Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-18-10-16 и предписание в отношении О... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-18-10-16

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2017 года               г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Макарцова А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя ответчика – <...>, действующей по доверенности № 25 от 17.11.2016г.,

представителя заинтересованного лица – <...>, действующей по доверенности б/№ от 18.10.2016г.

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 02-01-18-10-16 заказным письмом исх. №02-1676 от 22.02.2017г. (номер почтового идентификатора 63000706267881).

рассмотрев дело № 02-01-18-10-16 от 22.12.2016 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (далее – ООО «Спецэнергосетьстрой», ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Жукова П.С. с жалобой на действия ООО «Спецэнергосетьстрой», выразившиеся в установлении и взимании в 2016 году платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области).

В рамках рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.

ООО «ЛЕД» выставляет счета ИП Жукову П.С. на основании цен, выставляемых ООО «Спецэнергосетьстрой».

Между ООО «ЛЕД» и ООО «Спецэнергосетьстрой» заключен договор по передаче электрической энергии б/№ от 22.03.2016г. Согласно п. 5.1. договора поставка электрической энергии (мощности) по настоящему договору осуществляется по ценам и тарифам, подлежащим применению гарантирующими поставщиками на розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с действующим законодательством.

На основании данного договора ООО «Спецэнергосетьстрой»  выставлены счета «за услуги по передаче электрической энергии по договору № б/н от 22.03.2016г.», «услуги по содержанию сетей».

Оплата услуг по передаче электрической энергии производилась по тарифу 2,92 руб. за 1 кВт за апрель (Акт № 33 от 30 апреля 2016г.), за май 2016г. - по тарифу 4,15 руб. за 1 кВт (Акт № 42 от 31 мая 2016г.), за июль по тарифу 4,13 руб. за 1 кВт (Акт № 61 от 31 июля 2016г.).

Однако, согласно счетам, выставленным ОАО «Новосибисркэнергосбыт» в адрес ООО «Спецэнергосетьстрой», тариф за потребленную электроэнергию за май составляет 2,56 руб. (счет-фактура №110055-16-Н6012 от 31.05.2016г.), за июнь 2016г. составляет 2,60 руб. (счет-фактура №137302-16-Н6012 от 30.06.2016г.), за июль 2016г. составляет 2,67 руб. (счет-фактура №160919-16-Н6012 от 31.07.2016г.)

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861),  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.  Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил № 861, предусмотренные для сетевых организаций.

ООО «Спецэнергосетьстрой» является законным владельцем объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-ЮРЭС-1465, Актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-1465.

Согласно статье 3 ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.  

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109,  тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Положением о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденным Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п,  определено, что установление  цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу входит в полномочия Департамента по тарифам Новосибирской области.

Следовательно, Департамент по тарифам Новосибирской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Указанные действия ООО «Спецэнергосетьстрой» являются неправомерными, так как электрическая энергия должна передаваться потребителю в соответствии с утвержденными тарифами поставщика энергоресурса.

Следовательно, ООО «Спецэнергосетьстрой» должно было перевыставить счет за потребленный объем электрической энергии заявителем по тарифу, установленному ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи  4  Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5  статьи  5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии,  понимаемой как состояние товарного рынка,  при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства),  а товары,  производимые субъектами естественной монополии,  не могут быть заменены в потреблении другими товарами,  в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары,  производимые субъектами естественных монополий,  в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В ч. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике определено, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом.

Согласно п. 1.1. договора б/н от 22.03.2016 по передаче электрической энергии, заключенного между ООО «Спецэнергосетьстрой» и ООО «ЛЕД», абонент (ООО «Спецэнергосетьстрой») передает субабоненту (ООО «ЛЕД») электрическую энергию (мощность), получаемую абонентом через присоединенную сеть по договору с ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в объеме, согласованном с энергоснабжающей организацией, а субабонент обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по содержанию сетей в исправном состоянии для передачи электрической энергии.

Однако, согласно условиям действующего договора аренды нежилого помещения № ДА-48/2015 от 27.12.2015г., заключенного между ООО «ЛЕД» и ИП Жуковым П.С., арендатор (ИП Жуков П.С.) обязан компенсировать арендодателю (ООО «ЛЕД») эксплуатационные расходы – коммунальные услуги и потребляемую энергию (п. 4.4. договора).

Факт оказания потребителю услуг по передаче электрической энергии подтверждается копиями счетов-фактур ООО «Спецэнергосетьстрой» (вх. № 667 от 27.01.2017г.), согласно которым ООО «Спецэнергосетьстрой» оказывало ООО «ЛЕД» услуги по передаче электрической энергии и услуги по содержанию сетей.

Согласно акту разграничения  эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-1465 и акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-ЮРЭС-1465 между АО «РЭС» и ООО «Спецэнергосетьстрой», объекты электросетевого хозяйства ООО «Спецэнергосетьстрой» подключены к электрическим сетям АО «РЭС».

Вместе с тем, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-881 и акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон между АО «РЭС» и ООО «ЛЕД» подтверждают, что электроустановки ООО «ЛЕД» подключены к электрическим сетям АО «РЭС» опосредовано, через электрические сети ООО «Спецэнергосетьстрой».

При наличии технологического присоединения к передающим системами,  которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи,  становится субъектом естественной монополии.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России по результатам обзора положения общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» на рынке услуг по передаче электрической энергии за период с апреля 2016 года по декабрь 2016 года, ООО «Спецэнергосетьстрой» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей ООО «Спецэнергосетьстрой» на территории Железнодорожного района города Новосибирска на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 10 части  1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,  результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,  в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в действиях ООО «Спецэнергосетьстрой» присутствуют признаки нарушения пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в установлении и взимании в 2016 г. с потребителей, присоединенных к сетям Общества, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области).

В связи с указанными обстоятельствами Приказом № 195 от 22.12.2016г. в отношении ООО «Спецэнергосетьстрой» возбуждено дело нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии ООО «Спецэнергосетьстрой» представлены пояснения, которые заключаются в следующем.

ООО «ЛЕД» является субабонентом ООО «Спецэнергосетьстрой». ООО «ЛЕД» подключено к сетям через электроустановку (ТП-2), находящуюся по адресу: ул. Фабричная, 39 (собственники территории ИП Гельман А.Д. и ИП Гельман Ю.А.).

В силу сложившихся отношений между ООО «Спецэнергосетьстрой» и ИП Гельман А.Д. и ИП Гельман Ю.А., ООО «Спецэнергосетьстрой» отказано в доступе на территорию для обслуживания электроустановок.

С начала 2015 г. основной кабель, питающий ООО «ЛЕД», поврежден (восстановление электрического кабеля и коммуникации не представляется возможным).

ООО «Спецэнергосетьстрой» вынуждено определять стоимость потребления ООО «ЛЕД» на основании первичных документов, представленных поставщиком.

В связи с чем, ООО «ЛЕД» только возмещает реальные затраты на электроэнергию.

ООО «Спецэнергосетьстрой» выставляло платежи ООО «ЛЕД» исключительно по тарифам, которые в свою очередь выставляло ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

У ООО «ЛЕД» имелась и имеется возможность получать электроэнергию через ИП Гельмана Анатолия Давыдовича (630057, г. Новосибирск, ул. Станиславского, д. 12, кв. 81) и ИП Гельмана Юрия Анатольевича (630049, г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 159, кв.90), так как они являются собственниками здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Фабричная, 39 (здание, в котором находится ООО «ЛЕД»), у них заключен договор с гарантирующим поставщиком электрической энергии и имеют соответствующее оборудование.

Имущество на балансе ООО «Спецэнергосетьстрой» отсутствует.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ООО «Спецэнергосетьстрой» сообщило, что оказывает услуги по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим собственнику. В настоящее время договор аренды расторгнут, однако в 2016 году данный договор действовал. Документы, подтверждающие расторжение договора ответчиком не представлены.

Также ответчиком представлено решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.02.2016г. по делу № А45-19017/2015.

Изучив доводы заявителя и ответчика, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Между ООО «ЛЕД» и ООО «Спецэнергосетьстрой» заключен договор по передаче электрической энергии б/№ от 22.03.2016г.

Согласно п. 1.1. договора б/н от 22.03.2016 по передаче электрической энергии, заключенного между ООО «Спецэнергосетьстрой» и ООО «ЛЕД», абонент (ООО «Спецэнергосетьстрой») передает субабоненту (ООО «ЛЕД») электрическую энергию (мощность), получаемую абонентом через присоединенную сеть по договору с ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в объеме, согласованном с энергоснабжающей организацией, а субабонент обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по содержанию сетей в исправном состоянии для передачи электрической энергии.

Факт оказания потребителю услуг по передаче электрической энергии подтверждается копиями счетов-фактур ООО «Спецэнергосетьстрой» (вх. № 667 от 27.01.2017г.), согласно которым ООО «Спецэнергосетьстрой» оказывало ООО «ЛЕД» услуги по передаче электрической энергии и услуги по содержанию сетей.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи  4  Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5  статьи  5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии,  понимаемой как состояние товарного рынка,  при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства),  а товары,  производимые субъектами естественной монополии,  не могут быть заменены в потреблении другими товарами,  в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары,  производимые субъектами естественных монополий,  в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В ч. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике определено, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом.

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-1465 и акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-ЮРЭС-1465 между АО «РЭС» и ООО «Спецэнергосетьстрой», объекты электросетевого хозяйства ООО «Спецэнергосетьстрой» подключены к электрическим сетям АО «РЭС».

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-881 и акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон между АО «РЭС» и ООО «ЛЕД», электроустановки ООО «ЛЕД» подключены к электрическим сетям АО «РЭС» опосредовано, через электрические сети ООО «Спецэнергосетьстрой».

При наличии технологического присоединения к передающим системами,  которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии,  любой хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи,  становится субъектом естественной монополии.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России по результатам обзора положения общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» на рынке услуг по передаче электрической энергии за период с апреля 2016 года по декабрь 2016 года ООО «Спецэнергосетьстрой» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей ООО «Спецэнергосетьстрой» в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В качестве подтверждения позиции ответчика о том, что ООО «Спецэнергосетьстрой» не занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии представлено решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.02.2016г. по делу № А45-19017/2015. Однако, согласно  тексту указанного решения, установление доминирующего положения ООО «Спецэнергосетьстрой» не являелось предметом рассмотрения дела № А45-19017/2015.

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109,  тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Положением о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденным Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п,  определено, что установление  цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу входит в полномочия Департамента по тарифам Новосибирской области.

Следовательно, Департамент по тарифам Новосибирской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Следовательно, действия ООО «Спецэнергосетьстрой», занимающего доминирующее положение на рынке услуг  по передаче электрической энергии  в границах электрических сетей ООО «Спецэнергосетьстрой» на территории Железнодорожного района города Новосибирска, по установлению и взиманию платы за передачу электрической энергии в отсутствие утвержденного для Общества в установленном порядке уполномоченным органом тарифа нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2) занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей ООО «Спецэнергосетьстрой» с апреля 2016 года по декабрь 2016 года, на основании части 5 статьи 5 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем установления и взимания в 2016 г. с потребителей, присоединенных к сетям Общества, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области).

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-18-10-16

04 апреля 2017 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Макарцова А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.04.2017 года по делу № 02-01-18-10-16 от 22.12.2016 г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (далее – ООО «Спецэнергосетьстрой»), (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Спецэнергосетьстрой» прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся установлении и взимании платы за передачу электрической энергии в отсутствие утвержденного  для Общества в установленном порядке уполномоченным органом тарифа, а именно: не взимать плату за передачу электрической энергии по не утвержденному для Общества  в установленном порядке  уполномоченным органом тарифу.

2. ООО «Спецэнергосетьстрой» исполнить настоящее предписание в срок до  10.05.2017г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны