Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 64/15 в отнош... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 64/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«24» апреля 2015 г.                             г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя общества с ограниченной ответственностью «Бренд Графика» (далее – ООО «Бренд Графика»; ИНН 7743913155; юридический адрес: 127238, г. Москва, Ильменский проезд, д. 14, стр. 2),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 875э от 24.02.2015г.) по факту нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») согласно которому на номер заявителя  «...» поступило sms-сообщение следующего содержания:

от: Lanville,

sms-центр:  «...»,

дата и время: 16.02.2015 г., 17:20,

текст: «Uspey podgotovit'sya k Vesne! VRM 1 zona-4400r, LPG massazh-13500r! Tol'ko do kontsa nedeli! Sovetskaya, 15, tel  «...»,

без получения предварительного согласия с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Указанная информация является рекламой в силу п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе». Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, номер sms-центра  «...», через который было отправлено рассматриваемое сообщение, принадлежит ОАО «ВымпелКом». Согласно сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом» (вх. № 2223 от 12.03.2015 г.) отправителем (распространителем) рассматриваемого смс-сообщения, поступившего на абонентский номер  «...» является ООО «Бренд Графика» (ИНН 7743913155; юридический адрес: 127238, г. Москва, Ильменский проезд, д. 14, стр. 2). Между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Бренд Графика» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» №  «...» от 01.01.2015 г., а также Дополнительное соглашение № 1 от 01.01.2015 г., согласно которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи предоставляет Абоненту услуги доступа к программно-аппаратному комплексу Оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц Абонентам/партнерам Абонента. При пользовании услугами Абонент самостоятельно, без участия оператора определяет содержание текстовых сообщений, формирует их текст и осуществляет рассылку на абонентские телефонные номера своих клиентов, являющихся пользователями подвижной радиотелефонной сявзи Оператора и/или других операторов подвижной радиотелефонной связи в интересах Абонента/партнеров Абонента.

В соответствии с условиями дополнительного соглашения (п. 4.2) абонент осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех Пользователей, которые представили Абоненту и/или партнерам Абонента свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого сообщения является ООО «Бренд Графика».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 64/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо <…>, абонента номера  «...»;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Бренд Графика» (ИНН 7743913155; юридический адрес: 127238, г. Москва, Ильменский проезд, д. 14, стр. 2).;

- заинтересованное лицо: ОАО «ВымпелКом» (630009, г.Новосибирск, ул. Добролюбова, 12).

3. Назначить дело № 64/15 к рассмотрению на «10» июня 2015г. в 10:30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Бренд Графика» до «05» июня 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателями, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

сведения об исполнении договора №  «...» от 01.01.2015 г.: акты сдачи-приемки, платежные документы за период, в котором состоялась отправка сообщений;

доказательства наличия предварительного согласия абонента номера  «...» на получение рассматриваемой рекламы;

отзыв на данное Определение.

5. ОАО «ВымпелКом» до «05» июня 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

сведения об исполнении договора №  «...» от 01.01.2015 г.: акты сдачи-приемки, платежные документы за период, в котором состоялась отправка сообщений.

документальные подтверждения отправки указанного смс-сообщения ООО «Бренд Графика» (показания оборудования связи).

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Бренд Графика», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны