Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ЛИЗАРД» на действия о... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ЛИЗАРД» (вх. № 664э от 09.02.2018, №52ф от 09.02.2018) на действия организатора торгов – Сибирского банка ПАО «Сбербанк» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию электронных систем безопасности объектов Кемеровского отделения №8646 на территории г. Кемерово для нужд Сибирского банка ПАО «Сбербанк» (№СБ2017-0298(ЗКО). Заявитель сообщает следующее.

ООО «ЛИЗАРД» принимало участие в запросе котировок в электронной форме по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию электронных систем безопасности объектов Кемеровского отделения №8646 на территории г. Кемерово, для нужд Сибирского банка Г1АО Сбербанк. Процедура запроса котировок проходила на ЭТИ «Сбербанк ACT» (код торгов СБ2017-0298(ЗКО).

По результатам торгов ценовое предложение поступившее от ООО «ЛИЗАРД» получило первое место. В регламентный срок ООО «ЛИЗАРД» направило подтверждение предложенной им цены контракта.

При подведении итогов запроса котировок ПАО Сбербанк на основании п. 11.4.4. Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348. утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 §6а (далее - положение о закупках) отклонило заявку ООО «ЛИЗАРД» по основанию предусмотренному п. 5.4. конкурсной документации, а именно ввиду несоответствия по мнению конкурсной комиссии участника закупки требованию 3.2.7. Технического задания - «отсутствие отрицательного опыта», выразившегося в наличии более трёх фактов неисполнения условий договора по ранее заключенным договорам с Заказчиком, в т.ч. по качеству и срокам поставки товаров, оказания услуг.

ООО «ЛИЗАРД» полагает данный критерий субъективным, не направленным на реальную оценку предложений участников, поскольку он не связан с предметом договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.

Кроме того из положения о закупках, конкурсной документации запроса котировок не представляется возможным определить что именно следует понимать под фактом неисполнения условий договора по ранее заключенным договорам. Факт неисполнения договорных обязательств подтверждается вступившими в законную силу судебными решениями по фактам неисполнения условий ранее заключенных договоров, вынесенными не в пользу Участника запроса котировок. Такого рода судебных решений нет.

Наличие жалоб, рекламаций, претензий от Заказчика на неисполнение Участником запроса котировок своих обязательств по договорам на оказание услуг, по которым Участник запроса предложений являлся Исполнителем само по себе не может быть признано надлежащим подтверждением фактов неисполнения Участником договорных обязательств.

Сам протокол № 3 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк не содержит указаний на факты неисполнения условий договора по ранее заключенным договорам с Заказчиком.

Между ПАО «Сбербанк» и ООО «ЛИЗАРД» заключен и действует договор технического обслуживания № 25/2016ЦС от 25.08.2016 г. В рамках исполнения названного договора в конце каждого отчётного периода (месяца) сторонами подписываются акты сдачи-приёмки работ по плановому техническому обслуживанию электронных систем безопасности. За весь период работы названные акты подписаны со стороны Заказчика (ПАО «Сбербанк») без замечаний.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее 223-Ф3) заказчики руководствуются Конституцией РФ. Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 223-Ф3 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке). Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 §6а (далее - Положение о закупке).

П. 9 ч. 10 ст. 4 229-ФЗ о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 223-Ф3 заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не формализовано или может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно п. 3.2.7 требований к квалификации участника запроса котировок критерием оценки участников и основанием для отклонения заявки является отсутствие отрицательного опыта, выразившегося в наличии более трёх фактов неисполнения условий договора по ранее заключенным договорам с Заказчиком, в т.ч. по качеству и срокам поставки товаров, оказания услуг. Таким образом, положение документации фактически означает то, что Заказчик оценивая заявки, ранжирует их по степени предпочтительности для себя. При этом названная документация не содержит конкретного выражения фактов неисполнения Участником условий ранее заключенных договоров. Исходя из этого не ясно как. в каком порядке Заказчик оценивает, сопоставляет и ранжирует заявки, какой алгоритм действий при этом будет применяться, как будет выявляться предпочтительность той или иной заявки для Заказчика.

Учитывая изложенное, полагаем, что действия Заказчика отклонению заявки ООО «ЛИЗАРД» нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 223-Ф3, а названная причина отклонения заявки не выдерживает критики, является необоснованной и нарушающей требования 223-Ф3, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции".

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Сибирскому банку ПАО «Сбербанк» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 16.02.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 20.02.2018 в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны