Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «Анкор Рекрутмент» на действия ФГАОУ В... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

2 декабря 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анкор Рекрутмент» на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении закупки №31502938815 у единственного поставщика на оказание услуг по поиску и подбору персонала,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Анкор Рекрутмент» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителя заказчика –– «…» (по доверенности от 08.10.2014 год);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№5848э от 23.11.2015 года) общества с ограниченной ответственностью «Анкор Рекрутмент» (далее – ООО «Анкор Рекрутмент») на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении закупки №31502938815 у единственного поставщика на оказание услуг по поиску и подбору персонала.

Заявитель сообщает следующее.

10.11.2015 года Заказчиком Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке №31502938815, осуществляемой у единственного поставщика. В качестве Лота №1 закупались услуги по поиску и подбору персонала на сумму 5310000 (пять миллионов триста десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Так, Положением о закупке заказчика предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (п.11, 12 раздел 3). При этом, под закупкой у единственного поставщика понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных процедур, с учетом требований, установленных Положением о закупке. Таким образом, Положением о закупке также должны быть установлены требования к осуществлению закупки у единственного поставщика.

Требования к содержанию Извещения о закупке и требования к документации установлены Разделом 5 Положения о закупке, а также ч,5 и ч.9 ст.4 Закона о закупках. Данные требования являются общими для всех видов закупок.

Однако, извещение о закупке, размещенное Заказчиком, не содержит:

- указание на объем закупаемых услуг (указан только предмет договора и стоимость);

- документации о закупке, а также срока, места и порядка ее предоставления;

- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

Принимая во внимание, что Заказчиком не размещена документация о закупке, Заказчиком были нарушены требования ч.5 и ч.9 ст.4 Закона о закупках, а также требования Раздела 5 собственного Положения о закупках.

В соответствии с Протоколом №324/2015 заседания комиссии по осуществлению закупки от «30» октября 2015 года, закупка у единственного поставщика осуществлена на основании п. 2 ст.3 2 раздела 6 Положения о закупке Заказчика, а именно, закупка осуществлена за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями; субсидий (грантов) предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Кроме того, в Протоколе №324/2015 от 30.10.2015 года указано, что договор заключается на поиск и подбор 3 специалистов. Принимая во внимание опыт работы ООО «АНКОР Рекрутмент» на рынке предоставления услуг по поиску и подбору специалистов, хотим обратить внимание, что стоимость услуг за подбор одного специалиста в размере 1770000 рублей является явно завышенной и необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытость закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Жалоба ООО «Анкор Рекрутмент» подана в соответствии с требованиями ч.ч.6-8 ст.18.1 Федерального закона №135 – ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГАОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» представило следующие возражения на жалобу.

1. Заявитель считает, что извещение о закупке «Оказание услуг по поиску и подбору персонала» (позиция №800 в Плане закупок), размещенное Заказчиком, не содержит:

- указание на объем закупаемых услуг (указан только предмет договора и стоимость);

- документации о закупке, а также срока, места и порядка ее предоставления;

- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными по следующим причинам: Указанная позиция плана закупок была опубликована 15 октября 2015 года, т.е. за 25 дней до размещения извещения и связанной с ним документации, что давало возможность любой заинтересованной организации предоставить запрос, либо свое коммерческое предложение. К сожалению Заявитель, ООО «Анкор Рекрутмент», такой возможностью не воспользовался. В течение последовавших двадцати дней Заказчик подбирал того исполнителя - единственного поставщика, чья квалификация и опыт в максимальной степени соответствовала требованиям Заказчика. К моменту публикации извещения такой исполнитель - Общество с ограниченной ответственностью "Оджерс Берндтсон", ИНН7706728443, КПГ1:770101001, ОГРН: 1097746745854 - был выбран.

10.11.2015 года Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение, протокол и договор, в которых содержалась требуемая Федеральным законом 223-Ф3 информация, а именно:

  • способ закупки - Закупка у единственного поставщика;
  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
  • требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

2. Заявитель утверждает, что закупка у единственного поставщика осуществлена на основании п.2 ст.3 2 раздела 6 Положения о закупке Заказчика, а именно, закупка осуществлена за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями; субсидий (грантов) предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Заказчик согласен с утверждением заявителя: данная закупка осуществляется за счет средств Федеральной Программы повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, т.е. субсидии (гранта) предоставляемого на конкурсной основе.

3. Заявитель сообщает, что, исходя из собственного опыта работы на рынке предоставления услуг по поиску и подбору специалистов, стоимость услуг за подбор одного специалиста в размере 1770000 рублей является явно завышенной и необоснованной.

Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными по следующим причинам: Решением Наблюдательного совета НГУ от 01.09.2015 ректору НГУ было предложено, с целью достижения требуемых показателей в рамках реализации Федеральной Программы повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, провести международный конкурс на замещение должностей проректоров НГУ. Отдел по подбору и адаптации персонала НГУ запросил у ведущих университетов России информацию о том, какая организация осуществляла для них подбор руководителей высшего звена, и выяснил, что в этом сегменте услуг лидером является ООО "Оджерс Берндтсон", что подтверждается их работой с такими организациями, как РЭШ, МШУ Сколково, СколТех, Иннополис, а также с университетами, вошедшими в Программу повышения конкурентоспособности. Калькуляция затрат, представленная ООО "Оджерс Берндтсон”, Заказчиком признана, с учетом квалификации персонала ООО "Оджерс Берндтсон", обоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.11.2015 года Заказчиком Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке №31502938815, осуществляемой у единственного поставщика. Предметом договора Лота №1 являются услуги по поиску и подбору персонала на сумму 5310000 (пять миллионов триста десять тысяч) рублей.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п.12 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ) (далее – Положение) под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных Положением о закупке.

В соответствии с п.п.2 п.32 Положения закупка у единого поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если закупка осуществляется за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями; субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное, следовательно, учитывая, что данная закупка осуществлялась за счет грантов, способ закупки выбран правомерно.

Довод Заявителя о том, что размещенное заказчиком извещение не содержит сведений об объеме закупаемых услуг, документации о закупке и проекта договора не принимается, поскольку закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом определения поставщика. Согласно разделу 5 Положения не предполагается обязательство заказчика по размещению Извещения, документации в закупке и проекта договора, как это предполагают другие виды и способы закупок (п. 33 – 78 Положения). Заказчик, опубликовав Извещение без указанных сведений не нарушил порядок закупки у единственного поставщика, утвержденный Положением о закупки.

Поскольку законодательно не установлен порядок определения стоимости услуг по поиску и подбору персонала, Заказчик вправе свободно устанавливать данную стоимость.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анкор Рекрутмент» на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении закупки №31502938815 у единственного поставщика на оказание услуг по поиску и подбору персонала необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны