Решение №Б/н Решение по жалобе ЗАО ПФК «Трансресурс» на действия ОАО «Нов... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 января 2015 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО промышленная финансовая компания «Трансресурс» (630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 59, оф. 27) на действия заказчика – ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» (630900, Челябинская г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов  (извещение № 31401704669), в присутствии «…», в отсутствие представителей оператора электронной площадки – ООО «Электронная торговая площадка» (уведомленного надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО промышленная финансовая компания «Трансресурс» (далее – ЗАО ПФК «Трансресурс») (вх. № 14168 от 26.12.2014 г.) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – ОАО «НМЗ «Искра») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов  (извещение № 31401704669).

Заявитель сообщил следующее.          

11.12.2014 года ЗАО ПФК «Трансресурс» подало заявку на участие в открытом конкурсе № 31401704669 на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов. Заявка подана со всеми прикреплёнными к ней документами в электронной форме и все подписано электронно-цифровой подписью. Конкурс проводился на электронной торговой площадке в сети интернет www.etprf.ru. Заказчиком является ОАО «Новосибирский механический завод «Искра». Обеспечение заявки на участие в конкурсе оплачено платёжным поручением № 323 от 08.12.2014 года. Поданная ЗАО ПФК «Трансресурс» заявка была утверждена оператором торговой площадки 11.12.2014 года. Электронной торговой площадкой www.etprf.ru было осуществлено блокирование денежных средств, присвоен порядковый номер <...> , о чем заявитель был уведомлен. Срок окончания подачи заявки заканчивался 18.12.2014 года.

22.12.2014 года заявитель смог ознакомиться с протоколом вскрытия заявок на участие в конкурсе ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» № 41/1 от 18.12.2014 года. В этом протоколе заявка ЗАО ПФК «Трансресурс» на участие в конкурсе отсутствует. Информация о ЗАО ПФК «Трансресурс» как участнике конкурса отсутствует. 22.12.2014 года ЗАО ПФК «Трансресурс» отправило сообщение с прикреплённым на официальном бланке письмом-претензией исх. № 182/12 на Электронную торговую площадку www.etprf.ru по электронной почте. О получении и рассмотрении нашего сообщения и письма, оператор электронной торговой площадки нас уведомил по электронной почте.

22.12.2014 года на Электронной торговой площадке www.etprf.ru. Заказчиком ОАО «НМЗ «Искра» был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 41/2 от 19.12.2014 года. В этом протоколе также нет никакой информации о поданной ЗАО ПФК «Трансресурс» Заявке.

На 25.12.2014 года в адрес ЗАО ПФК «Трансресурс» ответа на запросы не поступило, заявитель считает, что его право на участие в вышеупомянутом конкурсе нарушено.

ОАО «НМЗ «Искра» представило необходимые документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Электронная торговая площадка письмом (вх. № 4э от 12.01.2014 г.) заявила ходатайство следующего содержания.

31.12.2014 г. ООО «ЭТП» получило уведомление Новосибирского УФАС России (исх. № 05-14322 от 30.12.2014 г.) о поступлении жалобы ЗАО ПФК «Трансресурс» и о приостановлении торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов для нужд ОАО «НМЗ «Искра».

Указанное уведомление адресовано ОАО «Единая электронная торговая площадка», а не ООО «ЭТП», однако в тексте есть уведомления есть ссылка на торги, проведенные на электронной торговой площадке www.etprf.ru. Также к тексту уведомления не приложена жалоба ЗАО ПФК «Трансресурс».

В соответствии с п. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – «Закон») в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте антимонопольного органа.

Между тем, на официальном сайте УФАС по Новосибирской области http://novosibirsk.fas.gov.ru отсутствует информация о жалобе. На указанном сайте присутствует информации о прошлых обращениях (от 25.11.2014 г.; 04.12.2014 г.) ЗАО «ПФК «Трансресурс» на действия ОАО «Новосибирского механического завода «Искра», но искомое обращение на указанном информационном ресурсе отсутствует.

Более того, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте УФАС по Новосибирской области (httр://novosibirsk.fas.gov.ru/news/ 17238) «31» декабря 2014 г. является техническим днем, без приема документов.

Также необходимо отметить, что ввиду длительных Новогодних каникул, «12» января 2015 г. является первым рабочим днем после праздников, что также препятствует ООО «ЭТП» в полноценной реализации своих прав.

Таким образом, по причине нарушения антимонопольным органом положений действующего законодательства, ООО «ЭТП» фактически лишено возможности ознакомления с текстом жалобы и не в состоянии реализовать свои права предусмотренные п. 13 ст. 18.1 Закона.

ООО «ЭТП» также лишено возможности исполнить иные требования, определяемые ст. 18.1 Закона по причине позднего уведомления.

Учитывая вышеизложенные причины, рассмотрение жалобы по существу необходимо отложить на основании п. 16 ст. 18.1, п. 7 ч. 4 ст. 45, ст. 47 Закона, так как ООО «ЭТП» не является надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы и лишено возможности реализовать свои права в соответствии с действующим законодательством. На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, оператор электронной площадки просит отложить рассмотрение жалобы по существу на разумный срок и представить в ООО «ЭТП» жалобу ЗАО ПФК «Трансресурс» о нарушении антимонопольного законодательства и приложенных к ней документов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «НМЗ «Искра» подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является – Положение о закупочной деятельности ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – Положение о закупках). При проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов ОАО «НМЗ «Искра» руководствовалось Конкурсной документацией на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов, утвержденной в соответствии с Положением о закупках.

18.11.2014 г. ОАО «НМЗ «Искра» опубликовало на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение № 31401704669 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов (далее – Извещение).

Согласно извещению № 31401704669 срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе – с «18» ноября 2014г. по «09» декабря 2014 года, дата рассмотрения – «11» декабря 2014 года, дата и время вскрытия – «09» декабря 2014 года в 11:00 часов (по местному времени Заказчика).

В связи с рассмотрением 04.12.2014 г. Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы ЗАО ПФК «Трансресурс» (вх. № 12768 от 25.11.2014 года) на действия заказчика – ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов  (извещение № 31401704669) проведение электронного конкурса было приостановлено в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По итогам рассмотрения решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 04.12.2014 г. жалоба признана необоснованной.

14.01.2015 года на рассмотрении жалобы представитель ОАО «НМЗ «Искра» пояснил, что заказчиком было принято решение о продлении срока подачи заявок до 18.12.2014 г., информация о которой было размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

11.12.2014 года ЗАО ПФК «Трансресурс» подало заявку на участие в открытом конкурсе № 31401704669 на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов, которую оператор электронной торговой площадки подтвердил и присвоил ей порядковый номер <...> , а также осуществил блокирование денежных средств по обеспечению (резервированию оплаты) участия в открытом конкурсе.

18.12.2014 года состоялось заседание Закупочной комиссии ОАО «НМЗ «Искра», на котором были вскрыты заявки на участие в конкурсе. Согласно Протоколу № 41/1 от 18.12.2014 г. на участие в конкурсе подано две заявки: ООО «ТТЛ» и ООО «ЗапСибЖилСтрой», что подтверждается представленной ОАО «НМЗ «Искра» распечаткой сведений о заявках участников из личного кабинета на электронной торговой площадке www.etprf.ru. Поданная заявка ЗАО ПФК «Трансресурс» в составе заявок на участие в электронном конкурсе отсутствует.

Из письма ООО «ЭТП» от 22.12.2014 г. (исх. № 379) в адрес заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что причиной отсутствия заявки на участие ЗАО ПФК «Трансресурс» в составе заявок стала ошибка электронной торговой площадки при продлении процедуры открытого конкурса, в результате чего заявка ЗАО ПФК «Трансресурс» не была добавлена в личный кабинет заказчику на стадии вскрытия рассмотрения заявок.

Таким образом, заказчик открытого конкурса – ОАО «НМЗ «Искра» действовал в рамках Положения о закупочной деятельности ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» и Закона о закупках и не нарушал порядок организации и проведения торгов, соответственно оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке, соответственно, податель жалобы – ЗАО ПФК «Трансресурс» вправе решить вопрос возмещения ущерба, полученного в результате действий ООО «Электронная торговая площадка» в судебном порядке.

При этом Комиссия Новосибирского УФАС  России приняла решение оставить заявленное ООО «Электронная торговая площадка» (далее – ООО «ЭТП») ходатайство о переносе рассмотрения жалобы без удовлетворения по следующим причинам.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает следующий  Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров: антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Жалоба ЗАО ПФК «Трансресурс» подана 26.12.2014 г., уведомление оператору электронной площадки – ООО «ЭТП» письмом от 30.12.2014 г. исх. N 05-14322 направлено на адрес электронной почты консультанта-эксперта по организации закупок –  «...», указанному на сайте электронной площадки www.etprf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в котором содержится краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

Часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В Новосибирское УФАС России жалоба ЗАО ПФК «Трансресурс» поступила 26.12.2014 г. (вх. номер <...> ) соответственно крайний срок рассмотрения жалобы – 15.01.2015 г. Рассмотрение жалобы Новосибирским УФАС России назначено на 14.01.2015 г. Ссылка на нормы статей 45, 47 Закона о защите конкуренции  об отложении рассмотрения дела неприменима в данном случае, поскольку дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось. Жалоба ЗАО ПФК «Трансресурс» рассмотрена в соответствии с порядком, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, которой перенос рассмотрения жалобы не предусмотрен.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО промышленная финансовая компания «Трансресурс» на действия заказчика – ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов  (извещение № 31401704669) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны