Решение №Б\н Решение по жалобе ООО ОП «Постовой» на действия МКП г. Новос... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2016г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО ОП «Постовой» на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», заказчика запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по круглосуточной охране объектов МКП «ГЭТ» (№ извещения 31503082325), в присутствии:

представителя заказчика запроса предложений, МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт»- «…» (по доверенности);

представителя подателя жалобы, ООО ОП «Постовой»- «…» (по доверенности);

представителя заинтересованного лица, ООО ЧОП «Группа Альфа»- «…» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО ОП «Постовой» (вх. № 480 от 22.01.2016 г.) на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», заказчика запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по круглосуточной охране объектов МКП «ГЭТ» (№ извещения 31503082325). Заявитель сообщает следующее.

Муниципальное казённое                     предприятие г.Новосибирска «Горэлектротранспорт» объявило о проведении аукциона о круглосуточной охране объектов. Аукцион проводился на электронной площадке www.zakupki.qov.ru.

Срок подачи заявки с 14 декабря 2015 года до 9 часов 00 мин 22 декабря 2015 года. Дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями 22.12.2015г. в 10 час. 00 мин. (время местное) по адресу: РФ, 630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17, кабинет главного инженера. Комиссия должна зачитать документы по описи и отразить всё в протоколе. Вскрытия конвертов произведено без оглашения обеспечения данной заявки. Обеспечение данного аукциона было обязательным условием для участия в нём.

По мнению подателя жалобы, невыполнение данных требований является нарушением действующего законодательства.

Заявитель также сообщает о необоснованном начислении баллов по критерию оценки «обеспеченность участника кадровыми ресурсами» согласно которой заявке ООО ОП «Постовой» начислено 0,18 баллов из максимальных 5.

Согласно ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО О «Постовой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» представило следующее возражение на жалобу (вх.№ 711 от 29.01.2016г.).

22.12.2015г. проведена процедура вскрытия конвертов с предложениями участников (протокол № 74 от 22.12.2015). При вскрытии заявок секретарем комиссии Кульковой А.В. оглашены все сведения, предусмотренные п. 5.10.3 документации запроса предложений, что подтверждается видеозаписью процедуры вскрытия. Сведения о внесении обеспечения участником закупки не относятся к сведениям, оглашение которых необходимо на процедуре вскрытия конвертов с заявками в силу п. 5.10.3 документации запроса предложений.

Пунктом 6.1.8.1 документации предусмотрено, что отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в случае поступления на расчётный счёт Организатора осуществления закупки денежных средств в размере обеспечения заявки за данного участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений. Указанный пункт документации находится в разделе 6 «Оценка предложений и выбор победителя», таким образом, рассмотрение вопроса об обеспечении заявки происходит на стадии оценки предложений и выбора победителя, а не на стадии вскрытия конвертов с заявками, как указывает ООО ОП «Постовой» в своей жалобе. Кроме того, в п. 20 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений, устанавливающего перечень документов, обязательных для включения в предложение, отсутствует документ или копия документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Представитель ООО ОП «Постовой» "..."., действующий на основании доверенности от 21.12.2015 г., присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с предложениями, замечаний по процедуре вскрытия конвертов с заявками от него не поступило.

24.12.2015 состоялось рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, победителем запроса предложений признано ООО ОП «Терра». Протокол № 76 от 24.12.2015 г. по оценке и сопоставлению заявок участников Запроса предложений размещён на сайте www.zakupki.gov.ru.

Оценка заявок Заказчиком осуществлялась в соответствии с п. 23 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений по следующим критериям: цена договора (85 %), квалификации участника закупки (15%, в том числе: опыт участника процедуры закупки - 10%, обеспеченность участника кадровыми ресурсами - 5%).

В соответствии с п. 18.2 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений дополнительным требованием к участникам запроса предложений, необходимого для целей оценки заявок, являлось наличие достаточного для исполнения договора количества собственных или привлеченных кадровых ресурсов, квалификация которых соответствует требованиям закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, в том числе не менее 16 лицензированных сотрудников охраны (предельное значение -44 человека).

Таким образом, исходя из критериев оценки, установленных п. 25 раздела 2 «информационная карта» запроса предложений заявка, согласно которой обеспеченность участника кадровыми ресурсами составляет 16 человек, то есть минимальному указанному требованию, подлежит оценке в 0 баллов по данному критерию. Согласно списку охранников ООО ОП «Постовой» по состоянию на 19.12.2015 г., входящего в состав заявки данного участника, ООО ОП «Постовой» имеет 16 лицензированных охранников. При этом к списку приложены документы, подтверждающие статус частного охранника, на 17 человек. Исходя из фактического количества лицензированных охранников 17 человек по формуле, изложенной в п. 2.2 раздела 2 «Информационная карта» запроса предложений, участнику ООО ОП «Постовой» начислено 0,18 балла.

Таким образом, в действиях МКП «ГЭТ» отсутствует нарушение требований действующего законодательства. Нарушений со стороны предприятия прав ООО ОП «Постовой» также не имеется. В жалобе ООО ОП «Постовой» также не указано, какие нормы действующего законодательства, по мнению подателя жалобы, нарушены МКП «ГЭТ» как организатором закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» проведен запрос предложений на право заключения договора на Оказание услуг по круглосуточной охране объектов МКП «ГЭТ» (№ извещения 31503082325).

МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» в своей закупочной деятельности в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках  МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт».

Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 74 от 22.12.2015г., на участие в данной процедуре запроса предложений поданы заявки ООО ОП «Постовой», ООО ЧОП «Группа Альфа», ООО ЧОП «Секутор», ООО ОП «ТЕРРА».

В отношении заявок на участие в запросе предложений была оглашена следующая информация:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника размещения заказа;

-  наличие сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что ни Положением о закупках МКП г. Новосибирска «Горэлектротнарспорт», ни требованиями Закупочной документации рассматриваемого запроса предложений не установлена обязанность организатора закупки оглашать факт наличия в той или иной заявке документа, подтверждающего перечисление денежного обеспечения.

Пунктом 8.1 Информационной карты рассматриваемого запроса предложений предусмотрено обеспечение заявки на участие в процедуре закупки в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 99 297, 34р.

При этом, п. 6.1.8.1 документации предусмотрено, что отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в случае поступления на расчётный счёт Организатора осуществления закупки денежных средств в размере обеспечения заявки за данного участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

В пункте 20 раздела 2 «Информационная карта» документации запроса предложений, устанавливающего перечень документов, обязательных для включения в предложение, отсутствует документ или копия документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки.

К возражению на жалобу МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» приложены (помимо прочих документов) копии платежных поручений, свидетельствующих о перечислении обеспечении заявки от всех участников запроса предложений:

-Платежное поручение № 424 от 17.12.2015г. (ООО ЧОП «Группа Альфа», на сумму 99297, 34р.);

- Платежное поручение № 211 от 18.12.2015г. (ООО ОП «Постовой» на сумму 99297, 34р.);

- Платежное поручение № 1223 от 21.12.2015г. (ООО ОП «Терра», на сумму 99297, 34р.);

- Платежное поручение № 893 от 21.12.2015г. (ООО ЧОП «Секутор», на сумму 99297, 34р.).

Исходя из вышеизложенных фактических обстоятельств жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что рассмотрение вопроса об обеспечении заявки происходит на стадии оценки предложений и выбора победителя, а не на стадии вскрытия конвертов с заявками.

Отсутствие документа, свидетельствующего о перечислении денежного обеспечения не является основанием для отклонения заявки.

На момент подведения итогов, все участники запроса предложений перечислили необходимое денежное обеспечение своих заявок.

Согласно Протоколу № 74 от 24.12.2015г. заявки участников рассматриваемого запроса предложений набрали следующее количество баллов: ООО ОП «Постовой»- 84,09; ООО ЧОП «Группа Альфа»- 81,16; ООО ЧОП «Секутор»-78,45; ООО ОП «ТЕРРА»-100.

Победителем было признано ООО «ТЕРРА».

Критерии оценки  и сопоставления заявок установлены разделом 25 Информационной карты рассматриваемого запроса предложений в соответствии с которым оценка заявок происходит по ценовому критерию (цена договора- 85%) и неценовому критерию- Квалификация участника закупки (15%).

Критерий Квалификация участника закупки имеет два подкритерия:

- Опыт участника процедуры закупки (10%);

- Обеспеченность участника кадровыми ресурсами (5 %).

Начисление баллов по подкритерию «Обеспеченность участника кадровыми ресурсами», происходит по следующей формуле, установленной вышеуказанным пунктом Закупочной документации:

 

Кадровые ресурсы

Баллы

Количество людей каждой специальности согласно минимально указанным требованиям

0 баллов

БКi

=∑(

К wi  – К wmin

* 5)/ w

К wпредел – К wmin

 

 

Соответствие, либо превышение  Кwпредел  по каждой специальности

5

 

 

где:

К wi  – количество специалистов w-ой специальности для i-го участника запроса предложений в электронной форме, чел. (если К wi менее К wпредел , если более – 5 баллов)

Кwпредел – предельное значение количества специалистов w-ой специальности, превышающее К wmin  по w-ой специальности, чел.

W – количество специальностей.

Кwmin – минимально указанное количество для  w-ой специальности, чел.:

не менее 16 лицензированных сотрудников охраны (предельное значение – 44 чел.).

Вышеуказанная формула является неотъемлемой частью закупочной документации и её действие распространяется в равной степени на всех участников процедуры закупки.

 Согласно списку охранников ООО ОП «Постовой» по состоянию на 19.12.2015 г., входящего в состав заявки данного участника, ООО ОП «Постовой» имеет 16 лицензированных охранников. При этом к списку приложены документы, подтверждающие статус частного охранника, на 17 человек. Исходя из фактического количества лицензированных охранников 17 человек по формуле, изложенной в п. 2.2 раздела 2 «Информационная карта» запроса предложений, участнику ООО ОП «Постовой» начислено 0,18 балла.

Таким образом, действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по круглосуточной охране объектов МКП «ГЭТ» (№ извещения 31503082325), в том числе и по оценке заявки ООО ОП «Постовой» соответствуют действующему законодательству.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ОП «Постовой» на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», заказчика запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по круглосуточной охране объектов МКП «ГЭТ» (№ извещения 31503082325) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

р

Связанные организации

Связанные организации не указаны