Определение №Б\н Определение об отложении рассмотрения дела №09/16 в отношени... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №09/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«22» января 2016 г.                                                                                                    г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                        Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения на рекламной конструкции стабильного территориального размещения в августе 2015 г., расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 283 информации следующего содержания: «Не плати за TV! Приставка Эфир 500 / 999- / Телевизор не рябит/ Радиотехника / Подробности в магазинах/ Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Количество товаров и возможность вещания в вашем населенном пункте уточняйте у продавцов-консультантов»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 5282э от 13.10.2015 г.) по факту размещения на рекламной конструкции стабильного территориального размещения в августе 2015 г., расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 283, информации следующего содержания: «Не плати за TV! Приставка Эфир 500 / 999- / Телевизор не рябит/ Радиотехника / Подробности в магазинах», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Как указывает заявитель, ознакомившись с указанной информацией, он обратился в магазин «Радиотехника». Сотрудник магазина разъяснили, что для того чтобы не платить за TV  необходимо купить указанную в рекламе технику  и тогда на несколько каналов, вещание которых итак является бесплатным, не нужно будет платить, а  оплачивать нужно будет только дополнительные каналы.

По мнению заявителя, указанная информация вводит потребителей в заблуждение и нарушает законодательство РФ, поскольку платить за телевидение все-таки необходимо.

Согласно  п.2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009 - 2015 годы", целями которой являются развитие информационного пространства РФ, обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов заданного качества и повышение эффективности функционирования телерадиовещания.

Указами Президента РФ утвержден перечень телеканалов, вещающих по стандарту DVB-T2 в составе 2 мультиплексов (пакетов цифровых каналов), трансляция которых может производиться с использованием специализированного оборудования - цифровой приставки к телевизору.

Согласно Постановлению Госстандарта РФ от 22.01.2004 N 30-ст "Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения. ГОСТ Р 52210-2004", цифровая телевизионная приставка: set top box; STB - приставка к аналоговому телевизору, предназначенная для преобразования цифрового телевизионного сигнала в аналоговый.

Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2011 N 1676-р ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ФГУП "РТРС") назначено единственным исполнителем мероприятий по развитию сети цифрового эфирного телерадиовещания.

В первый мультиплекс вошли общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, перечень которых определен Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах". Они являются обязательными для распространения на всей территории РФ и бесплатными для потребителей.

Указом Президента РФ от 17.04.2012 N 456 этот перечень был дополнен телеканалом "Общественное телевидение России" (ОТР), а Указом Президента РФ от 20.04.2013 N 367 - десятым телеканалом "ТВ-Центр". Таким образом, в первый мультиплекс цифрового телевещания вошли 10 телеканалов: "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", "Россия - Культура", "Россия 24", НТВ, "Пятый канал", "Карусель", ОТР и "ТВ-Центр".

Согласно информации, с официального сайта ФГУП "РТРС", для подключения цифрового эфирного телевидения необходимо использовать обычную телевизионную антенну дециметрового (ДМВ) диапазона. Антенна может быть либо комнатной, либо наружной. Ее характеристики для каждого абонента индивидуальны и зависят от удаленности от радиотелевизионной станции и, как следствие, уровня принимаемого сигнала.

Для приема цифрового эфирного телевидения у абонента должен быть цифровой телевизор с тюнером DVB-T2, поддержкой стандарта сжатия видеосигнала MPEG 4 и режима Multiple PLP, либо специальная цифровая приставка к телевизору, так называемый Set Top Box, с аналогичными характеристиками.

Приемное пользовательское оборудование для сигнала DVB-T не поддерживает стандарт DVB-T2. Обладателям оборудования первого поколения потребуются дополнительные приемные устройства.      

При этом, в рассматриваемой рекламной информации указывается: «…не плати за TV…», при этом не уточняется, о каком телевидении идет речь, при каких условиях потребитель не будет оплачивать услуги по трансляции рекламируемого телевидения (кабельного, цифрового, иного).

Кроме того, отсутствует информация о конкретном пакете цифровых каналов, предлагаемых в рекламе.

По вертикальной кромке поля рекламного макета размещена информация следующего содержания: «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Количество товаров и возможность вещания в вашем населенном пункте уточняйте у продавцов-консультантов».

При этом данная информация выполнена мелким, не разборчивым шрифтом, что затруднительно для прочтения потребителей, а информация: «Не плати за TV! Приставка Эфир 500 / 999- ..», привлекательная для  потребителя, выполнена крупным шрифтом.

Размещение менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции, шрифта текста рекламы, местоположения рекламной конструкции), свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.    

Ответственность за нарушение указанной нормы Закона, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам проверки рассматриваемая реклама размещалась на основании Договора № 06042015РТ от 01.04.2015 г., заключенного между ООО «Радиопром» и рекламораспространителем – ООО «Рекламные технологии».          

С учетом изложенного, принимая во внимание представленные документы и пояснения, таким лицом является ООО «Радиопром».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 09/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле:

заявитель – физическое лицо «…»;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Радиопром» (ОГРН 1055401048471 от 14.03.2005г., ИНН 5401243384; 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 20).3. Назначить дело №09/16 к рассмотрению на «01» марта 2016 г. в 10:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кааб. 1008).

  4. ООО «Радиопром» в срок до «25» февраля 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России: отзыв на данное определение.

Явка представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны