Решение №Б/н Решение по делу №78 в отношении администрации Усть-Луковског... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 г.                                     г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28 января 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 78, возбужденное 19.12.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ответчика (уведомлено надлежащим образом, номер исх. 05-14024 от 24.12.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 110 от 20.07.2012 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее – администрация Усть-Луковского сельсовета), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по жилищно-коммунальному хозяйству в части обеспечения доставки топлива для реализации населению.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации расходов по  доставке угля за счет средств, поступающих в бюджет Усть-Луковского сельсовета в соответствии с договорами, заключенными между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией Усть-Луковского сельсовета при предоставлении копий документов, подтверждающих расходы, связанные с доставкой речным транспортом твёрдого топлива и реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. № 271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».

Пунктом 2.6 указанных Положений установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета Усть-Луковского сельсовета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем и может повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 78 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Поскольку администрацией Усть-Луковского сельсовета не представлена информация об отмене нормы Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающей право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, основания для прекращения рассмотрения данного дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 110 от 20.07.2012  г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 06.03.2015 г. отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

28 января 2015 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.01.2015 г. по делу № 78, возбужденному 19.12.2014 г., о нарушении администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии пункта 2.6 Положения о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 110 от 20.07.2012 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

 С целью исполнения настоящего предписания администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, в срок до 06.03.2015 г.  отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 13.03.2015 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны