Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №97/15 в отноше... от 31 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №97/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«28» июля 2015 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Саппоро»,
УСТАНОВИЛ:
В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.
На стр. 6 журнала «Парад. Бердск. Журнал о лучшем» № 1 февраль 2015 г. размещалась информация следующего содержания:
"Аригато Ресторан _ Приглашаем в ресторан японской KyxHU_www.arishiushi.ru_ «Аригато» Для вечеринки - самое то! _ заказ столиков по телефону 213-13-99_ Заказы на доставку блюд японской кухни принимаются по тел.: 8(38341)2-55-84, 8-913-703-40-50_ г. Бердск. ул. Попова, 9а_ Праздничные блюда от «Аригато»_мастер-класс с поваром Русланом Ахтамовым по приготовлению фруктовых роллов и тортилъи_ Фруктовые роллы_ Ингредиенты: сладкий блинчик, сладкий сливочный сыр, банан, груша ,киви_ Приготовление_ блинчик поместить на бамбуковый коврик и равномерно покрыть сырной массой_ Сверху выложить очищенную и порезанную грушу, банан и киви_ Свернуть сначала в рулет. Затем придать прямоугольную форму_ Разрезать сначала на 3 части, затем наискосок, чтобы получились треугольники_ Готовые роллы выложить на блюдо, красить клубничным сиропом _ Тортилья с курицей_ Ингридиенты: пшеничная лепешка-тортилья, сливочный сыр, отварная курица, помидоры бланшированные без мякоти, салат_ Приготовление_ Распределить по поверхности лепешки сыр_ На лепешку выложить отварную курицу, помидоры, салат_ Свернуть в рулет. Затем с помощью коврика придать форму прямоугольника_ Аккуратно разрезать на восемь частей_ Выложить"на тарелку, украсить имбирем и васаби...».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На запрос антимонопольного органа ООО «Издательский дом «БукЪвица» были представлены документы и пояснения (вх. № 2441 от 18.03.2015 г.), согласно которым СМИ журнал «Парад. Бердск. Журнал о лучшем» зарегистрировано Роскомнадзором по Сибирскому федеральному округу на основании Свидетельства ПИ № ФС 12 - 1099 от 07.11.2006 г.
Рекламная информация ресторана японской кухни «Аригато» размещалась на основании Договора № 15 на информационное и рекламное обслуживание от 12.01.2015 г., заключенного между ООО «Издательский дом «БукЪвица» и ООО «Саппоро» (во исполнение указанного договора представлены: Акт № 000177 от 29.01.2015 г., утвержденный макет рекламной информации).
Таким образом, с учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Саппоро».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 97/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Саппоро» (ИНН 5404426964, КПП 540401001, ОГРН 1105476095009 от 09.12.2010г., адрес: пр-т К. Маркса, д. 30, г. Новосибирск, 630073).
3. Назначить дело №97/15 к рассмотрению на «17» сентября 2015 г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО «Саппоро» в срок до 14.09.2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;
- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);
- пояснения о процессе доставки заказа потребителя (начиная с момента заказа, до вручения потребителю);
- отзыв на данное определение по факту размещения указанной рекламы, о периоде и способах и местах размещения.
Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.
Явка представителя ООО «Саппоро», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.
Доводим до Вашего сведения, что согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.