Решение №б/н Решение по жалобе физического лица на действия организатора ... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

     28 ноября 2018 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Филатьева И.Е.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу <....> (вх. № 7381э от 19.11.2018) на действия организатора торгов Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении торгов на право заключения договора аренды производственно-складских помещений по адресам Новосибирская область, Черепановский район, станция Безменово, улица Элитная, 17/1 , 17/2, 17/3, 17/4, 17/5, 17/6, 17/9, 17/10, 17/11, 17/12 (№151018/0867971/01), в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области <…> (доверенность №ОГ-205 от 13.06.2018г.) и в отсутствие представителя <....>, надлежащего образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба <....> (вх. № 7381э от 19.11.2018) на действия организатора торгов территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении торгов на право заключения договора аренды производственно-складских помещений по адресам Новосибирская область, Черепановский район, станция Безменово, улица Элитная, 17/1 , 17/2, 17/3, 17/4, 17/5, 17/6, 17/9, 17/10, 17/11, 17/12 (№151018/0867971/01).

Заявитель сообщает следующее.

Аукционная комиссия в составе председательствующего <…> посчитала, что представленная Заявителем заявка на участие в аукционе №А26/2018 по Лоту №1 на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в казне Российской Федерации (Протокол № 1-А26/2018 от 07.112018) не допущена к участию в аукционе, так как она не соответствует требованиям п.3.1.5. Раздела 3 и п.12а Приложения №1 Аукционной документации.

В соответствии с п.3.1.5. Раздела 3 заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, подписанную заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем, и скрепленную печатью заявителя.

В соответствии с п.12.а Приложения 1 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе, которую представляет заявитель в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе, по форме согласно приложения № 2 и должна содержать следующее сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) надлежащим образом заверенную справку с указанием следующих данных: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и электронный адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, электронный адрес и банковские реквизиты (расчетный счет, банк и его БИК).

Заявителем была предоставлена заявка по форме аукционной документации которая не содержала банковские реквизиты Заявителя и была подана в соответствии с п.3.1.5. со ссылкой на состав поданных документов в соответствии с требованиями аукционной документации.

В процессе оформления заявки, в ходе консультаций со специалистами Федерального агентства по управлению государственным имуществом, были заданы вопросы в части некорректного составления аукционной документации по п.12.а Приложения 1 (предоставление копий 1,2 и 5 страниц паспорта физического лица, не содержащих всю информацию о претенденте) было дано разъяснение, что это неточность и необходимо делать копии страниц 2,3 и 5. Что и было представлено в заявке. В части предоставления реквизитов вносителя залога, было дано разъяснение о том, что заявку необходимо делать в строгом соответствии с образцом из аукционной документации, в котором данный раздел отсутствует и при подаче документов будет заключен договор о задатке, где и будут указаны банковские реквизиты.

Кроме того, при приеме заявки на рассмотрение, состав заявки был изучен специалистом Федерального агентства по управлению государственным имуществом <…>, у которой вопросов к составу и содержанию заявки не возникло.

Все необходимые сведения были предоставлены при подаче документов, а причины, указанные в официальном уведомлении о недопущении к участию в аукционе являются необоснованными. Следовательно, указание при таких обстоятельствах на отказ в участии в аукционе нарушает права и законные интересы Заявителя. Такое незаконное решение об отказе в приеме заявки на участие в открытом аукционе должно быть отменено, а заявка <…> должна быть принята к рассмотрению.

 

Территориальное управление Росимущества в Новосибирской области предоставило следующие возражения на доводы жалобы (№8841/03 от 28.11.2018г.).

В соответствии с п. 130 приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, что предусмотрено п. 133 приказа ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно п.24 приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, в том числе, непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В данном случае в п. 12а приложения №1 к аукционной документации №А26/2018 (документы, предоставляемые для участия в аукционе) указано, что заявителем представляются, в том числе, банковские реквизиты (расчетный счет, банк и его БИК).

Требование о предоставлении банковских реквизитов обусловлено следующим.

В соответствии со ст.380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Согласно ст.381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Таким образом, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества такой договор заключается с выигравшей аукцион стороной, а остальным участникам аукциона организатор торгов обязан вернуть сумму задатка.

В соответствии со ст.861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее - банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором.

В данном случае возврат задатка осуществляется в безналичном порядке, что предполагает необходимость знания организатором аукциона соответствующих банковских реквизитов, т.е. данная информация в любом случае предоставляется участниками аукциона, поэтому установление данного требование в документации об аукционе является законным, обоснованным и не ограничивающим конкуренцию, поскольку не возлагает на участников аукциона обязанности соответствовать каким-то дополнительным требованиям.

Также банковские реквизиты подлежат указанию в заключаемом договоре аренды, проект которого был размещен совместно с документацией об аукционе, следовательно, данные сведения объективно являются необходимыми как для заключения договора аренды, так и для возврата сумм задатка.

В свою очередь, не предоставление сведений и документов, предусмотренных документацией об аукционе, является основанием для отклонения заявки участника аукциона, что и было сделано в отношении подателя жалобы.

Кроме того, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, что предусмотрено ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в новосибирской области провело торги на право заключения договора аренды производственно-складских помещений по адресам Новосибирская область, Черепановский район, станция Безменово, улица Элитная, 17/1 , 17/2, 17/3, 17/4, 17/5, 17/6, 17/9, 17/10, 17/11, 17/12.

Протоколом №1-А26/2018 от 07.11.2018г. заявка <....> не допущена к торгам, так как не соответствует требованиям п. 3.1.5 и п.12а Приложения 1 аукционной документации.

В соответствии с п. 3.1.5 Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, подписанную заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем и скрепленную печатью заявителя.

Согласно п.12а заявка на участие в аукционе, которую представляет заявитель в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе по форме согласно приложения №2 и должна содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер контактного телефона, электронный адрес и банковские реквизиты (расчетный счет, банк и его БИК).

В соответствии со ст.380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Согласно ст.381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.

В случае проведения торгов договор заключается с выигравшим участником, а остальным участникам торгов организатор обязан вернуть сумму задатка.

Для возвращения задатка участнику, организатору торгов необходимо знать банковские реквизиты участника.

Исходя из вышеизложенного, требование об указании банковских реквизитов обосновано.

Кроме отсутствия банковских реквизитов, требуемых п. 12 а, <....> в составе заявки не предоставил, в нарушение п. 3.1.5 опись входящих в ее состав документов, подписанную заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем.

Таким образом, заявка <....> была отклонена правомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <....> (вх. № 7381э от 19.11.2018) на действия организатора торгов Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении торгов на право заключения договора аренды производственно-складских помещений по адресам Новосибирская область, Черепановский район, станция Безменово, улица Элитная, 17/1 , 17/2, 17/3, 17/4, 17/5, 17/6, 17/9, 17/10, 17/11, 17/12 (№151018/0867971/01) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны