Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ОСАО «Ингосстрах» на действ... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 2097 от 10.03.2015г.) на действия ФГУП «УЭВ» по проведению закупки в форме запроса предложений в электронном виде на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОПО) за причинение вреда в результате аварии на ОПО.

 

Заявитель сообщает следующее.

 

16.02.2015 года на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - «Официальный сайт») Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление энергетики и водоснабжения» (далее - «Заказчик») было опубликовано извещение № 31502030460 о проведении запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (далее по тексту - ОПО) за причинение вреда в результате аварии (далее - Запрос предложений).

 

27 февраля 2015 года на Официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов запроса предложений № 13. Полагаем, что при подведении итогов Запроса предложений закупочной комиссией (далее - «комиссия») было принято неверное решение о соответствии установленным требованиям заказчика заявок, поданных участниками ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ». Данные участники необоснованно были допущены к участию в Запросе предложений, что повлекло за собой принятие комиссией незаконного решения о присуждении заявке на участие в запросе предложений ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование» 1-го и 2-го места соответственно. ОСАО «Ингосстрах» допущено не было в связи с несоответствием предложенной цены договора начальной максимальной цене (далее – НМЦ).

 

Нарушение со стороны комиссии выразилось в ненадлежащем рассмотрении и оценке предложений участников без проведения проверки правильности расчетов цены договора и величины примененного понижающего коэффициента.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) «комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений».

 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон № 225-ФЗ) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры И порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта в период действия с 01.01.2014г. по 31.12.2015г. установлены в размере от 0,7 до 1. При определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему. Для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

 

Часть 11 статьи 7 Закона № 225-ФЗ определяет, что порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Уровень безопасности опасного объекта рассчитывается страховщиками исходя из сведений, представленных владельцем опасного объекта в соответствии с Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утверждённых постановлением Президиума Национального Союза Страховщиков Ответственности от 14.12.2011 с учетом изменений от 18.12.2013.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 225-ФЗ стандарты и правила профессиональной деятельности, содержащие требования о порядке определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

 

При одинаковых для всех участников запроса предложений исходных сведений и единой методики определения уровня безопасности объекта размер понижающего коэффициента для всех участников запроса предложений должен быть один, следовательно, цена договора, предложенная участниками запроса предложений, должна быть одинаковая у всех участников. При расчёте уровня безопасности опасного объекта, исходя из сведений, представленных в запросе предложений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 808, п. 12. ст. 7 225-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Исходя из вышеизложенного, начальная максимальная цена контракта должна составить минимум 311 000 руб. Отсюда следует также, что Заказчик необоснованно занизил НМЦ.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена договора составляет 311 000 рублей, ЗАО «МАКС» - 217 700,00 рублей, ОАО «АльфаСтрахование» - 217 000 рублей, ОАО «СОГАЗ»- 221 900 рублей.

 

Первое место было присвоено ЗАО «МАКС» с ценой договора 217 700 рублей, как участнику, предложившему первым наиболее низкую цену договора. Второе место было присвоено ОАО «АльфаСтрахование» с предложенной ценой договора 217 700 рублей.

 

Указанные участники запроса предложений применили в расчётах минимальное значение коэффициента Кз равное 0,7 существенно снизив размер страховой премии. Уменьшив сумму страховой премии, участники смогли предложить наименьшую по сравнению с конкурентами цену договора, тем самым получив преимущества по сравнению с другими участниками запроса котировок, чем нарушили ст.ст. 14, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренцию».

 

Также в соответствии с п. 9 ст. 7 225-ФЗ при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта (К3), в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте».

 

В связи с тем, что в составе опубликованной Заказчиком документации не были приложены формы исходных данных, страховщики были не вправе подать ценовое предложение ниже начальной максимальной цены контракта в соответствии с п. 4.6. Правил профессиональной деятельности утвержденных постановлением Президиума Национального союза страховщиков ответственности (далее - «Правила»). П. 4.6 Правил устанавливает нижеследующее:

 

«При участии в закупочных процедурах, а также при заключении договоров обязательного страхования по результатам закупочных процедур, проведенных в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего закупку товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и иных юридических лиц, страховщик не вправе:

 

а) применять КЗ (не равный 1), рассчитанный на основании форм предоставления исходных сведений, не размещенных страхователем в составе документации о закупках (за исключением случая, предусмотренного подпунктом в настоящего пункта);

 

б) применять К3, рассчитанный на основании форм предоставления исходных сведений, отличных от размещенных страхователем в составе документации о закупках, и повлекший занижение страховой премии;

 

в) применять К3, не соответствующий лингвистическому значению качественной характеристики уровня безопасности декларируемого ГТС, указанному в составе документации о закупках, в случае отсутствия в составе документации о закупках заполненных форм предоставления исходных сведений, и повлекший занижение страховой премии».

 

В соответствии со ст. 19 «Стандарты и правила профессиональной деятельности» 225-ФЗ все страховщики обязаны соблюдать Правила.

 

Поскольку цена договора, предложенная ЗАО «МАКС» и ОАО «АльфаСтрахование» не соответствовала требованиям Федерального закона 225-ФЗ в части установления дополнительного понижающего коэффициента в размере 0,7, допуск заявок ЗАО «МАКС» и ОАО «АльфаСтрахование» к участию в запросе предложений привел к неправильному определению победителя и как следствие к ограничению конкуренции.

 

Принятие неправильного решения закупочной комиссией повлияло на оценку заявки ОСАО «Ингосстрах», так как цена контракта рассчитана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и «Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», утвержденными Национальным Союзом Страховщиков Ответственности.

 

ОСАО «Ингосстрах» считает, что закупочной комиссией заказчика при проведении запроса предложений допущены действия, нарушающие права и законные интересы ОСАО «Ингосстрах» не соответствующие указанным нормам.

 

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику ФГУП «УЭВ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 17.03.2015г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 19.03.2015г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны