоначального предложения осуществля­ется снижение цены, торги проводятся снижением на 20 % от начальной цены за каждые 5 кален­дарных дней. Минимальная цена продажи имущества составляет 15% от начальной цены. Подве­дение результатов торгов - 12.12.2014 года.

Задаток перечисляется не позднее, чем за два дня до даты проведения торгов на счет орга­низатора торгов:            ИП  «...», Филиал Новосибирский ОАО «ОТП Банк», ИНН 540209178387, р/с 40802810002110000001, к/с 3010181095003000743, БИК 045003743.

Только 17 ноября 2014 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубли­кованы аналогичные сообщения - о продаже имущества.

Прочитав указанное сообщение в ЕФРСБ заявитель принял решение принять участие в торгах и при­обрести имущественный комплекс, характеристики которого указаны в описании лотов 5-7. В связи со сложившейся сложной финансовой ситуацией ему потребовалось время на подтверждение фи­нансовой возможности оплаты необходимых задатков и выкупа имущества. 10 декабря 2014 года он прилетел в Новосибирск и визуально ознакомился с состоянием имущественного комплекса (копию маршрут­ной квитанции и посадочных талонов с отметками служб аэропортов прилагаю).

Однако, 11 декабря 2014 в 10:57 организатором торгов по лоту № 7 были подведены резуль­таты торгов посредством публичного предложения и опубликован на ЭТП «Фабрикант.ру» Итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение про­давца № 1292908».

Необходимо отметить, что все объявленные организатором торгов конкурсным управляющим «…» торги являются открытыми, то есть в них может принять участие любое лицо, выполнившее требования, указанные в публикации об их проведении. При этом организатором торгов были допущены грубые нарушения при подготовке и проведении торгов, повлекшие за собой ограничение конкуренции, и нарушившие права и законные интересы заявителя.

Так, если учитывать дату публикации сообщения о торгах в газете «Коммерсант» 08 но­ября 2014 года, торги были начаты 10 ноября 2014 года, то есть спустя 1 день с даты публи­кации, а публикация сообщения о торгах в ЕФРСБ и вовсе была осуществлена спустя 7 дней после начала торгов - 17 ноября 2014 года.

Согласно пункту 9 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии со статьей 28 закона не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубли­ковать сообщение о продаже предприятия в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и опубликовываются в газете «Коммерсант», а также и в печатном органе по месту нахождения должника.

Организатор торгов конкурсный управляющий  «...» грубо нарушил требование пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, повторные торги в форме открытого аукциона и открытые торги посредством публичного предложения начаты ранее истечения 30-дневного срока с даты публикации сообщения о проведении торгов, в результате чего значительно сокращен круг потенциальных покупателей имущества должника на торгах.

Кроме того, Заявитель был лишен возможности в полной мере подготовиться к торгам, ознакомиться со всей документации относительно имущества и заранее до начала торгов подготовить средства, необходимые для оплаты задатков и выкупаемого на торгах имуще­ства, в результате чего было нарушено право Истца на участие в оспариваемых торгах по всем лотам.

Также Организатором торгов Конкурсным управляющим «…» установлены ограничения срока внесения задатка, что противоречит пункту 12 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которым поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, должны быть подтверждены на дату составления протокола об определении участников торгов.

В нарушение вышеуказанного нормативного требования организатор торгов указал в публикации о том, что задаток перечисляется не позднее, чем за два дня до даты проведения торгов на счет организатора торгов: ИП  «...», Филиал Новосибирский ОАО «ОТП Банк», ИНН 540209178387, р/с 40802810002110000001, к/с 3010181095003000743, БИК 045003743.

С учетом того обстоятельства, что на торгах посредством публичного предложения заявка мо­жет быть подана в любой период снижения цены и согласно данной публикации торги начинаются с 10 ноября 2014 года, Организатор торгов фактически создал правовую неопределенность в по­рядке оплаты задатка.

Из данной формулировки нельзя сделать однозначный вывод: в какой момент должен быть оплачен задаток заявителями, для того, чтобы организатор торгов признал их участниками - за два дня до начала проведения торгов, то есть фактически в день публикации 08 ноября 2014 года, за два дня до периода снижения цены на торгах посредством публичного предложения, на которых заявитель планирует подать свою заявку, или за два дня до истечения срока на подачу заявок.

Подобная правовая неопределенность позволяет организатору торгов принимать произволь­ные решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах тех или иных участников, а также позволяет ему заранее сообщать лицам информацию о поступивших задатках для того, чтобы они смогли заблаговременно подать свои заявки на участие в торгах, что является прямым нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, огра­ничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимуще­ственных условий участия в торгах путем доступа к информации.

Необходимо также отметить, что организатором торгов завышена начальная цена про­дажи имущества на повторных торгах в форме открытого аукциона в отношении лотов № 5 и № 6, что противоречит пункту 18 статьи 110 Федерального закона «О несо­стоятельности (банкротстве)».

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с един­ственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, уста­новленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несосто­явшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником тор­гов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает реше­ние о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. По­вторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Феде­ральным законом на первоначальных торгах (пункт 18 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкрот­стве)»).

Сведения из публикаций о первых и повторных торгах для сравнения ценовых предложений по объектам недвижимого имущества, выставленного на торги:

ЛОТ

Наименование имущества

Цена на первых торгах, руб.

Цена на повтор­ных торгах, руб.

Расхожде­ние, %

№5

АЗС со складом ГСМ площадь 57,2 кв. м по адресу: Новосибир­ская обл., г. Бердск, ул. Промыш­ленная, 1, кадастровый №54:32:010659:0204:32:00273

751 838,98

798 453,00

+ 6,20 %

№6

Здание административного кор­пуса площадь 515,4 кв. м по ад­ресу: Новосибир­ская обл., г. Бердск, ул. Промыш­ленная, 1, кадастровый №54:32:010659:0204:32:00270

5 062 788,98

5 376 681,90

+ 6,20 %

№7

Административно-производ­ственное здание, площадь 4 624,4 кв. м, расположенное по адресу: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Промышленная, 1

24 504 505

22 054 054,50

-10,00 %

 

Из указанной таблицы видно, что вместо установленного законодательством пони­жения начальной цены продажи имущества на повторных торгах на 10,00 %, Организатор торгов установил начальную цену продажи имущества на повторных торгах по лотам № 5 и № 6 на 6,20 % выше начальной цены, действовавшей на первых торгах.

Таким образом, организатором торгов завышена начальная цена продажи имущества на повторных торгах в форме открытого аукциона в отношении лотов № 5 и № 6, что противоречит пункту 18 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банк­ротстве)» и ограничивает конкуренцию.

В своих возражениях  «...» сообщил следующее.

В адрес конкурсного управляющего ОАО «Бердское ПATП» «…». поступило уведомление от 18.12.2014 года № 05-13635 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов.

Предметом обжалования по указанным жалобам является следующее:

- торги начаты ранее 30-ти дневного срока с даты публикации сообщения о проведении торгов (пункт 9 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

- установлены ограничения срока внесения задатка (пункт 12 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

- завышена начальная цена продажи имущества на повторных торгах в форме открытого аукциона (пункт 18 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

По существу предъявленных претензий со стороны подателей жалобы конкурсный управляющий поясняет следующее.

1. Публикация сообщений о проведении торгов была осуществлена в сроки и порядке установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В силу пункта 9 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве: «Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации».

Размещение сведений в ЕФРСБ 17.11.2014 года не может служить основанием для признания несоблюдения установленного пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве срока. Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, при этом сроки включения сведений арбитражными управляющими законом не предусмотрены.

Согласно пункту 3.1.Приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года № 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве", в случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Публикация в газете «Коммерсантъ» произведена 08.11.2014 года в субботу, соответственно о состоявшейся публикации конкурсный управляющий осведомлен 10.11.2014 года в понедельник, в этот день им производится размещение на электронной площадке «ФабрикантЪ» и возникает обязанность по размещению на сайте ЕФРСБ в течении трех дней, что и было произведено конкурсным управляющим 13.11.2014 года, размещение прошло 17.11.2014 г.(с учетом выходных), что допускается регламентом оператора сайта. Согласно пункту 2.3. Приказа № 178 оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

Во исполнение требований Закона о банкротстве 08.11.2014 года в газете «Коммерсантъ» опубликовано объявление № 54030213282 о проведении повторных торгов и торгов посредством публичного предложения. Соответствующие сведения о проведении торгов также были включены Единый государственный реестр сведений о банкротстве 17.11.2014 года. Дата проведения повторных торгов в виде открытого аукциона согласно объявлению назначена на 18.12.2014 года. Таким образом, сроки публикации объявления о проведении повторных торгов форме аукциона были соблюдены. Также необходимо отметить, что повторные торги в виде открытого аукциона назначенные на 18.12.2014 года, не состоялись в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, а указанные лица не заявлялись в качестве участников аукциона, в связи с чем права лиц подавших жалобы не могут быть нарушены действиями конкурсного управляющего по проведению указанных торгов.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения, положения статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регламентирующие порядок продажи имущества на торгах, не регламентируют порядок продажи имущества должника посредством публичного предложения. В соответствии пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса, а продажа посредством публичного предложения - это один из способов реализации имущества, который регламентируется специальными нормами права. Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Исходя из буквального толкования данной нормы положения статьи 110 Закона о банкротстве применяются к публичному предложению в части не противоречащей существу публичного предложения. Условия и порядок продажи имущества ОАО «Бердское ПАТП» посредством публичного предложения утверждены собранием кредиторов от 08.07.2014 года, которое приняло «Положение о порядке условиях и сроках реализации имущества ОАО «Бердское ПАТП», соответственно продажа проводилась на основании указанного положения и правил проведения указанной процедуры организатором электронной площадки МТС «Фабрикант».

Пункт 9 статьи 110 Закона № 127-ФЗ устанавливает требование о заблаговременной публикации о проводимых торгах - не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. Торги по продаже имущества имеют своей целью поиск покупателя, который предложит наиболее выгодную цену за имущество должника. Предполагается, что продаваемое имущество и по цене и по характеристикам представляет интерес для покупателей.

Как разъяснено в пункте 4 информационного письма ВАС РФ от 22.12.2005 года № 101, извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

К моменту, когда ни первые, ни повторные торги не состоялись, цель публичного предложения по реализации имущества должника - это продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе реализовать имущество, хотя бы частично погасить требования кредиторов и завершить конкурсное производство в установленные законом сроки (абзац 1 пункта 4 статьи 139 Закона № 127-ФЗ).

В рамках торгов в форме публичного предложения победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, Закон о банкротстве не устанавливает каких-либо сроков для размещения сообщения о продаже имущества путем публичного предложения. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.

Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения. Установление для каждого последующего публичного предложения 30-дневного срока для публикации привело бы к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, необоснованным расходам в конкурсном производстве.

Указанное подтверждается сложившийся судебной практикой, в частности Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А63-8887/2013 от 15.05.2014 года: «Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на то, что Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов.

Довод управления о том, что публикация сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения менее чем за 30 дней до даты начала торгов, влияет на их результаты и может нарушить права кредиторов и должника, противоречит части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, поскольку в данном случае победителем является не лицо, предложившее наибольшую цену, а лицо, первое подавшее заявку, принимая во внимание, что с течением времени при отсутствии заявок цена имущества должника снижается в порядке, указанном в публикации. При указанных обстоятельствах вывод судебных инстанций об отсутствии в действиях арбитражного управляющего состава правонарушения по пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве является верным»

Аналогичные выводы сделаны Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом по делу № А63-15350/2012 от 09.04.2013 года (Президиумом ВАС РФ отказано в пересмотре дела в порядке надзора).

Доводы подателей жалобы о том, что они были лишены возможности ознакомиться со всей документацией и заранее до начала торгов подготовить средства для оплаты задатков и выкупаемого на торгах имущества конкурсный управляющий считает несостоятельными. Документация по торгам опубликована на сайте торговой площадки, порядок ознакомления с имуществом и документами на него указан в объявлениях о проведении торгов, ознакомиться с которыми можно было ежедневно в будние дни с 14:00 до 16:00 по адресу, указанному в сообщении. Повторные торги, как и торги посредством публичного предложения, проводились в связи с тем, что первые торги (номер торгов 1293000 лот №5, номер торгов 1293013 лот №6) и повторные торги (номер торгов 1292908, лот 7) признаны несостоявшимися, сведения о проведении торгов и их результатах публиковались конкурсным управляющим в порядке установленном законом о банкротстве, у заявителей имелась возможность получить информацию о ходе реализации имущества ОАО «Бердское ПАТП» и изыскать денежные средства для участия в торгах.

Более того, согласно журналу регистрации получения документов по торгам с официального сайта оператора торгов,  «...» получил документацию по торгам 24.11.2014 года, т.е. за 18 дней до даты проведения торгов. Указанного времени вполне достаточно для ознакомления с документаций по торгам и изыскания денежных средств для внесения задатка, поскольку оплата стоимости лотов производится после заключения договора купли- продажи с победителем торгов. Второй податель жалобы ООО «АБРИС» подавал заявку на участие, его заявка, наряду с другими принята, что подтверждается протоколом об определении участников торгов.

2. Отсутствие ограничений срока внесения задатка

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

В публикации указано, что задаток перечислится не позднее, чем за два дня до даты проведения торгов на расчетный счет организатора торгов. Указанная оговорка была сделана конкурсным управляющим в целях обеспечения зачисления задатка на расчетный счет организатора торгов к моменту рассмотрения заявок, поскольку в силу положений статьи 849 ГК РФ: «Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета».

Срок внесения задатка начинает исчисляться от даты первой публикации объявления о проведении торгов и завершается за два дня до проведения торгов (подведение результатов торгов), при этом рассмотрение заявок проводиться по правилам  пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве. Согласно техническим особенностям проведения электронных торгов в Системе «Фабрикант» эта дата не может быть менее 1 суток и более 5 суток после наступления даты вскрытия конвертов. Поэтому конкурсным управляющим сделана указанная оговорка, исключительно для удобства участников торгов направленная на то, чтобы участники торгов в сроки направляли заявки и оплачивали задатки.

Положений запрещающих участие в торгах участника, не внесшего задаток до определенного числа ни в объявление о торгах, ни в положение о порядке продажи имущества должника не содержится, в связи, с чем ограничения срока внесения задатка отсутствует.

Таким образом, установление срока внесения задатка за два дня до даты торгов не обязывает участником внести задаток именно в это время он должен быть внесен заблаговременно до даты вскрытия конвертов (определения участников).

Более того податель жалобы заявок на участие в повторных торгах не подавали и задатков не вносили, отказа в допуске их к участию в торгах по данному основанию не было, в связи с чем претензии о нарушении их прав необоснованны.

При продаже имущества посредством публичного предложения, вскрытие конвертов (определение участников) в системе «Фабрикант» проводится 11.12.2014 года в связи, с чем задаток за участие в продаже имущества должен быть внесен не позднее 10.12.2014 года, чтобы к моменту определения участников торгов, задаток поступил на счет организатора торгов посредством публичного предложения на 11.12.2014 года. Дата подведения результатов торгов 12.12.2014 года. В случае продажи имущества путем публичного предложения подведение итогов возможно раньше, так как победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах. Регламент системы Фабрикант позволяет подведение результата торгов по истечению 25 суток с даты извещения о проведении торговой процедуры. Соответственно 11.12.2014 года конкурсным управляющим обоснованно на основании Положения о торгах и в соответствии с регламентом системы «Фабрикант» определенны участники и опубликован итоговый протокол подведения результатов торгов посредством публичного предложения.

3. Верное определение начальной цены продажи имущества на повторных торгах

Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве: «Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах».

Указанные подателями жалобы заявления о завышении конкурсным управляющим начальной цены продажи имущества на повторных торгах не соответствуют действительности.

При определении начальной цены продажи имущества заявители указывают цену на лоты указанные в объявлении, опубликованном в газете «Коммерсант» 13.09.2014 года. номер публикации 54030202729, в указанном объявлении цена имущества указана без учета НДС. Корректирующие сообщение о начальной цене лотов было опубликовано в газете «Коммерсант» №165 от 04.10.2014 года №180, номер публикации 54030207441, согласно которой начальная цена лота 4 - АЗС со складом ГСМ составила 887 170 рублей, а лота 5 - Здание административного корпуса - 5 974 091 рубль. Именно по такой цене проводилась реализация указанного имущества на торгах электронной площадки МТС «Фабрикант». Таким образом, при проведении повторных торгов 18.12.2014 г. по реализации указанных объектов начальная цена рассчитывалась на 10 % ниже и составила на Лот 4 – 798 453 рублей, а на Лот 6 – 5 376 681,90 рублей. Таким образом, доводы о завышении цены продажи имущества не соответствуют действительности.

Кроме этого торги, по указанному имуществу назначенные на 22.10.2014 года и на 18.12.2014 года не состоялись в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, а указанные лица не заявлялись в качестве участников аукциона, в связи с чем права лиц подавших жалобы не могут быть нарушены действиями конкурсного управляющего по проведению указанных торгов.

В связи с вышеуказанным ответчик полагает доводы заявителей о несоблюдении конкурсным управляющим при проведении повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6) и открытых торгов посредством публичного предложения (номер торгов 1292908, лот № 7), по продаже имущества должника ОАО «Бердское ПАТП» действующего законодательства и нарушении прав и законных интересов заявителей не соответствующими действительности.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"» официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" определена газета "Коммерсантъ".

Согласно пункту 3.1. Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве", в случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

08.11.2014 года (суббота) опубликовано объявление № 54030213282 о проведении повторных торгов и торгов посредством публичного предложения в газете «Коммерсантъ», о публикации конкурсный управляющий осведомлен 10.11.2014 года.

10.11.2014 года конкурсный управляющий разместил информацию на электронной площадке «ФабрикантЪ», с этого дня возникает обязанность по размещению на сайте ЕФРСБ в течении трех дней, что было произведено конкурсным управляющим 13.11.2014 года, размещение прошло 17.11.2014 года (с учетом выходных), что допускается регламентом оператора сайта. Согласно пункту 2.3. Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

Дата проведения повторных торгов в виде открытого аукциона согласно объявлению назначена на 18.12.2014 года. Таким образом, сроки публикации объявления о проведении повторных торгов форме аукциона были соблюдены.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения, положения статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регламентирующие порядок продажи имущества на торгах, не регламентируют порядок продажи имущества должника посредством публичного предложения. В соответствии пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса, а продажа посредством публичного предложения - это один из способов реализации имущества, который регламентируется специальными нормами права. Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Исходя из буквального толкования данной нормы положения статьи 110 Закона о банкротстве применяются к публичному предложению в части не противоречащей существу публичного предложения. Условия и порядок продажи имущества ОАО «Бердское ПАТП» посредством публичного предложения утверждены собранием кредиторов от 08.07.2014 года, которое приняло «Положение о порядке условиях и сроках реализации имущества ОАО «Бердское ПАТП», соответственно продажа проводилась на основании указанного положения и правил проведения указанной процедуры организатором электронной площадки МТС «Фабрикант».

В рамках торгов в форме публичного предложения победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов.

2. Отсутствие ограничений срока внесения задатка

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

В публикации указано, что задаток перечислится не позднее, чем за два дня до даты проведения торгов на расчетный счет организатора торгов. Указанная оговорка была сделана конкурсным управляющим в целях обеспечения зачисления задатка на расчетный счет организатора торгов к моменту рассмотрения заявок, поскольку в силу положений статьи 849 ГК РФ: «Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета».

Срок внесения задатка начинает исчисляться от даты первой публикации объявления о проведении торгов и завершается за два дня до проведения торгов (подведение результатов торгов), при этом рассмотрение заявок проводиться по правилам  пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно техническим особенностям проведения электронных торгов в Системе «Фабрикант» эта дата не может быть менее 1 суток и более 5 суток после наступления даты вскрытия конвертов.

При продаже имущества посредством публичного предложения, вскрытие конвертов (определение участников) в системе «Фабрикант» проводится 11.12.2014 года, в связи с чем задаток за участие в продаже имущества должен быть внесен не позднее 10.12.2014 года, чтобы к моменту определения участников торгов, задаток поступил на счет организатора торгов посредством публичного предложения на 11.12.2014 года. Дата подведения результатов торгов 12.12.2014 года. В случае продажи имущества путем публичного предложения подведение итогов возможно раньше, так как победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах. Регламент системы Фабрикант позволяет подведение результата торгов по истечению 25 суток с даты извещения о проведении торговой процедуры. Соответственно 11.12.2014 года конкурсным управляющим обоснованно на основании Положения о торгах и в соответствии с регламентом системы «Фабрикант» определены участники и опубликован итоговый протокол подведения результатов торгов посредством публичного предложения.

3. Определение начальной цены продажи имущества на повторных торгах

Цена на лоты в объявлении, опубликованном в газете «Коммерсант» 13.09.2014 года, номер публикации 54030202729, указаны без учета НДС. Корректирующее сообщение о начальной цене лотов было опубликовано в газете «Коммерсант» от 04.10.2014 года, номер публикации 54030207441, согласно которой начальная цена лота № 4 - АЗС со складом ГСМ составила 887 170 рублей, а лота № 5 - Здание административного корпуса - 5 974 091 рубль. Именно по такой цене проводилась реализация указанного имущества на торгах электронной площадки МТС «Фабрикант». Таким образом, при проведении повторных торгов 18.12.2014 года по реализации указанных объектов начальная цена рассчитывалась на 10 % ниже и составила на Лот № 4 – 798 453 рублей, а на Лот № 5 – 5 376 681,90 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы   «...»,  «...» на действия организатора торгов конкурсного управляющего  «...» по проведению повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6) и открытых торгов посред­ством публичного предложения (номер торгов 1292908, лот № 7), по продаже имущества должника ОАО «Бердское пассажирское автотранспортное предприятие» (сообщение в газете «Коммерсант» № 54030213282) и жалобу ООО «АБРИС» на действия организатора торгов конкурсного управляющего  «...» по проведению повторных торгов в форме открытого аукциона (номер торгов 1293000 лот № 5, номер торгов 1293013 лот № 6) необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны