Определение №б\н Определение о возбуждении дела №40/16 в отношении ООО «Эска... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 40/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«18» марта 2016 г.                                                                                                   г. Новосибирск   

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Н.П. Камнева – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы по факту размещения в журнале «ТВ Неделя» №34 (1033) от 26.08.2015 г. информации под заголовком: «Я избавился от кредита!»,

УСТАНОВИЛ:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступило заявление от физического лица (вх. № 8701 от 18.09.2015г.), по факту распространения информации, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Как сообщает заявитель, 27 августа 2015 года в журнале «ТВ Неделя» №34 (1033) от 26.08.2015 г. на предпоследней странице размещалась статья компании ООО «ЭСКАЛАТ» под названием «Я избавился от кредита!».

В тексте данной статьи компания ссылается на отзыв клиента, из которого следует, что к ним обратился человек, имеющий просроченное денежное обязательство перед банком, который впоследствии уступил право требования по договору цессии коллекторскому агентству. Далее из текста следует, что «благодаря работе юристов договор цессии был признан недействительным, вопрос решен в судебном порядке», а также приведена следующая информация: «Выдержка из решения суда: «В удовлетворении искового заявления банка о взыскании задолженности отказать». Банк обратился в Верховный суд, где ему в удовлетворении иска было также отказано. Осталось получить справку из банка об отсутствии долга».

По мнению заявителя, из смысла данной статьи потенциальный потребитель может сделать ложный вывод о том, что человек, взявший кредит и не исполнивший обязательство по договору, может освободиться от выплаты долга без правовых последствий, что противоречит действующему законодательству, как и заголовок данной статьи «Я избавился от кредита!».

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено, что на внутренней стороне обложки журнала «ТВ Неделя» №34 (1033) от 26.08.2015 г. размещалась информация следующего содержания:

«Я избавился от кредита!/За время работы компания «Эскалат» показала себя гарантом стабильности в сфере юридических услуг, набралась много положительных отзывов от клиентов, и вот один из  них:

«В 2008 году я взял кредит в банке. Так сложились жизненные обстоятельства, что  я не смог его выплачивать. Просрочка составляла уже приличную сумму. Сумма требований банка была уже 224581 рубль. Долг был продан коллекторам по договору цессии. Коллекторы угрожали судом, описью имущества и требовали вернуть всю сумму. Я поддавался давлению, платил несколько раз коллекторам по 1000 рублей и давал обещания, которые не мог выполнить. Я был в отчаянии, позвонил знакомому юристу, который посоветовал обратиться в  «Эскалат». Благодаря работе юристов договор цессии был признан недействительным. Вопрос решен в судебном порядке.

Выдержка из решения суда: «В удовлетворении искового заявления банка о взыскании задолженности отказать». Банк обратился в Верховный суд, где ему в удовлетворении иска было также отказано. Осталось получить справку из банка об отсутствии долга. Большое спасибо компании «Эскалат».

Если вы оказались в похожей ситуации или у вас имеются проблемы с кредитом, не откладывайте, запишитесь на бесплатную консультацию к кредитным юристам компании «Эскалат» по указанному номеру.

Более 250 офисов по всей России. Работаем с делами любой сложности. Бесплатная консультация. Полное юридическое сопровождение дела. Тысячи клиентов по всей России. ESKALAT ФИНАНСОВАЯ ЗАЩИТА. / Запишись на бесплатную «…»».

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару, указанному в объявлении, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

        Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является: юридическое лицо, услуги, предоставляемые Обществом.

        Согласно материалам дела, рекламодателем рассматриваемого объявления является ООО «ЭСКАЛАТ»  на основании Договора №230715-Т на размещение рекламы от 23.07.2015 г.

По запросу антимонопольного органа, в качестве документального подтверждения информации, указанной в рекламе следующего содержания: «...более 250 офисов по всей России...», Обществом представлены документы, подтверждающие наличие представительств Общества по всей территории РФ (всего 476 офисов), действующих на основании Субагентских договоров о сотрудничестве, заключенных с ООО «Эскалат».

Также Обществом представлено Решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 07.07.2014 г. в отношении гр. Самбуева Б.В., ситуация которого была изложена в рекламной информации, а также приведены выдержки из указанного Решения суда.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

         В силу требований п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 В соответствии с ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе указывается: «... Выдержка из решения суда: «В удовлетворении искового заявления банка о взыскании задолженности отказать». Банк обратился в Верховный суд, где ему в удовлетворении иска было также отказано...».

Из текста рекламы следует, что договор цессии признан недействительным, следовательно, право требования задолженности принадлежит банку, при этом, из текста рекламы следует, что суд первой, а также высшей инстанции, отказал банку в удовлетворении искового заявления о взыскании задолженности по причинам, не указанным в данном тексте. Следовательно, сведения, указанные в статье, являются недостоверными в части наличия решения высшего суда по приведенному делу, либо информация представлена не в полном объеме, что искажает ее смысл и вводит в заблуждение потенциальных потребителей об услугах сотрудников  Общества, их квалификации.

Документальных доказательств достоверности указанной информации Обществом также не представлено, что свидетельствует о признаках нарушения п.п.2,20 ч. 3 и ч. 7 ст.5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение указанных норм Закона, в соответствии с ч.6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Согласно пояснениям Общества (вх. № 11322 от 09.12.2015 г.), договор на размещение рекламных материалов у ООО «Эскалат» был заключен с ООО «ПРЕСС-СЛУЖБА», предметом которого является оказание исполнителем (ООО «ПРЕСС-СЛУЖБА») услуг по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Эскалат») в периодических печатных изданиях: в газетах «ТВ Неделя», «ТВ неделя плюс», в соответствии с Заявками и Приложениями которые являются неотъемлемой частью договора. Договор со стороны Заказчика (ООО «Эскалат») подписан Директором Басовым B.C., который действует на основании устава, со стороны Исполнителя договор подписан также директором Самохиным Я.Н.

П.2.2. Договора установлено, что заказчик направляет исполнителю рекламные материалы в виде готового оригинал-макета в соответствии с техническими требованиями исполнителя, посредством факсимильной и электронной связи.

В соответствии с пунктом 6.1. договора, «стороны уполномочивают следующих сотрудников подписывать любые документы, относящиеся к настоящему договору, в том числе заявки, приложения, макеты, идущие в номер <...> Со стороны ЗАКАЗЧИКА___________________

Со стороны ИСПОЛНИТЕЛЯ_________________».

Как указывает общество, в связи с тем, что заключенным договором, не уполномочено иное лицо со стороны заказчика, на подписания любых документов относящихся к договору, в том числе заявок, приложений, макетов идущих в номер <...> данным лицом является исключительно только директор компании Басов B.C. Заявка на размещение была подписана директором компании Басовым B.C., однако макет подписан и согласован директором Басовым B.C. не был. В связи с чем исполнитель (ООО «ПРЕСС-СЛУЖБА») не имел полномочий размещать не согласованный с заказчиком (ООО «Эскалат») рассматриваемый рекламный материал.

Вместе с тем, Обществом представлены: счет на оплату № 88 от 23.07.2015 г., акт № 112 от 4.09.2015 г., по которому услуги ООО «Пресс-служба» выполнены полностью и в срок, ООО «Эскалат» претензий не имеет.

В свою очередь, ООО «Пресс-служба» представлена электронная переписка между представителями указанных юридических лиц о согласовании рекламной информации, а также платежное поручение № 585 от 31.07.2015 г.

         Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эскалат».     

          На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 40/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – физическое лицо;

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Эскалат» (420030, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 31/6, оф. 006, ИНН 1655272409);

            заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Пресс-служба» (а/я 506, г. Новосибирск, 630099).       

            3. Назначить дело № 40/16 к рассмотрению на «21» апреля 2016г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

            4. ООО «Эскалат» до 08.04.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- электронную переписку между Обществом и ООО «Пресс-служба»;

 -  отзыв на данное определение.

            5. ООО «Пресс-служба» до 08.04.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- отзыв на данное определение с указанием пояснений о согласовании текста рекламной информации и письменный отзыв с изложением своей позиции, Свидетельство о регистрации СМИ «ТВ-Неделя».

         Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Явка представителя ООО «Эскалат», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

           Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны