Уведомление №б\н Решение по жалобе физического лица на действия Управления фе... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу «…» на действия Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области- филиала ФГУП «Почта России» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» (№ извещения 31603838257), в присутствии представителя УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России»- «…» (по доверенности); в отсутствие представителя подателя жалобы, «…»(уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба «…» (вх. 3035э от 04.07.2016г.) на действия Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области- филиала ФГУП «Почта России» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» (№ извещения 31603838257). Заявитель сообщает следующее.

Как следует из информации, размещённой на официальном сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru, раздел «закупки», на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru проводится закупка SBR035-1606300021 (№ 31603838257) по определению подрядчика на оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России».

По мнению заявителя, при проведении вышеуказанной закупки допущены следующие нарушения:

Согласно Документации, необходимо поставить и смонтировать системы пожарной и охранной сигнализации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ-123).

В соответствии с ч.1 ст.83 Ф3-123 автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Однако, в нарушение норм п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 о закупках, в Документации проектно-сметная документация не представлена (письмо ФАС от 09.03.2016 № АЦ/14427/16).

При проведении обжалуемой закупки имеются признаки состава административного правонарушения согласно ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ТЗ в составе Документации предусмотрена разработка подрядчиком рабочей документации: «требования к сдаче-приемке выполненных работ. При сдаче смонтированных и отлаженных ТСО и противопожарных систем (установок) Подрядчик должен представить Заказчику исполнительную документацию: - комплект рабочей документации в бумажном виде 1 экз., в электронном виде в формате PDF или DWG».

При этом, в нарушение норм ч. 3 ст. 17 Ф3-135 «О защите конкуренции» при проведении закупки были допущены действия, которые привели к устранению конкуренции, в том числе: объединены в один предмет закупки работ по разработке рабочей документации (ОКПД2 71.1) и работ по поставке, монтажу и пуско-наладке пожарного оборудования (ОКПД2 43.21) - функционально и технологически не связанных единым процессом работ.

Согласно Положению о Минстрое России разъяснение положений законодательства РФ в области градостроительной деятельности - сфера Минстроя России. Заявитель просит учесть  позицию Минстроя России (письмо от 18.03.2016 № 9736-ОГ/08) о принадлежности работ закупки к строительному производству, на которые распространяется действие норм законодательства о градостроительной деятельности.

Жалоба «…» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На момент рассмотрения жалобы УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России» представило следующие возражения по существу жалобы (вх. № 6263 от 11.07.2016г.).

В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» норм п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЭ-223 о закупках, выразившемся в не предоставлении проектно-сметной документации при проведении редукциона по определению подрядчика на право заключения договора на оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России».

Однако в соответствии с требованиями п.З ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ.

Согласно п.1 ч.1 ст. 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы потребностям заказчика.

Заказчиком во исполнение указанных требований в Извещении о закупке и в п.2 информационной карты установил, что предметом договора является Оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России». В п. 2 информационной карты указано, что объем выполняемых работ определен в соответствии с частями III-IV документации. В приложениях к проекту договора (часть V документации) Заказчиком указана спецификация—оборудования с указанием количества поставляемого оборудования и адресов. Как в самом договоре (часть V документации, так и в техническом задании (части III-IV документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы. Помимо этого, п. 7.2. технического задания установлено, что в рамках подлежащего заключению договора на Исполнителя (подрядчика) возлагается обязанность по подготовке проектной и (или) рабочей документации на системы противопожарной защиты, а также определены требования к проектной документации. При этом, в п.1 и п.4 технического задания отражено, что выполняемые работы, должны соответствовать положениям, предусмотренным Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

Законодательство не устанавливает требований о подготовке проектной документации именно заказчиком, соответственно допускается включение условий о подготовке проектной документации непосредственным исполнителем в рамках заключаемого договора и согласование ее в установленном порядке.

Извещение о проведении закупки, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке размещены Заказчиком в Единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком при формировании закупочной документации соблюдены требования п.3 ч.9 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а в действиях заказчика отсутствуют признаки правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также, в качестве обоснования своих доводов о нарушении заказчиком требований п.1 ст. 743 ГК РФ и ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее -Технический регламент), в части разработки проектной документации, заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16, в котором антимонопольный орган дает разъяснения в отношении размещения при проведении закупок строительных работ проектно-сметной документации, определенной ст. 48, 52 ГРК РФ.

При этом, заявитель не учитывает, что согласно ч.6 ст. 52 ГРК РФ и разъяснениям ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 на основании проектной документации осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В ст. 1 ГРК РФ установлено, что строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14); капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2).

Оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства не являются.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента определено, что в случае, если положениями указанного Технического регламента (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст.83, части 12 ст. 84, ч. 1.1 и 1.2 ст. 97) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования.

Объекты почтовой связи, указанные в документации о закупке введены в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, соответственно требования ч.1 ст. 83 Технического регламента не распространяются на указанные в документации объекты.

Довод «…» о наличии в действиях Заказчика признаков правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП РФ необоснован в связи с тем, что указанная норма определяет ответственность за нарушение порядка при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом ФГУП «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, согласно части 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 05.10.2015) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводов заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении документации открытого редукциона в электронной форме с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с п. 1.6. Информационной карты участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Исходя из вышеизложенного, у «…». отсутствует право на обращение с жалобой подобного вида в антимонопольный орган, так как заявитель не подавал заявку на участие в открытом редукционе и не является его участником.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области- филиала ФГУП «Почта России» об отсутствии у заявителя прав на обращение с жалобой в Новосибирское УФАС России несостоятелен на основании следующего.

Ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом. Приказ ФАС России № 17/13 от 18.01.2013г., определяющий порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утратил силу в связи с изданием Приказа ФАС России от 16.06.2014 № 389/14.

Согласно положениям действующего законодательства жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассматриваются антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, подача жалобы на процедуру закупки возможна и иными субъектами, не являющимися участниками, подавшими заявки.

Довод подателя жалобы о нарушении Управлением федеральной почтовой связи Новосибирской области- филиала ФГУП «Почта России» ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не принимается по следующим основаниям.

Статья  7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть закупок, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Рассматриваемая процедура закупки была проведена с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, довод о нарушении норм ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятелен.

Ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 30.06.2016г в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещения о проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» (№ извещения 31603838257).

Документация рассматриваемого редукциона утверждена директором Новосибирского филиала ФГУП «Почта России».

На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии подачи заявок.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предметом договора рассматриваемой процедуры закупки является оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России».

В п. 2 информационной карты указано, что объем выполняемых работ определен в соответствии с частями III-IV документации. В приложениях к проекту договора (часть V документации) Заказчиком указана спецификация-оборудование с указанием количества поставляемого оборудования и адресов. Пунктом 7.2. технического задания установлено, что в рамках подлежащего заключению договора на Исполнителя (подрядчика) возлагается обязанность по подготовке проектной и (или) рабочей документации на системы противопожарной защиты, а также определены требования к проектной документации.

При этом, в п.1 и п.4 технического задания отражено, что выполняемые работы, должны соответствовать положениям, предусмотренным Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

Действующее законодательство не устанавливает требований о подготовке проектной документации именно заказчиком, соответственно допускается включение условий о подготовке проектной документации непосредственным исполнителем в рамках заключаемого договора и согласование ее в установленном порядке.

Согласно ч.6 ст. 52 ГРК РФ и разъяснениям ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 на основании проектной документации осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно ст. 1 ГРК РФ установлено, что строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14); капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2).

Оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства не являются.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента определено, что в случае, если положениями указанного Технического регламента (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст.83, части 12 ст. 84, ч. 1.1 и 1.2 ст. 97) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования.

Объекты почтовой связи, указанные в документации о закупке введены в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, соответственно требования ч.1 ст. 83 Технического регламента не распространяются на указанные в документации объекты.

Как установлено выше, заказчиком требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг соблюдены. Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении Ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ не находит своего подтверждения.

В действиях заказчика не выявлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области- филиала ФГУП «Почта России» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по монтажу технических средств охраны на объектах УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» (№ извещения 31603838257) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны