Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 02-01-18-10-... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 02-01-18-10-16

21 февраля 2017 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Игнатьева И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Макарцова А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело 02-01-18-10-16 от 22.12.2016 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В действиях Общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2) по установлению и взиманию в 2016 году, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области), усматривается нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктами 1, 3 ч. 1.1 ст. 47, ст. 48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 02-01-18-10-16.
  2. Отложить рассмотрение дела № 02-01-18-10-16.
  3. Назначить рассмотрение дела  № 02-01-18-10-16 на 21 марта 2017 г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1009.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 02-01-18-10-16 от 22.12.2016 г.

21 февраля 2017 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Игнатьева И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Макарцова А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело 02-01-18-10-16 от 22.12.2016 г. по признакам нарушения ООО «Спецэнергосетьстрой» (ИНН 5410787380, юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, д. 118/2), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

В присутствии на заседании:

 представителя ООО «Спецэнергосетьстрой» (ответчик) – <...>, действующей по доверенности № 25 от 17.11.2016г.,

представителя ООО «ЛЕД» (заинтересованное лицо) – <...>, действующей по доверенности б/№ от 18.10.2016г.

в отсутствие ИП Жукова П.С. (заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 02-01-18-10-16 заказным письмом исх. № 02-13071 от 28.12.2016г. (почтовый идентификатор 63000701538726).

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ИП Жукова П.С. (вх. № 8622 от 22.09.2016) с жалобой на действия ООО «Спецэнергосетьстрой», выразившиеся в установлении и взимании в 2016 году, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области).

 По результатам рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

Согласно заявлению ИП Жукова П.С. ООО «ЛЕД» выставляет счета ИП Жукову П.С. на основании цен, выставляемых ООО «Спецэнергосетьстрой».

Между ООО «ЛЕД» и ООО «Спецэнрегосетьстрой» заключен договор по передаче электрической энергии б/№ от 22.03.2016г. Согласно п. 5.1. поставка электрической энергии (мощности) по настоящему договору осуществляется по ценам и тарифам, подлежащим применению гарантирующими поставщиками на розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с действующим законодательством.

На основании данного договора ООО «Спецэнрегосетьстрой»  выставлены счета за «услуги о передаче электрической энергии по договору № б/н от 22.03.2016г.», «услуги по содержанию сетей».

Оплата услуг по передаче электрической энергии производилась по тарифу 2,92 руб. за 1 кВт за апрель (Акт № 33 от 30 апреля 2016г.), за май 2016г. - по тарифу 4,15 руб. за 1 кВт (Акт № 42 от 31 мая 2016г.), за июль по тарифу 4,13 руб. за 1 кВт (Акт № 61 от 31 июля 2016г.).

Однако, согласно счетам, выставленным ОАО «Новосибисркэнергосбыт» в адрес ООО «Спецэнергосетьстрой» тариф за потребленную электроэнергию за май составляет 2,56 руб. (счет-фактура №110055-16-Н6012 от 31.05.2016г.), за июнь 2016г. составляет 2,60 руб. (счет-фактура №137302-16-Н6012 от 30.06.2016г.), за июль 2016г. составляет 2,67 руб. (счет-фактура №160919-16-Н6012 от 31.07.2016г.).

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861),  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.  Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил №861, предусмотренные для сетевых организаций.

ООО «Спецэнергосетьстрой» является законным владельцем объектов электросетевого хозяйства,  через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон № АРБП-53-ЮРЭС-1465, Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АРЭО-53-ЮРЭС-1465).

Согласно статье 3 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под услугой по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.  

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109,  тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Положением о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденным Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п,  определено, что установление  цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу входит в полномочия Департамента по тарифам Новосибирской области.

Следовательно, Департамент по тарифам Новосибирской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Указанные действия ООО «Спецэнрегосетьстрой» являются неправомерными, так как электрическая энергия должна передаваться потребителю в соответствии с утвержденными тарифами поставщика энергоресурса.

Следовательно, ООО «Спецэнрегосетьстрой» должно было перевыставить счет за потребленный объем электрической энергии заявителем по тарифу, установленному ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи  4  Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5  статьи  5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии,  понимаемой как состояние товарного рынка,  при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства),  а товары,  производимые субъектами естественной монополии,  не могут быть заменены в потреблении другими товарами,  в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары,  производимые субъектами естественных монополий,  в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического присоединения к передающим системами,  которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии,  любой хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи,  становится субъектом естественной монополии.

Следовательно, ООО «Спецэнрегосетьстрой» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии конечным потребителям в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ООО «Спецэнрегосетьстрой», к которым присоединены эти потребители.

Пунктом 10 части  1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,  результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,  в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ООО «Спецэнергосетьстрой» по установлению и взиманию в 2016 году, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области), являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны