Решение №б\н Решение по жалобе ООО «АльпБонд», ООО «Зеленый сад» на дейст... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2015г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти  член Комиссии,

Иванов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АльпБонд», ООО «Зеленый сад» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организатора запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»,

в присутствии представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»: «….»  (по доверенности), «….»   (по доверенности);

в присутствии представителей заявителей: «….»  (представитель ООО «АльпБонд», ООО «Зеленый сад», по доверенности), «….»  (директор ООО «АльпБонд»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АльпБонд», ООО «Зеленый сад» (вх. № 10836 от 24.11.2015г.) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организатора запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (№ извещения 31502954023). Заявители сообщают следующее.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» была подана 23.11.2015 г. в 9:26 и зарегистрирована под №3, а заявка общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» была подана 23.11.2015 г. в 9:48 и зарегистрирована под №4.

Заявки общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» были запечатаны и содержали пометки «Не вскрывать до 10:00 23.11.2015г.».

Представители общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад», уполномоченные на подачу котировочных заявок и присутствие на заседании комиссии во время рассмотрения и оценки котировочных заявок остались ожидать 10:00 с целью личного присутствия во время рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Однако, в 10:00 уполномоченным представителям общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад», пытавшимся зайти в кабинет №120 для присутствия во время вскрытия котировочных заявок их рассмотрении и оценки, члены комиссии единогласно сообщили, что процедура вскрытия котировочных заявок, их рассмотрение и оценка является закрытой и потребовали немедленно покинуть помещение.

24.11.2015г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 23.11.2015 г. в 10:00 (время местное) по адресу: Российская Федерация, 630099, Новосибирская обл., Новосибирск г, Фрунзе, 84, каб.120.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №31502954023, комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, приняла следующее решение:

Победителем в проведении запроса котировок определен участник процедуры закупки с номером заявки № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО- Группа организаций по уборке снега и территории» .

Участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя - участник процедуры закупки с номером заявки №3 - Общество с ограниченной ответственностью «АльпБонд».

 В части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, среди которых:  информационная          открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отказ членов комиссии в присутствии представителей участников закупки на процедуре вскрытия котировочных заявок, их рассмотрении и оценке противоречит принципам установленным Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проанализировав Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» общество с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общество с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» пришли к выводам о том, что Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» совершает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (указанные действия прямо запрещены частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции"), а именно, указание на отсутствие обязанности Заказчика заключать договор с победителем запроса котировок.

Так в абз. 3 раздела 18 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» указано, что процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447—449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057— 1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником.

В абз. 3 раздела 19 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» указано, что процедура запроса предложений не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447-449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057-1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Таким образом, Заказчик установил, что вправе без объяснения причин отказаться от заключения Договора, не возмещая Участнику запроса котировок или запроса предложений понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок или запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными актами, а также действий гражданских лиц правовыми актами, а также действий гражданских и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

По результатам обжалуемого проведения запроса котировок или запроса предложений определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении Закупки содержит сведения, закрепленные в части 2 статьи 448 ГК РФ, следовательно, Заказчиком опубликовано извещение для неопределенного круга лиц, содержащее условия, позволяющие отнести способ заключения договора к торгам, в связи с чем к данному правоотношению применимы нормы ГК РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как Заказчик именует проводимую им процедуру.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» закреплена только обязанность лица, признанного в качестве победителя закупки, заключить договор, при этом за Заказчиком закреплено право не заключить договор с победителем Закупки, что в свою очередь противоречит общим принципам гражданского законодательства и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц", в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 ГК РФ, а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление нравом.

При подготовке к торгам каждый участник несет определенные расходы, в том числе путем отрыва от оборота значительных денежных средств, вносимых в виде обеспечения заявки. Увидев вышеуказанные требования в закупочной документации, реальные претенденты могли бы отказаться от участия в закупке.

Заказчик, принимая решение о фактическом отказе от подписания договора, исключительно руководствуясь своими субъективными предпочтениями, не учитывая фактические условия исполнения договора, противоречит основному принципу законодательства о закупках, а именно целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств.

Вышеуказанные действия могли (и могут в дальнейшем), привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников закупки.

В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого исключительно обязанностей.

Положение участника закупки в правоотношениях с Заказчиком не отвечает принципу стабильности и определенности.

Так, например, в случае уклонения победителя запроса котировок или запроса предложений от заключения договора с Заказчиком участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого победителя запроса предложений заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора победителем закупки.

В то же время Заказчик оставляет за собой право отказаться от заключения
договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в
форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

То обстоятельство, что частью 4 статьи 447 ГК РФ предусмотрены иные, помимо
конкурса и аукциона, формы торгов, не означает, что их организаторы вправе подменять
конкурентный и прозрачный отбор контрагента (который должен быть основан на
принципе равенства участников гражданских правоотношений) на суррогат торгово-
закупочной процедуры, при проведении которой создаются видимость соблюдения
действующего законодательства и необоснованные преимущества экономически более
сильной стороне в правоотношениях.

Из положений части 4 статьи 447 ГК РФ не следует, что при проведении
торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у организатора отпадает
обязанность по заключению договора с победителем.

Податели жалобы указывают на то, что аналогичная позиции по вопросу правомерности отказа Заказчика от заключения договора с победителем запроса предложений изложена в:

- Решении Новосибирского УФАС России от 12.11.2015 по жалобе ООО «ЖД-
СТРОЙ» на действия ФКП «Анозит»;

- Решении Московского УФАС России от 08.07.2015 по делу N 1-00-1072/77-15;

- Решении Московского УФАС России от 07.07.2015 по делу N 1-00-1021/77-15;

- Решении УФАС по Республике Татарстан № Т04-121/2014 от 01.07.2014;

- Решении Татарстанского УФАС России по от 11.03.2014 по жалобе N Т04-44/2014;

- Решении Краснодарского УФАС России от 27.07.2012 по делу N 14-И/2012;

- Решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 марта 2014 г. по делу №
А65-226/2014 (оставлено без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного
апелляционного суда от 11 июня 2014 г. N 11АП-6979/2014).

На момент рассмотрения жалобы представителем ООО «АльпБонд» и ООО «Зеленый сад», Трофимуком В.В. представлены следующие дополнения (вх.№ 5998э от 01.12.2015г). 

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), направлен на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

ФАС России с целью достижения вышеуказанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных ни дон юридических лиц», который включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц был 21.07.2015г. опубликован на официальном сайте ФАС России.

 В абзаце 6 пункт 1 раздела 8 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, указано, что с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно публикации па сайте http://zakupki.gov.ru/ федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» заключило договор с обществом с ограниченной ответственностью «ЭКО-Группа организаций по уборке снега и территории» в день публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и день подачи жалобы - 24.11.2015г.

Предусмотренная Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» возможность заключать договор сразу после определения победителя закупки нарушает права иных участников закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган до заключения договора.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Отсутствие «моратория» на заключение договора до окончания срока на обжалование, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, позволяет заказчикам заключать договоры с «победителями», определение которых могло происходить с нарушениями Закона о защите конкуренции, до получения от антимонопольного органа уведомления о поступлении жалобы и приостановлении процедуры торгов (заключения договора).

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 10941 от 30.11.2015г).

Участники запроса котировок №31502954023 от 13.11.2015 г. на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке кровель зданий и тротуаров от снега, вывоз снега, сбой сосулек, наледи для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в момент подачи заявок были предупреждены о том, что в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», процедура вскрытия конвертов с заявками не предусмотрена, так как заявки на участие в запросе котировок могут подаваться в открытой форме, и не предполагают запечатанных конвертов, а рассмотрение и оценка котировочных заявок не являются публичной процедурой.

После того как заявки были поданы никто из представителей участников ни ко времени рассмотрения и оценки котировочных заявок (10:00 23.11.2015 г.), ни позднее, с просьбой присутствовать на заседании комиссии не обращался.

Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» осуществляются закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», которое разработано и утверждено вышестоящей организацией - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На момент рассмотрения жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» представило следующие дополнения к возражениям на жалобу.

 Заявки ООО «АльпБонд» и ООО «Зеленый сад» поданы 23.11.2015 года в 9:26 и в 9:48 соответственно, им присвоены порядковые номера 3 и 4 в журнале регистрации.

Согласно документации о проведении запроса котировок (параграф 3) котировочная заявка подается участником закупки в письменной форме в срок, указанный в извещении о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок по форме, установленной в приложении 2 к Документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, запечатывание заявки участника запроса котировок в конверт документацией о проведении запроса котировок не предусмотрено. Соответственно, не предусмотрена Заказчиком публичная процедура вскрытия конвертов.

В соответствии с п. 18.6.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» заявки рассматриваются комиссией заказчика.

 Кроме того, порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентированы параграфом 12,13,14 документации о проведении запроса котировок, согласно которым рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется 23.11.2015 года по адресу: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 84, каб 120.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (далее - документации), и в которой указана наиболее низкая цена товара, работ, услуг. Критерием оценки котировочных заявок является цена договора, предложенная участником закупки.11одатели жалобы не воспользовались правом, предоставленным им параграфом 11 документации и не направили в адрес заказчика каких-либо запросов о разъяснении положений документации.

Считаем, что в случае допуска двух участников закупки к участию в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок заказчик нарушил бы часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

-нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

Согласно опубликованному в установленном порядке протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок указанная процедура проведена в установленном порядке, в соответствии с документацией и требованиями ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

-при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами;

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (далее - Положение) разработано на основании проекта Положения, направленного в наше учреждение Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмом от 25.02.2014 г. № 01/2052-14-32.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке утверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения и направлено в наш адрес 21.03.2014 года письмом за номером 01/3168-14-27.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. В соответствии с общими принципами гражданского законодательства и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в частности принципом равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 ГК РФ, а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом Заказчик не предусматривает в Документации о проведении запроса котировок либо запроса предложений право заказчика на отказ от обязательного заключения договора с победителем запроса котировок и запроса предложений (в соответствии с п. 18 и 19 Положения).

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно статье 2  Федерального закона от 18.07.201 1 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

На настоящий момент ни одним законом не предусмотрены такие формы торгов, как запрос предложений и запрос котировок. По смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в которой через запятую перечислены способы закупки, а именно «проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений», следует, что запрос котировок и запрос предложений не входят в понятие «торги».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (Далее- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (далее- Положение о закупке).

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (№ извещения 31502954023).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.11.2015г., на участие в рассматриваемом запросе котировок  были поданы 4 заявки:

- ООО «АЛЬСЕРВИЗ»;

- ООО «ЭКО-Группа организаций по уборке снега и территории»;

- ООО «АльпБонд»;

- ООО «Зеленый сад».

Все участники допущены к участию в запросе котировок.

Победителем в проведении запроса котировок определен участник процедуры закупки с номером заявки № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-Группа организаций по уборке снега и территории».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», процедура вскрытия конвертов с заявками не предусмотрена. Заявки на участие в запросе котировок могут подаваться в открытой форме, и не предполагают запечатанных конвертов.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России не установлена обязанность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» организации процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, в силу того, что данная процедура не предусмотрена Положением о закупках ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».

Разделом 18 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» установлено, что под запросом котировок понимается способ осуществления закупки, при котором информация о потребности Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок в единой информационной системе и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса котировок в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 (одного) миллиона рублей.

Процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447—449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057–1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником.

Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация рассматриваемого запроса котировок не содержит указания на то, что Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе. Следовательно, при проведении данной закупки наличие в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» права заказчика отказаться от заключения договора с победителем не привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Кроме того установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным  приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, не установлены полномочия территориального органа Федеральной антимонопольной службы ( в частности - Новосибирского УФАС России) по выдаче предписания Федеральному органу исполнительной власти (в частности- Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АльпБонд», ООО «Зеленый сад» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организатора запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (№ извещения 31502954023) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны