Решение №б\н Решение по жалобе ООО «НТК» на действия заказчика - МУП «Зар... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 марта 2016г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская Топливная Корпорация» (далее – ООО «НТК») на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» (далее – МУП «Заречное») по проведению открытого конкурса на закупку угля для Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное», в присутствии представителя ООО «НТК» - «….» (доверенность от 25.02.2016г.), в отсутствие представителя МУП «Заречное», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1811 от 01.03.2016г.) ООО «НТК» на действия заказчика – МУП «Заречное» по проведению открытого конкурса на закупку угля для Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное».

Заявитель сообщает следующее.

22 января 2016 года Заказчик разместил на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернат» www.zakupki.gov.ru (далее - официальном сайте) извещение на поставку угля каменного для нужд ЖКХ «Заречное».

Заявитель считает, что заказчиком был нарушен порядок проведения открытого конкурса, а именно:

В целях проведения конкурса, сначала согласно ст. 20 Положения о закупке товаров и услуг ЖКХ «Заречное», конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. После указанных действий конкурсная комиссия размещает на официальном сайте протокол вскрытия конвертов, только затем подлежит рассмотрению и размещению протокол рассмотрения заявок.

Заказчик, в нарушение указанных положений 16.02.2016г. разместил Протокол № 1 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе. То есть протокол рассмотрения заявок фактически был размещен до размещения протокола вскрытия конвертов.

По мнению заявителя, заказчик так же нарушил Положение, указав на официальном сайте следующую не достоверную информацию:

- в разделе вскрытие конвертов Заказчик прикрепил подписанный протокол № 1 рассмотрение заявок.

- в разделе вскрытие конвертов Заказчик указал дату прикрепления Протокола l6.02.2016г., однако в самом Протоколе указана дата 17.02.201бг.

2. Согласно ст. 21 Положения о закупке товаров и услуг ЖКХ «Заречное», Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников процедур закупок требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

Заказчиком в нарушение указанных Положений порядка проведения открытого конкурса 17.02.2016г. на официальном сайте в разделе рассмотрения заявок размещен Протокол № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе вместо протокола рассмотрения заявок.

3. Согласно ст. 22 Положения о закупке товаров и услуг ЖКХ «Заречное», Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками процедур закупок, признанными участниками конкурса.

Заказчик в Протоколе № 3 Подведения итогов открытого конкурса в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией не осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Совокупная значимость таких критериев должна была составлять сто процентов.

в Протоколе № 3 Подведения итогов открытого конкурса отсутствуют:

- критерии оценки заявок;

- не предоставлено полной информации, о предложенных участниками условиях исполнения договора;

- таблицы оценки заявок;

- комиссией не присвоен порядковый номер каждой заявке на участие в конкурсе относительно других в зависимости от степени выгодности содержащихся в них условиях исполнения договора;

- сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

- сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок.

Заявитель полагает, что из подписанного Протокола № 3 не возможно определить заявку, содержащую лучшие условия исполнения договора. Таким образом, признание Заказчиком победителем открытого конкурса ООО «Орион-Групп», по мнению Заявителя, является необоснованным.

Так же при оформлении документации Заказчиком допущены следующие нарушения:

- в Извещении о проведении закупки (в редакции № 2 от 27.01.2016г.) дата вскрытия конвертов указана - 17.02.2016, а на официальном сайте в разделе «событие» Протокол вскрытия конвертов уже размещен 16.02.2016г.

- на официальном сайте в разделе «Документация по закупке» размещено 27.01.2016г. сразу две действующие конкурсные документации.

Жалоба ООО «НТК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Заречное» не представлено возражений на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП «Заречное» проведена закупка в форме открытого конкурса на закупку угля для Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31603231282.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно п. 1 ст. 20 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП МО Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» (далее – Положение о закупках) публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Извещением о закупке № 31603231282, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком определена дата вскрытия конвертов – 17.02.2016г.

17.02.2016г. МУП «Заречное» составлен Протокол № 2 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, согласно которому на участие в конкурсе было подано 4 заявки: ООО «Балтийская угольная корпорация», ООО «НТК», ООО «Орион-Групп», ООО «Сиб Уголь».

Согласно п. 5 ст. 20 Положения о закупках наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника процедур закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

П. 1, п. 2 ст. 21 Положения о закупках установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников процедур закупок требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедур закупок и о признании участника процедур закупок, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедур закупок к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 13 настоящего Положения, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках процедур закупок, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника процедур закупок  участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника процедур закупок к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего  Положения, которым не соответствует участник процедур закупок, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника процедур закупок, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника процедур закупок к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Таким образом, конкурсной комиссией МУП «Заречное» необходимо было осуществить рассмотрение заявок участников после вскрытия конвертов. Однако, согласно представленной информации, рассмотрение заявок участников конкурса было осуществлено заказчиком 16.02.2016г., что подтверждается Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2016г., то есть ранее вскрытия конвертов участников. В свою очередь, Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2016г. содержит следующую информацию о поданных заявках: регистрационный номер заявки, наименование участника закупок, почтовый адрес, ИНН, КПП.

Данные действия заказчика приводят к нарушению порядка проведения процедуры и нарушению положений ст. 20, ст. 21 Положения о закупках. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что наличие указанной ошибки не привело к ограничению конкуренции, так как все поданные заявки участников были приняты и допущены до участия в конкурсе, все участники находились в равном положении.  

Согласно п. 2 ст. 22 Положение о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации (п. 3 ст. 22 Положения о закупках).

 П. 5 ст. 22 Положения о закупке предполагает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается в конкурсной документации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе предусматриваются виды критериев из указанных в части 3 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

П. 7 ст. 22 Положения о закупках установлено, что конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок определен п. 18 Конкурсной документацией на поставку угля каменного для энергетических целей МУП Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ  «Заречное» (далее – Конкурсная документация):

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

Цена топлива – 30 %

Качественные и функциональные характеристики твердого топлива – 45 %

Срок гарантии на товар - 15%

Квалификация участника (опыт, деловая репутация) – 10%

Порядок оценки и сопоставления заявок.

1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, делённому на 100.

3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

,

где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

        Amax -  начальная цена договора;

        Ai -  цена договора, предложенная  1-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

6. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

7. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар», определяется по формуле

 

i

где:

 

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный Заказчиком в конкурсной документации;

Ci - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

       Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

       Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов.

В Протоколе № 3 подведения итогов открытого конкурса от 24.02.2016г. отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, что недопустимо согласно требованиям Положения о закупке и Конкурсной документации. Отсутствие в данном протоколе необходимых сведений свидетельствует о нарушении МУП «Заречное» ст. 22 Положения о закупках и о составлении заказчиком итогового протокола ненадлежащим образом.

В отношении иных доводов заявителя признаков ограничения конкуренции при проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» по проведению открытого конкурса на закупку угля для Муниципального унитарного предприятия Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» обоснованной.
  2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию Тогучинского района муниципального образования Заречного сельсовета ЖКХ «Заречное» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны