Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ФГУП «Охрана» МВД России по... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Новосибирской области (вх. № 7146 от 04.08.2016г.) на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» (далее – МУП «КБУ») по проведению запроса предложений на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов МУП «КБУ» и имущества, а также обеспечение внутриобъектового  и пропускного режимов, круглосуточной физической охраны имущества и пересечения правонарушений на территориях МУП «КБУ», находящихся на праве хозяйственного ведения.

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.zаkuркi.gov.ru опубликовано извещение № 31603941550 (далее - закупка) на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов МУП «КБУ» и имущества, а также обеспечение впутриобъектового и пропускного режимов, круглосуточной физической охраны имущества и пересечения правонарушений на территориях МУП «КБУ», находящихся на праве хозяйственного ведения.

Согласно извещению, Заказчику требуется оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов, круглосуточной физической охраны имущества и пересечения правонарушений на территориях МУП «КБУ» (далее - физическая охрана объектов).

Однако, в техническом задании (Приложение № 2 к заявке на участие в запросе предложений), размещена информация об объектах, оборудованных кнопкой тревожной сигнализации и порядке реагирования нарядами реагирования на поступившие тревожные сообщения, которая говорит о том, что Заказчику требуется оказание услуг по пультовой охране объектов (далее - пультовая охрана объектов), что является иным видом услуги.

Также в техническом задании указан и иной вид услуги - осуществление эксплуатации смонтированных систем видеонаблюдения, недопущение их выхода из строя, проведение своевременных ремонтных и профилактических работ, согласование с Заказчиком замены устройств и оборудования. При этом не указано, на каких объектах установлена данная система и ее состав, эти сведения являются основанием для расчета стоимости данной услуги.

Все вышеизложенное не позволяет определить предмет закупаемой услуги и рассчитать ее стоимость (определить тариф, расходы и доходы Заявителя).

Кроме того, в пункте 4 Технического задания Заказчика установлены требования об обязательном наличии лицензии на осуществление охранной деятельности, а также наличие удостоверения на право заниматься охранной деятельностью у каждого сотрудника, занимающегося охранной деятельностью.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Требование о лицензировании государственной охранной деятельности в законодательстве отсутствует. То есть необходимость предоставлять лицензию на осуществление частной охранной деятельности у Заявителя, который является государственным предприятием, отсутствует.

Требование Заказчика о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности у предприятия, осуществляющего государственную охрану, не предусмотрено законодательством и соответственно приводит к ограничению конкуренции.

В техническом задании также установлены требования к безопасности оказания услуг и безопасности результатов услуг, в котором Заказчик ссылается на Федеральный закон от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пункту 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране. В пункте 14 Перечня гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно- территориальных образованиях включены в данный Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Согласно лоту № 1 в техническом задании и изменениям в техническое задание, объект расположен по адресу: Новосибирская область, п. Агролес, ул. Парковая, 31.

По указанному адресу находятся объекты охраны НФС-1 техническое сооружение и объект водоподготовки, который является муниципальным имуществом и основным гидротехническим сооружением, объектом особой важности и повышенной опасности, обеспечивающим жизнедеятельность и безопасность населения по очистке и подаче питьевой воды в город Бердск и подлежит государственной охране.

Постановлением седьмого арбитражного апелляционного суда (Дело № А45- 21549/2015) установлено, что указанный объект подлежит государственной охране, соответственно Заказчик не может ссылаться на закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, разделом 8 в информационной карте запроса предложений Заказчика, сказано, что начальная (максимальная) цена договора рассчитана на основании мониторинга цен, проведенного Заказчиком, на основании ответов Участников мониторинга. Из этого следует, что мониторинг цен должен быть сформирован только на основе коммерческих предложений, представленных организациями, уполномоченными осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», заявитель просит признать запрос предложений на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов МУП «КБУ» и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, круглосуточной физической охраны имущества и пересечения правонарушений на территориях МУП «КБУ», находящихся на праве хозяйственного ведения, недействительным и обязать МУП «КБУ» провести закупку в соответствии с нормами действующего законодательства.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, МУП «КБУ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 11.08.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 15.08.2016г. в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны