Решение №Б\н Решения по делу №77 в отношении Администрации Верх-Коенского... от 3 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2016г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 1 февраля 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 77 от 16.12.2015 по признакам нарушения Администрацией Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Центральная, 2, с. Верх-Коен, Искитимский район, Новосибирская область) статьи 19, 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в присутствии главы Администрации Верх-Коенского сельсовета «… (Распоряжение № 35-р от 08.12.2015г. «О вступлении в должность Главы Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. № 1313 от 13.02.2015г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при выделении субсидий из бюджета Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области возбуждено дело № 77 о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 339 от 16.12.2015г.).
Администрация Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области признала факты нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 69э от 12.01.2015г.), что подтверждается письмом администрации исх. № 4 от 12.01.2016г., а также сообщила, что в настоящее время приняты меры по недопущению данных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Между МКП Верх-Коенского сельсовета ЖКХ «Коенское» и администрацией Верх-Коенского сельсовета были заключены следующие соглашения:
- Соглашение от 09.01.2013г., согласно которому МКП Верх-Коенского сельсовета ЖКХ «Коенское» предоставлена субсидия в размере на возмещение затрат по статьям «Мероприятия в области коммунального хозяйства», Уличное освещение», «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства», «Организация и содержание мест захоронения», «Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений», в том числе:
- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- строительство, капитальный ремонт и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения, канализации и электроснабжения;
- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы;
- работы по озеленению и декоративному цветоводству;
- обустройство детских площадок;
- санитарно-гигиеническая очистка территорий, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части поселка от мусора;
- содержание дорог, т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам;
- услуги по уличному освещению поселка.
2) Соглашение от 01.02.2013г., предмет которого – взаимодействие сторон при получении и расходовании предприятием субсидий в размере 126 115 рублей на возмещение убытков, образовавшихся на предприятии за 2012г.
3) Соглашение от 05.07.2013г., предусматривающее получение и расходование предприятием субсидии в размере 213 000 рублей на возмещение убытков, на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.
4) Соглашение от 26.07.2013г., предоставляющее предприятию субсидию в размере 842 120 рублей на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе ОЗП 2013-2014гг.
Ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Пункт 2 Постановления администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 86 от 09.10.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Верх-Коенского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает следующие цели субсидирования:
- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- строительство, капитальный ремонт и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения, канализации и электроснабжения;
- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы;
- работы по озеленению и декоративному цветоводству;
- обустройство детских площадок;
- санитарно-гигиеническая очистка территорий, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части поселка от мусора;
- содержание дорог, т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам;
- услуги по уличному освещению поселка.
Заключение Администрацией Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области данных соглашений было совершено в рамках Порядка согласно установленным им целям.
В связи с тем, что вышеуказанные субсидии были выделены предприятию на основании Порядка, в действиях Администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области по выделению субсидий МКП Верх-Коенского сельсовета ЖКХ «Коенское» из бюджета администрации не усматривается признаков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении материалов дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит в выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела. Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 77 в отношении Администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.