Решение №б/н Решение по делу №71/18 о нарушении законодательства о реклам... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 71/18

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2019 г

Решение в полном объеме изготовлено «23» января 2019 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

     В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

     М.О.Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы

рассмотрев дело № 71/18, возбужденное по факту размещения информации рекламного содержания на транспортном средстве с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

в отсутствии:

заявителя – Комитет рекламы и информации мэрии г.Новосибирска (уведомлен надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>  (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 7730 от 13.09.2018г.) по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, с признаками нарушения Закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения данного заявления, Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело.

Специалистами Новосибирского УФАС России Актом фиксации от 28.09.2018г. установлено следующее. На площадке перед зданием, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 82, размещался прицеп с государственным регистрационным номером: НК<...>, с информацией следующего содержания: «КАФЕ СОВНАРХОЗ_банкеты, юбилеи, свадьбы_Красный проспект, 82, тел.8-913-727-07-58_с пылу, с жару_бургеры, чебуреки, беляши, пирожки, сосиска в лаваше, шашлыки, стейки, картофель фри, салаты, натуральный кофе, напитки собстенного приготовления_требуются сотрудники_ #cafesovnarhoz.ru www.cafesovnarhoz.ru, Красный проспект, 82, тел.8-913-727-07-58».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает кафе «СОВНАРХОЗ».

Таким образом, информация, размещенная на прицепе с государственным регистрационным номером: НК<...>, является рекламой.

В силу положений Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов», прицеп является транспортным средством.

В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Заявление Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска поступило в адрес Новосибирского УФАС России 13.09.2018г.

Специалистами Новосибирского УФАС России Актом фиксации информации от 28.09.2018г. зафиксировано, что рассматриваемый автомобильный прицеп по-прежнему располагается на указанной площадке перед зданием, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 82.

Следовательно, транспортное средство (прицеп), с номерным знаком: НК<...> используется исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, в результате чего оно полностью или частично утратило функции, для выполнения которых было предназначено, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В соответствии с информацией, представленной ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. № 9172 от 06.11.2018г.), владельцем транспортного средства с государственным регистрационным номером НК<...> является <…>, соответственно, в действиях Ефремова Н.М. содержится нарушение ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать размещавшийся 28.09.2018г. на площадке перед зданием, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 82, автомобильный прицеп с государственным регистрационным номером: НК<...>, на бортах которого размещена информация, в том числе следующего содержания: «КАФЕ СОВНАРХОЗ_банкеты, юбилеи, свадьбы_Красный проспект, 82, тел.8-913-727-07-58_с пылу, с жару_бургеры, чебуреки, беляши, пирожки, сосиска в лаваше, шашлыки, стейки, картофель фри, салаты, натуральный кофе, напитки собстенного приготовления_требуются сотрудники_ #cafesovnarhoz.ru www.cafesovnarhoz.ru, Красный проспект, 82, тел.8-913-727-07-58», как преимущественно используемый в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям:

ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе» - использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается,

а <…> нарушившим требования указанной нормы.

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» января 2019 г.                                                                                                 г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

 В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

 М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «23» января 2019г. по делу № 71/18 о признании размещавшегося 28.09.2018г. на площадке перед зданием, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Красный пр-кт, д. 82, автомобильного прицепа с государственным регистрационным номером: НК<...>, на бортах которого размещена рекламная информация, как преимущественно используемого в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», согласно которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается,

в том числе информации, следующего содержания:

«КАФЕ СОВНАРХОЗ_банкеты, юбилеи, свадьбы_Красный проспект, 82, тел.8-913-727-07-58_с пылу, с жару_бургеры, чебуреки, беляши, пирожки, сосиска в лаваше, шашлыки, стейки, картофель фри, салаты, натуральный кофе, напитки собстенного приготовления_требуются сотрудники_ #cafesovnarhoz.ru www.cafesovnarhoz.ru, Красный проспект, 82, тел.8-913-727-07-58».

2. <…> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «01» марта 2019г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны