Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ЗАО «ВестСтрой» на действия... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 884э от 10.03.2016г.) закрытого акционерного общества «ВестСтрой» (далее – ЗАО «ВестСтрой») на действия заказчика – акционерного общества  «Новосибирский механический завод «Искра» (далее - АО «НМЗ «Искра») по проведению закупки в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы NUCREL 31001.

Заявитель сообщает следующее.

«03» марта 2016г года Акционерным обществом «НМЗ «Искра» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603383983 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы NUCREL 31001.

Заявитель, внимательно ознакомившись с котировочной документацией с целью участия в котировочной сессии, выявил следующие нарушения 223-ФЗ:

В соответствии с п.3.4. Проекта контракта установлено, что «срок поставки Товара не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента согласования заявки». Данное требование проекта контракта противоречит положениям п. «б» ст. 63 раздела V Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г №272), в соответствии с которым «доставка груза осуществляется в междугородном или международном сообщении – из расчета 1 (одни) сутки на каждые 300км расстояния перевозки». Таким образом, Заказчик нарушает п.4 ч.1 ст. 3 223-ФЗ, ограничивая конкуренцию и позволяя стать участником котировочной сессии компаниям и иным лицам, находящимся в одном населенном пункте с Заказчиком.

Кроме того, ни в проекте контракта, ни в котировочной документации не содержится информация о приблизительном графике поставки товара (ориентировочное/точное количество заявок на поставку товара). В соответствии с положениями ч.1 ст. 2 223-ФЗ: «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)».

Согласно п.1 ст.432 ГК РФ: «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида. А также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

В соответствии с положениями п.1 и п.2 ст.525 ГК РФ: «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522)».

В соответствии с положениями ст.506 ГК РФ: «По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договора поставки. В соответствии со ст.190 ГК РФ: «Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить». В котировочной документации и Проекте контракта срок определен указанием на событие (п.3.4. Проекта контракта: «Срок поставки товара не должен превышать трех рабочих дней с момента согласования заявки»), однако, данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, т.к. напрямую зависит от волеизъявления Заказчика. Следовательно, вышеуказанное положение Проекта контракта не может определять срок поставки. Таким образом, в Проекте контакта отсутствует существенное условие контракта.

Пункты 8.2. и 8.3. Проекта контракта устанавливают исключительно ответственность Поставщика [Участника котировочной сессии]. В соответствии с п.8.1. Проекта контракта: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ». Однако в соответствии с п. 10.10 Проекта контракта: «К отношениям Сторон, возникшим из Договора, положения п.1 ст.317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются». Таким образом, положения п.10.10. Проекта контракта противоречат п.8.1. Проекта контракта, фактически лишая Поставщика [Участника] возможности применения штрафных санкций по отношению к Заказчику за неисполнение либо ненадлежащее исполнение Договора (Контракта).

На основании вышеизложенного ЗАО «ВестСтрой» считает, что Заказчиком существенно нарушены положения 223-ФЗ от 18.07.2011г., что привело к ограничению конкуренции при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы NUCREL31001.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «НМЗ «Искра» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.03.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 21.03.2016г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны