Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Гарант-Строй» на действия МКП г. Ново... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 26 января 2015 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Строй» (664009, г. Иркутск, пр. Космический, 5, а/я 143) на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт,17) при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту трамвайных путей в городе Новосибирске (№31401855366),

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Гарант-Строй» на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту трамвайных путей в городе Новосибирске (№31401855366).

Заявитель сообщает следующее.

МКП «Горэлектротранспорт» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkl.gov.ru было размещено извещение № 31401855366 о закупке на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово­предупредительному ремонту трамвайных путей в городе Новосибирске.

31.12.2014г. была проведена процедура вскрытия конвертов с предложениями участников. ООО "Гарант-Строй" и ООО ПСК "Пикет" были допущены к рассмотрению заявок.

12.01.2015 опубликован протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Победителем признано ООО ПСК "Пикет", с чем ООО "Гарант-Строй" не согласно.

По ценовому показателю предложение ООО "Гарант-Строй" оказалось лучшим. В то время как предложение другого участника - ООО ПСК "Пикет" всего на 200 000 рублей ниже начальной цены.

В конкурсной документации одним из критериев оценки значилось наличие опыта осуществления аналогичных предмету договора работ (услуг): должен иметь за 2008-2014 год завершенные договоры, сопоставимого с предметом закупки характера и объема, по текущему содержанию и ремонту трамвайного пути, на сумму не менее 10% от начальной максимальной цены договора. В пункте 23 информационной карты указаны критерии оценки и сопоставления заявок, среди которых указан опыт участника закупки, который определяется исходя из суммы цен договоров сопоставимого характера и объёма.

ООО "Гарант-Строй" в составе заявки предоставило информацию об опыте выполнения работ, сопоставимого с предметом закупки характера и объема, а именно по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей. Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок указано, что по данному критерию ООО "Гарант-Строй" начислено 0,00 баллов, в то время как другому участнику - 30,00 баллов.

Заказчиком была осуществлена неверная оценка заявки 000 «Гарант-Строй».

Деятельность по строительству, капитальному ремонту, текущему содержанию и ремонту ж/д путей и трамвайных путей не выделены в отдельные виды экономической деятельности в ОКВЭД (ред.l) и включены в вид экономической деятельности 45.23.1 - производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов (согласно полученному разъяснению от органов Статистики). Кроме того, в свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном СРО, устройство железнодорожного и трамвайного пути отнесено к одному виду деятельности. Также очевидно, что опыт по строительству и обслуживанию ж/д путей более значителен ввиду большей сложности и ответственности работ

Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил права ООО "Гарант­Строй", неверно оценил поданные заявки и незаконно не признал ООО "Гарант-Строй" победителем закупки

МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» представило следующие возражения на жалобу ООО «ГарантСтрой» (письмо №.1-1-89 от 22.01.2015).

Оценка заявок Заказчиком осуществлялась в соответствии с п. 23 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений по следующим критериям: цена договора (60%), квалификации участника закупки (30%), наличие кадровых ресурсов (5%), наличие материально-технических ресурсов (5%).

В соответствии с п. 17 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений дополнительным требованием к участникам запроса предложений, необходимого для целей оценки заявок, являлось наличие опыта осуществления аналогичных предмету договора работ (услуг): должен иметь за 2008-2014 гг. завершенные Договоры, сопоставимого с предметом закупки характера и объема, по текущему содержанию и ремонту трамвайного пути, на сумму не менее 10% от начальной максимальной цены договора.

По мнению заявителя, предоставленные им в составе заявки договоры по содержанию и ремонту железнодорожных путей сопоставимы с предметом закупки. В качестве обоснования всей позиции ООО «Гарант- Строй» ссылается на то обстоятельство, что деятельность по строительству, капитальному ремонту, текущему содержанию и ремонту железнодорожных и трамвайных путей не выделены в отдельные виды экономической деятельности в ОКВЭД и включены в вид экономической деятельности 45.23.1 – производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Довод заявителя о необходимости использования ОКВЭД для определения предмета гражданско -правового договора при его оценке необоснован.

ОК 029-2007 (КДЭС Ред. 1.1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329- ст (далее – ОКВЭД), предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, на что прямо указано законодателем во введении к данному документу.

ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с:

- осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов;

- статистической информации для сопоставления на международном уровне.

Таким образом, самим ОКВЭД установлены границы его применения. Исходя из изложенного, ОКВЭД не может применяться при оценке сопоставимости предметов гражданско-правовых договоров, как на то указывает заявитель.

Во введении к ОКВЭД прямо указано, что при использовании ОКВЭД для классификации деятельности, выполняемой за вознаграждение или на договорной основе, следует рассматривать эту деятельность как деятельность хозяйствующих субъектов, производящих ту же продукцию или оказывающих услуги за собственный счет. Исходя из логики заявителя, договор о производстве вещи и договор на оказание услуг по её содержанию по своему предмету являются аналогичными, поскольку относятся к одному виду экономической деятельности по ОКВЭД, однако такой подход полностью противоречит действующему гражданскому законодательству. Предмет договора - это материальный объект, по поводу которого складывается гражданское правоотношение. Гражданский кодекс содержит особую регламентацию обязательств по поводу таких специфических объектов как недвижимое и движимое имущество. Железнодорожные пути относятся к недвижимому имуществу. Трамвайные пути недвижимым имуществом не являются: материалы, из которых изготовлены трамвайные пути (рельсы, шпалы), при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования. В связи с этим трамвайные пути не являются сооружениями, перемещение которого причинит несоразмерный его назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в ст. 130 ГК РФ. Исходя из изложенного, договоры по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей по своему предмету не аналогичны предмету договоров по текущему содержанию и ремонту трамвайных путей.

Кроме того, трамвайные и железнодорожные пути по своим техническим характеристикам не совпадают, а порядок и условия содержания трамвайных и железнодорожных путей кардинально отличаются.

Так, в первую очередь, действующим законодательством предусмотрено отдельное нормативное регулирование услуг по содержанию железнодорожных и трамвайных путей. При текущем содержании трамвайных путей используются следующие документы:

СП 98.13330.2011 «СВОД Правил «Трамвайные и  троллейбусные линии» (Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»);

Правила технической эксплуатации трамвая, утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.01 №АН-103-р;

Технические указания по системе ремонтов трамвайного пути и запчастей (утверждены приказом концерна «Росгорэлектротранспорт №116 от 30.12.1992);

Технические требования по эксплуатации участков с тяжелыми условиями движения на маршрутах городского электротранспорта. РД-293 84702-1001-96 г. (утверждены Департаментом автомобильного транспорта РФ от 18.01.1996).

Установленное МКП «ГЭТ» в документации запроса предложений требование к участнику закупки по наличию опыта именно в области работы с трамвайными путями обусловлено следующими обстоятельствами:

Трамвайные пути располагаются в городской черте, где присутствует постоянное интенсивное движение автомобильного транспорта (в том числе пассажирского нерельсового) и пешеходов. Магистральные железнодорожные пути располагаются в основном вне населенных пунктов, а подъездные пути - в промышленных зонах с ограниченным движением автомобилей и пешеходов.

На трамвайных путях предусмотрены остановочные платформы, пешеходные переходы, пересадочные узлы на другие виды транспорта, чего нет на подъездных железнодорожных путях.

Работы, предусмотренные договором, осуществляются на трамвайных путях с движением пассажирского электрического транспорта (вместимость 1 трамвайного вагона - 168 пассажиров). В зоне трамвайных путей располагаются остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, в том числе нерельсового (пересадочные узлы), магистральные улицы с интенсивным движением автомобильного, в том числе нерельсового пассажирского (автобусы, троллейбусы) транспорта. Все трамвайные пути находятся в доступности для пешеходов, большая часть располагается вблизи жилых зданий. По трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью дороги, осуществляется движение не только трамваев, но и автомобильного транспорта. В связи с этим, к трамвайным путям применяются повышенные требования к обеспечению безопасности.

На трамвайных путях города Новосибирска применены желобчатые рельсы типа Т-62 (общая протяженность 57.289 км оп, 40% от общей протяженности путей), которые на железнодорожных путях любой категории не применяются. Данный тип рельсов используется в том числе на кривых участках, парковских путях и узлах и требуют соблюдения технологии их сгиба с применением специального оборудования. Нарушение технологии сгиба может привести к излому рельса во время прохождения подвижного состава. Ремонт рельсов такого типа часто выполняется методом наплавки губы, что не применяется на железнодорожных путях.

В городе Новосибирске большая часть трамвайных путей расположена в одном уровне с проезжей частью дороги (посередине или с краю, в непосредственной близости). При работе на таких участках необходимо предусматривать повышенные меры безопасности как для работников, занятых на текущем обслуживании, так и для пешеходов и автомобильного транспорта. Такие же меры необходимо применять на обособленных путях, поскольку подавляющее большинство их находится в непосредственной близости к проезжей части автомобильной дороги. На железнодорожных путях любой категории существует зона отчуждения, соответственно в непосредственной близости движение автомобильного транспорта не осуществляется.

Стрелочные переводы и узлы на трамвайных путях и железных дорогах отличаются кардинально - на железной дороге используются стрелочные переводы и пересечения заводского изготовления, на трамвайных путях - стрелочные переводы сборные, пересечения сварные. Стрелочные узлы и пересечения изготавливаются на месте с учетом рельефа. Пересечения изготавливаются только из рельсов типа Т-62, которые на железной дороге не применяются.

При работах на трамвайных путях необходимо обеспечивать меры шумозашиты, поскольку в непосредственной близости к путям (на расстоянии до 20 метров) располагаются жилые здания.

43071 кв.м. трамвайных путей в городе Новосибирске благоустроены дорожной плиткой, около 42 км. километров путей благоустроены асфальтом. На железнодорожных путях благоустройство не применяется. Технология обслуживания таких путей предусматривает помимо работ непосредственно с рельсошпальной решеткой и балластным основанием работы по поддержанию исправного состояния покрытия.

На железных дорогах не применяется ремонт стыков при помощи электродуговой сварки, на трамвайных путях таким способом производится ремонт до 50% стыков.

Работы по текущему содержанию трамвайных путей выполняются без остановки движения трамваев, поэтому при существующих интервалах движения (3,5-4 минуты на основных маршрутах) технология, применяемая на железных дорогах, неприемлема.

При работах по текущему ремонту трамвайных путей необходимо производить ограждение мест производства работ не только от рельсового транспорта, но и от автомобильного, при этом получить соответствующие согласования с органами местного самоуправления и ГИБДД. Также требуется обеспечение безопасности пешеходов. На железнодорожных путях при проведении такого вида работ ограждения выставляются только для движения поездов.

В перечень работ по текущему содержанию трамвайных путей входит также и содержание и ремонт остановочных пунктов, чего нет на железных дорогах.

Нормативными документами предусмотрены повышенные меры безопасности, поскольку техническое состояние трамвайных путей влияет не только на безопасность перевозки пассажиров, но и на безопасность пешеходов и автомобильного транспорта.

Представленные ООО «Гарант-Строй» в составе заявки документы свидетельствуют о том, что участник закупки имеет опыт работы только на подъездных неэлектрических железнодорожных путях с движением только грузовых подездов на тепловозной (неэлектрической) тяге, технология обслуживания, ремонта и содержания которых кардинально отличается от технологии, применимой к электрифицированным трамвайным путям.

Таким образом, в действиях МКП «ГЭТ» отсутствует нарушение требований действующего законодательства. Нарушений со стороны предприятия прав 000 «Гарант-Строй» также не имеется.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», изложенные в возражении на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

«Горэлектротранспорт» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkl.gov.ru было размещено извещение № 31401855366 о закупке на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово­предупредительному ремонту трамвайных путей в городе Новосибирске.

Заказчиком в соответствии с п. 23 раздела 2 «Информационной карты» документации запроса предложений установлены следующие критерии оценки заявок: цена договора (60%), квалификации участника закупки (30%), наличие кадровых ресурсов (5%), наличие материально-технических ресурсов (5%).

В соответствии с п. 17 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений дополнительным требованием к участникам запроса предложений, необходимого для целей оценки заявок, являлось наличие опыта осуществления аналогичных предмету договора работ (услуг): должен иметь за 2008-2014 гг. завершенные Договоры сопоставимого с предметом закупки характера и объема. по текущему содержанию и ремонту трамвайного пути, на сумму не менее 10% от начальной максимальной цены договора. Исходя из данного положения, опыт выполнения ООО «Гарант-Строй» работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей не соответствует данному требованию.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы МКП «Горэлектротранспорт» о том, что выполнение работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей не являются аналогичными работам по текущему содержанию и ремонту трамвайных путей исходя из технических особенностей и особенностей эксплуатации в городской черте.

Таким образом, при оценке заявок участников закупки на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово -­предупредительному ремонту трамвайных путей в городе Новосибирске, МКП «Горэлектротранспорт» не допущено нарушения ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант-Строй» на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту трамвайных путей в городе Новосибирске (№31401855366) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны