Определение №б\н Определение о возбуждении дела №57/16 в отношении ООО ГК «ВД... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 57/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«13» мая 2016г.                                                                                                        г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина –заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения информации на первой и второй полосе журнала «Ва-банкъ» в № 9 (768) от 07.03.2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2106 от 14.03.2016 г.), по факту размещения на первой и второй полосе журнала «Ва-банкъ» в № 9 (768) от 07.03.2016 г. информации следующего содержания:

 «Возьми в рассрочку 0% ипотека_0 руб. первый взнос_участки от 500 т.руб._Близкий коттеджный поселок_»…»_Ипотека предоставляется «Россельхоз банк»,0% ипотека достигается путем предоставления скидки в размере первоначального взноса, что перекрывает % за первые 20 месяцев»,

 «Близкий коттеджный поселок _(«…»www.geleonsib.ru_ рассрочка до 2-х лет!_Вся инфраструктура в поселке!_Детский садик на _Игровые площадки_Хоккейная коробка_ Фитнес клуб_Супермаркет_ Участки от 500 т. руб_ Цена с коммуникациями: газ, свет, вода!_15 минут до центра_Асфальтовая дорога, остановка у поселка, без пробок_Возьми в рассрочку 0% ипотека_0 руб. первый взнос_участки от 500 т.руб._Близкий коттеджный поселок_»…»_Ипотека предоставляется «Россельхоз банк»,0% ипотека достигается путем предоставления скидки в размере первоначального взноса, что перекрывает % за первые 20 месяцев», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Объект рекламирования, согласно п.2 ст.3 Закона «О рекламе»,- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования («Близкий коттеджный поселок»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, ипотечное кредитование относится к категории финансовых услуг.

Ипотечное кредитование - долгосрочный кредит, предоставляемый юридическому или физическому лицу банками под залог недвижимости.

Ипотека- это вид залога недвижимого имущества с целью получения денежного кредита или займа, при котором заложенное недвижимое имущество не передается в собственность кредитодателя, а остается в распоряжении заёмщика, и является средством обеспечения долговых обязательств заемщика (залогодателя, должника по закладной) перед займодателем (залогодержателем, кредитором по ипотечному кредиту). Ипотека используется при необходимости получения денежной ссуды, ипотечного кредита, как правило, на длительный срок.

Рассрочка- это способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В данном случае, в рекламе не указана организационно-правовая форма лица, предоставляющем ипотеку и рассрочку, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Ва-банкъ Новосибирск» является ООО ГК «ВДВ-Медиа».

Таким образом, рекламораспространителем, допустившим распространение рассматриваемых рекламных объявлений, не соответствующих требованиям ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», является ООО ГК «ВДВ-Медиа».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 57/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО ГК «ВДВ-Медиа» (ИНН: 5504243379, юридический  адрес 644042, г. Омск, ул. Бульвар Победы, д.3, оф.3)

3.             Назначить дело №57/16 к рассмотрению на «14» июня 2016г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны