Решение №б\н Решение по жалобе ПАО «Томскэнергосбыт» на действия АО «Си... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 июня 2016 г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (далее по тексту – ПАО «Томскэнергосбыт») на действия заказчика запроса предложений на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения АО «Сибирская Теплосетевая Компания», в присутствии:

заявителя: ПАО «Томскэнергосбыт» - «…» (представитель по доверенности № 138 от 11.01.2016г.), «…» (представитель по доверенности № 143 от 01.01.2016г.);

в отсутствие заказчика запроса предложений АО «Сибирская Теплосетевая Компания» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. № 4713 от 26.05.2016 г.) публичного акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» на действия заказчика запроса предложений на Проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения АО «Сибирская Теплосетевая Компания» (извещение № 31603418058).

Заявитель сообщает, что 29 марта 2016 года для участия в запросе предложений на Проведение энергетического обследования объектов (энергоаудита) опубликованного АО «Сибирская Теплосетевая Компания» на сайте (zakupki.gov.ru - официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок для размещения закупок и участия в конкурсах) в сети «Интернет» № извещения 31603418058, в соответствии с условиям конкурса на расчетный счет АО «Сибирская Теплосетевая Компания» была перечислена денежная сумма в размере 622 765 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (что является 5% от первоначальной максимальной цены договора). После опубликования 12.04.2016 года на сайте Протокола, в котором победителем указано ПАО «Томскэнергосбыт» представители АО «Сибирская Теплосетевая Компания» перестали поддерживать связь и отвечать на запросы, направляемые по электронной почте на адрес stc.seo.dnv@yandex.ru. а так же на телефонные звонки по указанным на сайте и в документации о проведении закупки телефонам. По условиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Сибирская Теплосетевая Компания» денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса после заключения с ним договора.

Однако до настоящего времени договор с АО «Сибирская Теплосетевая Компания» не заключен по причине невозможности связаться с представителями АО «Сибирская Теплосетевая Компания». Денежные средства в размере 622 765 рублей, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке должностными лицами АО «Сибирская Теплосетевая Компания», не возвращены.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе.

На основании изложенного, заявитель просит признать бездействия АО «Сибирская Теплосетевая Компания» нарушающими антимонопольное законодательство.

Жалоба МУП «ЖКХ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Заказчик АО «Сибирская теплосетевая компания» не представило возражений на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу и представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности, на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввиду того, что заказчик - АО «Сибирская теплосетевая компания», согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц, занимается регулируемым видом деятельности, а именно «производство, передача и распределение электроэнергии» (код 40.10.), его закупочная деятельность регулируется Федеральным законом о закупках № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положении части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Настоящим законом предусмотрена обязанность заказчика разработать Положение о закупке, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (части 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 13.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Сибирская Теплосетевая Компания» договор участником закупки, обязанным заключить договор, по результатам проведения конкурса и аукциона должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подписания комиссией Заказчика итогового протокола.

В документации о проведении закупки в виде запроса предложений АО «Сибирская Теплосетевая Компания», утвержденной генеральным директором Н.В. Дегтяревым 11.03.216г., не установлены требования к срокам и порядку заключения договора с победителям закупки. В конкурсной документации приложениями указаны заявка на участие в запросе предложений и техническое задание на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов АО «Сибирская Теплосетевая Компания».

Согласно п. 1 ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В ст. 447-449 ГК РФ закреплен порядок, в соответствии с которым договор должен быть заключен с лицом, выигравшим торги. Заключение такого договора является обязанностью организатора торгов — заказчика.

Согласно протоколу заседания комиссии № 1/04 от 12.04.2016г., по результатам рассмотрения и оценки предложений, комиссия приняла решение, в частности, присвоить первый номер заявке и признать победителем участника ПАО «Томскэнергосбыт».

Таким образом, АО «Сибирская Теплосетевая Компания» признало победителем данного запроса предложений ПАО «Томскэнергосбыт» и обязано заключить договор в порядке и сроки, установленные Положением о закупке.

Однако, до настоящего времени договор между заявителем – победителем запроса предложений и заказчиком - АО «Сибирская теплосетевая компания» не заключен в нарушение п. 13.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Сибирская Теплосетевая Компания».

Кроме того, заявитель сообщает, что заказчик АО «Сибирская Теплосетевая Компания» после поступления обеспечения заявки на участие не направляет проект договора, не осуществляет процедуру закупки и не выходит на связь. Эти действия расцениваются как уклонение заказчика от заключения договора с победителем торгов.

Таким образом, заказчик запроса предложений на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения АО «Сибирская Теплосетевая Компания» не заключило в установленный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Сибирская Теплосетевая Компания» договор с победителем запроса предложений, тем самым нарушило порядок заключения договора по итогам закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «Томскэнергосбыт» на действия заказчика запроса предложений на Проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения АО «Сибирская Теплосетевая Компания», обоснованной.
  2. Выдать АО «Сибирская Теплосетевая Компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка заключения договора по результатам торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка заключения договора по результатам торгов

06 июня 2016 г.                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.06.2016 года по результатам рассмотрения жалобы публичного акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (далее по тексту – ПАО «Томскэнергосбыт») на действия заказчика запроса предложений на Проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения АО «Сибирская Теплосетевая Компания»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «Сибирская Теплосетевая Компания» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка заключения договора по результатам торгов, выразившихся в незаключении договора по результатам проведения запроса предложений в срок, установленный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Сибирская Теплосетевая Компания».

2. С целью исполнения настоящего предписания АО «Сибирская Теплосетевая Компания» в срок до 01.07.2016 года необходимо заключить договор на проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения АО «Сибирская Теплосетевая Компания» с победителем запроса предложений ПАО «Томскэнергосбыт».

3. Об исполнении настоящего предписания АО «Сибирская Теплосетевая Компания» сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.07.2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны