Определение №Б\н Определение о возбуждении дела №28/16 в отношении ООО «Форту... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 28/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» февраля 2016 г.                                                                                                 г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявления физических лиц по факту распространения в городе Новосибирске (в лифтах жилых домов) рекламы квеста «iLocked» следующего содержания: «iLocked я хочу сыграть с тобой в игру, правила очень просты, выживи или умри (383)"...", Вокзальнаямагистраль, 11, www.ilocked.ru», с изображением белой маски с красными глазами,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц (вх. № 269э от 25.01.2016г., № 608 от 27.01.2016г.,  № 1330 от 16.02.2016г., № 1440 от 19.02.2016г.) по факту распространения в городе Новосибирске (в лифтах жилых домов по следующим адресам: ул. Лежена, д. №№ 23, 25, 27, 29, 31; пр. Дзержинского, д. № 1/1; ул. Кропоткина, д. № 132/1; по ул. Новогодняя, д. № 24/2) рекламы квеста «iLocked» следующего содержания: «iLocked я хочу сыграть с тобой в игру, правила очень просты, выживи или умри (383) 299-00-59, Вокзальнаямагистраль, 11, www.ilocked.ru», с изображением белой маски с красными глазами.

Как указано в заявлении № 269э от 25.01.2016г., согласно заключенному договору в лифтах домов Лежена, 23, 25, 27, 29 и 31, обслуживаемых ТСН «Лада» размещается реклама распространителем ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836). Данное рекламное изображение, согласно заявлению, вызывает страх и ужас у детей. Из-за боязни дети отказываются ездить в лифте, плохо спят ночью, стали бояться темноты.

Рекламодатель и рекламораспространитель отказались добровольно снять рекламу, ссылаясь на то, что руководство находится на новогодних праздниках, и все вопросы будут решаться после 11.01.2016г. Однако и после 11.01.2016г. данная реклама не была снята.

Согласно заявлению № 608 от 27.01.2016г., в данной рекламе, в нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» использован неэтичный образ, нарушающий права заявителя, как православного человека. Кроме того, распространение данной рекламы происходит в прямом доступе к детям, чем нарушает права детей на защиту от информации, нарушающей их психику.

В соответствии с заявлением № 1330 от 16.02.2016г., данная реклама по своему содержанию, несет призыв к смерти: «я хочу сыграть в игру правила очень просты выживи или умри». Заявитель считает нарушением прав несовершеннолетних, призыв к насилию и жестокости.

Новосибирским УФАС России по данному факту установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает услуга по организации ролевой игры – квеста «iLocked».

В силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В соответствии с ч.10.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.

К «информации устрашающего характера» относится информация, способная вызвать появление у детей повторяющихся страхов, паники или внушающая им ужас, включая устрашающее описание или изображение потусторонних сил, вымышленных существ и т.д.

Изображенная на рекламе маска является персонажем, заимствованным из художественного фильма «Пила» (серия фильмов, связанных общей тематикой). Данный фильм относится к жанру фильма ужасов (ужасы, триллер, криминал, детектив) и имеет возрастной рейтинг «18+» (http://www.kinopoisk.ru/film/64187/, http://www.kinopoisk.ru/film/86206/ ).

На сайте компании «iLocked» (http://nsk.ilocked.ru/), на странице, посвященной квесту «Пила», стоит ограничение доступа для лиц, не достигших возраста 18 лет. Следовательно, данная игра не предназначена для несовершеннолетних.

Поскольку рассматриваемая реклама размещается в лифтах жилых домов, следовательно, она доступна для обозрения неопределенного круга лиц, всех жителей данных домов, в том числе и детей.

Таким образом, учитывая обстоятельства, указанные в заявлениях, а именно, что изображение на данной рекламе вызывает у детей негативные эмоции, страх и способно вызывать расстройства на нервной почве, в рассматриваемой рекламе имеются признаки нарушения ч.10.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.10.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель, согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе» - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной заявителями, размещением рекламы в лифтах домов, указанных в заявлениях, занимается ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836).

ООО «Фортуна» в адрес Новосибирского УФАС России представлены документы, согласно которым, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Деговцев Павел Витальевич (ИНН 540957143774). Рассматриваемая реклама размещалась ООО «Фортуна» по заказу ИП Деговцева П.В., на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг № 268/р от 10.12.2015г. Срок размещения рекламы, согласно Приложению № 1 к договору № 268/р от 10.12.2015г., 1 месяц – с 01.01.2016г. по 31.01.2016г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836, юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2). Следовательно, в действиях ООО «Фортуна» содержатся признаки нарушения ч. 10.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 28/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявители: физические лица,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836, юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2).

3. Назначить дело № 28/16 к рассмотрению на «5» апреля 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Фортуна» до «31» марта 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- учредительные документы ООО «Фортуна», устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ, удостоверяющий полномочия руководителя;

- сведения о прекращении нарушения, в случае, если распространение рассматриваемой рекламы прекращено;

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны