Решение №б\н Решение по делу № 141/15 в отношении ИП Вихневича В.А. от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 141/15

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «19» апреля 2016 г. г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 141/15, возбужденное по факту размещения в эфире регионального блока вещания общероссийского радиоканала вещания СМИ – радиоканале «Радио России» 5 октября 2015 г. в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум»; 6 октября 2015 г. в период 07:10 часов - 08:00 часов, 18:10 часов – 19:00 часов, 7 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  18:10 часов – 19:00 часов, 8 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, информации об изделии «Радуга прозрения» следующего содержания:

 «Прорыв в офтальмологии!!! Бионанотехнологии позволили создать прибор, способствующий восстановлению здоровья глаз. Катаракта, Глаукома, Дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость и другие пугающие диагнозы... Но с прибором "Радуга Прозрения" профессора Панкова - в любом возрасте и при любой стадии болезни возможно сохранение зрения! Познакомиться с прибором, и приобрести его можно 8 октября в ДК ЧКАЛОВА по адресу проспект Дзержинского 34/1 с 11 до 15 часов. Стоимость 4900 руб. ДОПОЛНИТЕЛЬНО на выставке будут представлены товары для здоровья и долголетия!!! телефон «…». Имеются противопоказания к применению, необходима консультация со специалистом, телефон «…»» с признаками нарушения:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

- ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе (с учетом положений ч. 4 ст. 24 Закона о рекламе), реклама медицинских изделий не должна:

содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья (п.5);

способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (п. 6);

создавать впечатление ненужности обращения к врачу (п.7);

гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (п.8),

 

в отсутствии:

заявители – физическое лицо «…» (не явилось, уведомлено надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Вихневича В.А. (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 9261 от 07.10.2015 г.), переданное из Приемной Президента РФ в Сибирском федеральном округе.

Как указывает заявитель, в эфире радиостанции «Радио России» в октябре 2015 г. распространялась рекламная информация об изделии «Радуга прозрения», с признаками нарушения Закона о рекламе.

Комиссия Новосибирского УФАС России в результате рассмотрения данного дела установлено следующее.

В эфире регионального блока вещания общероссийского радиоканала вещания СМИ – радиоканале «Радио России» 5 октября 2015 г. в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум» 6 октября 2015 г. в период 07:10 часов - 08:00 часов, 18:10 часов – 19:00 часов, 7 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  18:10 часов – 19:00 часов, 8 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, транслировалась информация об изделии «Очки Панкова» следующего содержания:

«Прорыв в офтальмологии!!! Бионанотехнологии позволили создать прибор, способствующий восстановлению здоровья глаз. Катаракта, Глаукома, Дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость и другие пугающие диагнозы... Но с прибором "Радуга Прозрения" профессора Панкова - в любом возрасте и при любой стадии болезни возможно сохранение зрения!

      Познакомиться с прибором, и приобрести его можно 8 октября в ДК ЧКАЛОВА по адресу проспект Дзержинского 34/1 с 11 до 15 часов. Стоимость 4900 руб. ДОПОЛНИТЕЛЬНО на выставке будут представлены товары для здоровья и долголетия!!! телефон 8 «…». Имеются противопоказания к применению, необходима консультация со специалистом, телефон «…»».

 Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.                                                               

Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектами рекламирования в данном рекламном сообщении является изделие - "Радуга Прозрения".

       Согласно материалам дела, рекламируемое изделие "Радуга Прозрения", зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения – аппарата светодиодного офтальмологического «Очки профессора Панкова» на основании Регистрационного удостоверения № ФСР 2008/03904  от 01.08.2011 г.

 В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п.8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе (с учетом положений ч. 4 ст. 24 Закона о рекламе), реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В рассматриваемой рекламе указывается: «Прорыв в офтальмологии!!! Бионанотехнологии позволили создать прибор, способствующий восстановлению здоровья глаз. Катаракта, Глаукома, Дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость и другие пугающие диагнозы... Но с прибором "Радуга Прозрения" профессора Панкова - в любом возрасте и при любой стадии болезни возможно сохранение зрения! Познакомиться с прибором и приобрести его можно 8 октября в ДК Чкалова по адресу: проспект Дзержинского, 34/1 с 11 до 15 часов. Стоимость 4900 руб. Дополнительно на выставке буду представлены товары для здоровья и долголетия!!!Телефон 8»…». Имеются противопоказания к применению. Необходима консультация со специалистом. Телефон «…»».

 В соответствии с пп. 16 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно­приспособительных реакций и механизмов организма.

В рассматриваемой рекламе указывается потребительская характеристика рекламируемого аппарата – способность сохранить зрение в любом возрасте, при любом заболевании, в том числе при таких, которые указаны в рекламном ролике: катаракта, глаукома, дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость, в случае использования объекта рекламирования, при чем в любом возрасте и при любой стадии заболевания. Однако документальных подтверждений указанных свойств ИП Вихневичем В.А. не представлено.

Указанное свидетельствует, что при прочтении текста рекламы в полном объеме у потребителя может возникнуть заблуждения относительно характера, природы и потребительских свойств объекта рекламирования,           в том числе у тех потребителей, которые имеют указанные в рекламе заболевания различной степени тяжести.

 Законодательство в сфере рекламы, устанавливающее соответствующие требования и ограничения при рекламе тех или иных категорий товаров, направлено на защиту рядового потребителя. Тексты рекламы должны составляться таким образом, чтобы не вводить в заблуждение среднего разумного потребителя, не склонного приписывать тому или иному товару те свойства, о которых в рекламе речь не идет, но которые были бы так желательны для данного потребителя.

При подобной подаче рекламного материала у рядового потребителя может возникнуть неверное восприятие рекламы истинному положению дел о рекламируемом приборе, что указывает на нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 8 ч.1 ст. 24 Закона о рекламе.

 Нарушение требований ч. 7 ст. 5, п.п.5-7 ч.1 ст. 24 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России при размещении указанной рекламы не установлено.

Ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 8 ч.1 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

Реклама прибора "Радуга Прозрения" размещалась на основании Договора № 02-33 от 15.02.2015 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Вихневич Виктором Александровичем (ИНН 183400508817, ОГРНИП 307183211000023) и ООО «НовосибирскТелефильм». Во исполнение указанного Договора представлен Акт об оказании услуг  № 10-09 от 08.10.2015 г., согласованный и утвержденный текст рекламного ролика, Квитанция к приходному кассовому ордеру №145 от 22.10.2015 г.

В свою очередь, между ООО «НовосибирскТелефильм» и ФГУП «ВГТРК» (в лице филиала ГТРК «Новосибирск») заключен Агентский договор.

Таким образом,  рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Вихневич В.А.

 На рассмотрение данного дела ИП Вихневич В.А. или его представитель не явился, отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Вихневича Виктора Александровича (ИНН 183400508817, ОГРНИП 307183211000023) нарушившим требования:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе (с учетом положений ч. 4 ст. 24 Закона о рекламе): реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий,

 а информацию, размещенную в эфире регионального блока вещания общероссийского радиоканала вещания СМИ – радиоканале «Радио России» 5 октября 2015 г. в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум»; 6 октября 2015 г. в период 07:10 часов - 08:00 часов, 18:10 часов – 19:00 часов, 7 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  18:10 часов – 19:00 часов, 8 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, транслировалась информация об изделии «Очки Панкова» следующего содержания:

«Прорыв в офтальмологии!!! Бионанотехнологии позволили создать прибор, способствующий восстановлению здоровья глаз. Катаракта, Глаукома, Дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость и другие пугающие диагнозы... Но с прибором "Радуга Прозрения" профессора Панкова - в любом возрасте и при любой стадии болезни возможно сохранение зрения! Познакомиться с прибором, и приобрести его можно 8 октября в ДК ЧКАЛОВА по адресу проспект Дзержинского 34/1 с 11 до 15 часов. Стоимость 4900 руб. ДОПОЛНИТЕЛЬНО на выставке будут представлены товары для здоровья и долголетия!!! телефон 8 «…». Имеются противопоказания к применению, необходима консультация со специалистом, телефон 8 «…»», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ИП Вихневичу В.А.  предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.     

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ №1-141/15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19 апреля 2016 г.                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

  В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, 

  на основании своего решения от 19 апреля 2016 г. по делу № 141\16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в эфире регионального блока вещания общероссийского радиоканала вещания СМИ – радиоканале «Радио России» 5 октября 2015 г. в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум», 6 октября 2015 г. в период 07:10 часов - 08:00 часов, 18:10 часов – 19:00 часов, 7 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, в радиопередаче «Микрофорум» в период 08:10 часов – 09:00 часов,  18:10 часов – 19:00 часов, 8 октября 2015 г. в радиопередаче «Открытая студия» в период 06:10 часов – 07:00 часов, информации об изделии «Радуга прозрения», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Вихневичу Виктору Александровичу (ИНН 183400508817, ОГРНИП 307183211000023) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе (с учетом положений ч. 4 ст. 24 Закона о рекламе): реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, в том числе следующего содержания:

«Прорыв в офтальмологии!!! Бионанотехнологии позволили создать прибор, способствующий восстановлению здоровья глаз. Катаракта, Глаукома, Дистрофия сетчатки, близорукость, дальнозоркость и другие пугающие диагнозы... Но с прибором "Радуга Прозрения" профессора Панкова - в любом возрасте и при любой стадии болезни возможно сохранение зрения! Познакомиться с прибором, и приобрести его можно 8 октября в ДК ЧКАЛОВА по адресу проспект Дзержинского 34/1 с 11 до 15 часов. Стоимость 4900 руб. ДОПОЛНИТЕЛЬНО на выставке будут представлены товары для здоровья и долголетия!!! телефон «…». Имеются противопоказания к применению, необходима консультация со специалистом, телефон «…»».

2. ИП Вихневичу В.А. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 мая 2016 г.

 В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны