Решение №б\н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» на действия ФГУП «СибНИА им. С... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

3 марта 2016г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е.  – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (далее – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», в присутствии представителей АО «СОГАЗ»: «…» (доверенность № Ф38-54/15 от 18.06.2015г.), «…» (доверенность № Ф38-69/15 от18.06.2015г.), представителя ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» - «…» (доверенность № 84/08-15 от 21.08.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1500 от 20.02.2016 года) АО «СОГАЗ» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (далее – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса предложений от 16.02.2016 года № 31603322838.

Проведение данной процедуры открытого запроса предложений регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках, утвержденным Заказчиком.

Процедура открытого запроса предложений является иным способом закупки (помимо конкурса или аукциона), предусмотренным Положением о закупках в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, не является торгами и ее проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вся закупочная документация была размещена в свободном доступе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Информация об объекте страхования, условиях конкурса, требованиях к участникам и заявкам отражена в Документации о запросе предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (далее - Документация о запросе предложений).

В силу подпункта 7 пункта 2.4.2. Документации о запросе предложений, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и получить право заключить с заказчиком договор, участник должен отвечать следующим требованиям: «7) Наличие документов, разрешающих ведение деятельности, связанной с предметом закупки: лицензии, выданной уполномоченным органом на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта».

Проанализировав указанные выше требования к участникам закупки, указанные в Документации о закупке, заявитель пришел к выводу о том, что они нарушают требования законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Одним из критериев, как указывалось ранее, является наличие лицензии, выданной уполномоченным органом на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта.

В связи с тем, что предметом закупки является оказание услуг:

- по страхованию воздушных судов,

- по страхованию от несчастного случая экипажей воздушных судов,

- по страхованию гражданской ответственности эксплуатантов воздушных судов перед третьими лицами,

- по страхованию гражданской ответственности эксплуатантов воздушных судов перед грузовладельцем,

непонятно, на каком основании заказчик устанавливает требования для участника иметь разрешительную документацию на право страхования средств наземного транспорта.

Данные критерии являются не критериями оценки заявок, а именно критериями допуска, т.е. изначально ограничивают круг участников закупки, т.е. ограничивают конкуренцию.

Например, получается, что Страховщик, имеющий лицензию по добровольным видам страхования с правом осуществления страхования средств воздушного транспорта, что относится к предмету закупки, но не имеющий право осуществления страхования средств наземного транспорта будет отклонен от участия в конкурсе.

Заявитель считает необоснованным включение в требования соответствия участника наличие лицензии, не относящейся к предмету закупки.

Жалоба АО «СОГАЗ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» представило следующее возражение на жалобу.

16.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» опубликовало извещение № 31603322838 о запросе предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» утверждено приказом директора от 01.10.2014 (далее - Положение о закупке).

На основании Положения о закупке Заказчиком утверждена документация открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушного судна для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» от 16.06.2016 (далее - закупочная документация).

Согласно извещению о проведении открытого запроса предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений 17.02.2016 - 24.02.2015 до 17-00 (время местное).

Вскрытие заявок на участие в запросе предложений - 25.02.2016 в 10-00 (время местное).

На участие в запросе предложений поступило 3 заявки:

  • Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование»
  • Страховое акционерное общество «ВСК»
  • Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»

25.02.2016г. в 10-00 по местному времени ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» произвело вскрытие конвертов с соблюдением ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-фЗ «О закупках товаров, работ, услуг», а именно принципа информационной открытости закупки. При вскрытии конвертов с заявками участников запроса предложения ни один из участников закупки не изъявил желания поприсутствовать на вскрытии конвертов.

26.02.2016 г. в адрес ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» поступило уведомление о поступлении жалобы от УФАС НСО. АО «СОГАЗ» подало жалобу на положения документации открытого запроса предложений. По мнению заявителя жалобы положения закупочной документации нарушают требования п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель полагает, что установленное пп. 7. п. 2.4.2. закупочной документации требование «Наличие документов, разрешающих ведение деятельности, связанной с предметом закупки: лицензии, выданной уполномоченным органом на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта», может ограничить круг участников закупки.

ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» с доводами жалобы не согласно и считает их необоснованными по следующим основаниям:

  1. Установление в закупочной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта обусловлено некоторыми особенностям.

• Согласно пп. «а» п. 2.1.1. Положения о закупке ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» от 02.10.2014 основной целью закупочной деятельности предприятия является «создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями цены, качества, надежности и оптимальными условиями их предоставления».

• ФГУП «СибНИA им. С.А. Чаплыгина» ведет узкой направленности деятельность в области разработки, создания и испытаний летательных аппаратов. Предприятие является разработчиком опытных экземпляров новых легкомоторных самолетов-демонстраторов ТВС-2МС и ТВС-2ДТ.

• В соответствии со ст. 20 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Данное деление осуществляется с учетом целей, для которых используется конкретное воздушное судно.

Согласно статье 23 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

Согласно п. 1.4. Федеральных авиационных правил экспериментальные воздушные суда:

1.4.1. К экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-­исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний.

Экспериментальные воздушные судна подразделяются на опытные, модифицированные, летающие лаборатории, проходящие испытания серийные воздушные суда, а также воздушные суда вспомогательного назначения, обеспечивающие процесс летно-испытательной работы.

1.4.2. К опытным относятся воздушные суда, используемые для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных воздушных судов или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.

1.4.3. К модифицированным относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемые для проведения испытаний после их кодификации.

1.4.4. К летающим лабораториям относятся воздушные суда, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию серийных воздушных судов и используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок бортовых и наземных систем и (или) специального оборудования.

1.4.5. К серийным относятся воздушные суда, проходящие предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления (или после ремонта), а также государственные и (или) гражданские воздушные суда, временно переданные в авиационные организации для проведения специальных испытаний.

Согласно п. 1.4.8. ФАП государственный учет экспериментальных воздушных судов с выдачей соответствующих документов осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами государственного учета и оформления удостоверений о годности к полетам экспериментальных воздушных судов.

  • Кроме того ни один из участников не обратился к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации. Согласно п. 1.3.1. закупочной документации все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений ... должны решаться в претензионном порядке. Так же в закупочной документации предусмотрена возможность обратиться к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации (п.2.5.1). Участник закупки, принимая участие в закупочной процедуре, соглашается с положениями закупочной документации. Однако, ОАО «СОГАЗ» пренебрегает правилами, предусмотренными закупочной документацией. Отсутствие кого­-либо из лиц, заинтересованности в заключении договора, возможности оказать услугу, соответствующую потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников открыто о запроса предложений.
  • ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» проводит прозрачные, открытые и конкурентные процедуры закупок с соблюдение требований законодательства РФ. Закупочная документация соответствует п. 5 раздела 7 «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» утвержденного ФАС РФ. Установлены критерии, их содержание, вес каждого критерия, формулы расчета, так же с целью недопущения коррупционных проявлений в закупочной документации минимизированы количество и значимость субъективного критерия оценки.

Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» входит в систему антимонопольного законодательства, так как целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона).

Таким образом, закупочная документация подготовлена в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в области закупок. Нарушения пунктов 1, 2 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 ФЗ-223 отсутствуют.

  • По-мнению ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», в действиях АО «СОГАЗ» усматриваются признаки злоупотребления правом. Статья 10 Гражданского кодекса РФ содержит следующие виды злоупотреблений:
  • Шикана - действие лица с четким намерением, т.е. с прямым умыслом, причинить вред другому лицу.
  • Использование лицом своих гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
  • Злоупотребление доминирующим положением на рынке, т.е. создание монополистами благоприятных для себя условий в ущерб своим контрагентам.

АО «СОГАЗ» неоднократно подавало жалобы на аналогичные закупочные процедуры ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Указанное требование, в отношении которого у участника закупочной процедуры возникло сомнение, именно 25.02.2016 еще раз подтверждает умышленные намерения срыва закупочной процедуры, т.к. закупочная документация неоднократно проходила контроль УФАС НСО.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2016г. ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» объявлена закупка в форме открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31603322838.

Документация о запросе предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» № 31603322838 (далее - Документация) определяет предмет закупки как:

  1. Лот № 1 - право заключения договора на оказание  услуг по страхованию  воздушных судов эксплуатируемых ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (п. 2.3.1 Документации);
  2. Лот № 2 - право заключения договора на оказание  услуг по страхованию  от несчастного случая экипажей воздушных судов эксплуатируемых ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (п. 2.3.11 Документации);
  3. Лот № 3 - право заключения договора на оказание  услуг по страхованию  гражданской ответственности эксплуатантов воздушных судов перед третьими лицами» (2.3.19 Документации);
  4. Лот № 4 - право заключения договора на оказание  услуг по страхованию  гражданской ответственности эксплуатантов воздушных судов перед грузовладельцем» (п. 2.3.27 Документации).

При этом в соответствии с проектами договоров, являющихся неотъемлемой частью документации, объектами страхования являются:

  1. Лот № 1 - имущественные интересы  Страхователя,  связанные с владением,  пользованием,  распоряжением  воздушным  судном, указанным ниже, вследствие его гибели (пропажи без вести)  и повреждения;
  2. Лот № 2 – жизнь и здоровье экипажей воздушных судов.
  3. Лот № 3 - имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить вред, причиненный жизни и здоровью или имуществу потерпевших лиц при эксплуатации воздушных судов, указанных ниже и/или при осуществлении воздушной перевозки пассажиров на таком воздушном судне.
  4. Лот № 4 - имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить вред, причиненный грузовладельцу (в результате происшествия при осуществлении воздушных перевозок грузов и почты или выполнении авиационных работ), имевшего место в период действия страхования и повлекшего за собой гибель (утрату), недостачу или повреждение груза или почты при эксплуатации воздушных судов, указанных ниже.

Чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и получить право заключить с заказчиком договор, участник должен отвечать требованиям, определенным п. 2.4.2 Документации, в том числе обладать документом,  разрешающим  ведение  деятельности,  связанной с предметом закупки: лицензии, выданной уполномоченным органом  на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта (пп. 7 п. 2.4.2 Документации).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.

Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определены виды страхования, осуществляемые в Российской Федерации. Так, согласно ч. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) (п. 6 ч. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») является самостоятельным видом страхования, отличным от страхования средств воздушного транспорта (п. 8 ч. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

В свою очередь наземный транспорт согласно «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» - это транспорт, включающий в себя следующие виды: грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы), железнодорожный транспорт (электровозы, тепловозы, пассажирские вагоны поездов дальнего следования, вагоны электричек), городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена), сельскохозяйственный (тракторы, комбайны и т.д.), строительно-дорожные машины (бульдозеры, грейдеры, скреперы и т.д.).

На рассмотрении жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» пояснила, что экспериментальное судно не может быть зарегистрировано как воздушное, поэтому для указанного в лоте № 2 средства необходимо страхование как наземного транспорта.

Указанный довод не принят Комиссией Новосибирского УФАС России на основании следующего. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности (ч. 3 ст. 33 Воздушный кодекс Российской Федерации). Законодательством не установлено, что экспериментальные воздушные судна подлежат регистрации как наземный транспорт.

Кроме того, лот № 2 предполагает объект страхования - жизнь и здоровье экипажей определенных по договору воздушных судов, а не имущественные интересы ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушного судна, в том числе экспериментального.

Таким образом, требование заказчика о наличии лицензии на осуществление страховой деятельности по страхованию средств наземного транспорта не обусловлено предметом закупки и необходимостью достижения должных результатов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

К признакам ограничения конкуренции согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», установив требование к участникам о наличии лицензии на право страхования наземного транспорта, которое не относится к предмету закупки, необоснованно ограничил круг потенциальных участников закупки, создав условия, при которых претенденты, осуществляющие страхование в области воздушных судов и не имеющие право на осуществление страхования наземного транспорта, ограничены в праве на участие в запросе предложений.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В свою очередь положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» по включению необоснованного требования к претендентам на участие в закупке привели к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также к нарушению ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» о злоупотреблении правом АО «СОГАЗ» не приняты Комиссией Новосибирского УФАС России, так как жалоба заявителя подана в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. а)  п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» обоснованной.
  2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

3 марта 2016 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е.  – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.03.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (далее – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и нарушении ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления требования о наличии лицензии на осуществление страховой деятельности по страхованию средств наземного транспорта, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, создав условия, при которых претенденты, осуществляющие страхование в области воздушных судов и не имеющие лицензии на осуществление страхования наземного транспорта, ограничены в праве на участие в запросе предложений.
  2. С целью устранения нарушений ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» необходимо в срок до 28.03.2016г. аннулировать открытый запрос предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», а также внести изменения в Документацию о запросе предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» № 31603322838, исключив из документации требование к участникам о наличии лицензии на право страхования наземного транспорта.
  3. Об исполнении настоящего предписания ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» сообщить в Новосибирское УФАС России до 31.03.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны