Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Жилсервис» на действия МУП «Расчетно-... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 июля 2015г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее- ООО «Жилсервис», вх. № 3981э от 06.07.2015г.) на действия МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево»,

в присутствии представителя заказчика, МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» «…»,

в отсутствие представителя заявителя, ООО «Жилсервис» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Жилсервис» (вх. № 3981э от 06.07.2015г.) на действия заказчика открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево».

Заявитель сообщает следующее.

МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево»  в нарушение п. 2 ст. 3, п. п. 1 и 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223), предъявил к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: свидетельство о применении упрощенной системы налогообложения.

Согласно пункту 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления от 30.06.2015г. Заказчик указал, что Пунктом 3 «Проекта договора» определена общая стоимость работ/услуг, а так же стоимость работ по периодам и видам с учетом НДС - 18%.

Информационной картой открытого конкурса установлена начальная максимальная цена договора: 22 319 241,00р. При этом НДС в начальной максимальной цене не  установлен.

В протоколе от 30.06.2015г. Заказчик указал иную начальную максимальную цену контракта, без учета НДС общая максимальная стоимость работ составляет - 18 914 611,02 рублей.

Вышеуказанные нормы, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.

Жалоба ООО «Жилсервис» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево»  представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 6381 от 13.07.2015).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке; требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки к условиям исполнения договора. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-Ф3 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Данное требование предусмотрено и в пп.6 п. 11.2.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево».

В разделе 3.2. Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию и текущему ремонту инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС предусмотрено, что участник закупки производит расчет цены договора, либо указывает механизм расчета цены договора в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации но форме «Положение порядок формирования цены договора» (форма 4).

Цена договора должна включать все налоги (включая НДС), сборы и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участник закупки освобождается от уплаты НДС, то в расчете цены должно быть указано основание освобождения от уплаты НДС.

В нарушения указанных положений участник закупки ООО «Жилсервис» не указал данное основание в Форме 4.

 Довод заявителя жалобы о том, что к нему было заявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (свидетельство о применении упрощенной системы налогообложения) не соответствует действительности. Сам участник закупки при оформлении заявки не выполнил требования, предусмотренные конкурсной документацией.

Кроме того, в графе «цена договора» лист б) заявки указана стоимость работ/ услуг за обслуживание и текущий ремонт инженерных сетей водоснабжения в период с 17.07.2015 г. по 31.12.2015 г. - 3 657 302,55 руб. в мес. Согласно же условиям договора (п.3.1.1.) максимальное предложение Заказчика за соответствующий вид работ составляет за обслуживание и текущий ремонт инженерных сетей водоснабжения - 384 610 (триста восемьдесят четыре тысячи шестьсот десять) руб/мес., в том числе материалы 24 485 (двадцать четыре тысячи четыреста восемьдесят пять) руб/мес. (в том числе НДС 18%).

В связи с тем, что участник закупки не указал словесную расшифровку цифрового значения, то выяснить предложение участника, применив положения п. 5.1.9. конкурсной документации, не представлялось возможным.

И имело место несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене превышающей начальную (максимальную) цену договора и единицы товаров, работ, услуг.

Заказчиком при оценке заявок было учтено то обстоятельство, что участник закупки в заявке (в предложении о проценте тендерного снижения стоимости работ) указал общую стоимость работ/услуг предложенную участником 21 314 875,15 руб. вообще без указания на налог.

 При этом, исходя из позиции Высшего Арбитражного суда, если в договоре не предусмотрено, что стоимость услуг включает НДС, то исполнитель - плательщик НДС может взыскать с заказчика сверх оговоренной стоимости услуг сумму данного налога, (пункт 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда”, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 7090/10). То есть, если подрядчик не сделал указание на указанный налог в цене, то он подлежит начислению сверх указанной стоимости.

В связи с чем, заказчик в отсутствии информации был вынужден сравнивать цену предложения и начальную (максимальную) цену закупки без учета НДС, в результате чего было выявлено неверное производство расчета цены договора и превышение в заявке ООО «Жилсервис» предложения о цене договора начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком.

Довод заявителя о том, что в протоколе от 30.06.2015 года заказчиком указана иная начальная максимальная цена контракта без учета НДС - 18914611,02 руб., а в информационной карте конкурса - 22 319 241,00 руб., при этом НДС в начальной максимальной цене не установлен, по мнению МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» не может быть принят по следующим обстоятельствам.

Если обратиться к содержанию пункта 7 информационной карты конкурса, то при указании начальной (максимальной) цены договора вообще нет указания на НДС, т.е. неправомерно говорить, что данная цена установлена «без НДС». Кроме того, в этом же пункте указан порядок формирования цены, где начальная (максимальная) стоимость работ/ услуг указана с учетом НДС. Следовательно, учитывая данный порядок формирования цена договора - 22319241,00 руб. включает в себя налог на добавленную стоимость.

Согласно п.1.8.1.4. и п. 5.1.12.4. Конкурсной документации участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товаров, работ, услуг.

В результате вышеуказанных обстоятельств комиссия не допустило ООО «Жилсервис» к участию в конкурсе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» (№ извещения 31502416004).

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора по обслуживанию и текущему ремонту инженерных сетей  р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС утверждена генеральным директором МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» и опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.06.2015г.

Согласно п. 5.1.8 конкурсной документации, в ходе рассмотрения заявок Заказчик по решению Комиссии вправе, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом Заказчиком не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о представлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешительных документов (лицензий, свидетельств, сертификатов и т. п.), доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки и иных документов.

Комиссия не направляет участнику процедуры закупки указанные запросы, если в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Запросы направляются участникам процедуры закупки после размещения на официальном сайте протокола заседания Комиссии. Все направленные участникам процедуры запросы и полученные от них ответы регистрируются.

Срок представления участником процедуры закупки указанных разъяснений устанавливается одинаковый для всех участников процедуры закупки, которым был направлен запрос, и должен составлять не более 3 (трех) дней со дня направления соответствующего запроса. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

25.06.2015г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru опубликован протокол вскрытия конвертов  с заявками на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.

Согласно данному протоколу, на момент вскрытия конвертов поступило две заявки:

- ООО «ТЕПЛОСЕРВИС»;

- ООО «Жилсервис».

Согласно пункту 7.2 данного протокола, обе заявки участников содержат сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией. Иные записи, свидетельствующие о решении конкурсной комиссии о направлении участникам процедуры закупки каких-либо запросов в вышеуказанном протоколе отсутствуют.

30.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п 2.2. вышеуказанного протокола,  конкурсная комиссия,  рассмотрев заявку ООО  «Жилсервис» на соответствие требованиям, установленным документацией о конкурсе, условиям допуска к участию в конкурсе, ознакомилась с перечнем документов, приложенных к заявке, критериями оценки заявок на участие в конкурсе и значениями показателей, указанными участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, а так же уточнения представленные участников в соответствии с запросом комиссии от 26.06.2015г. (Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения) приняла решение о не соответствии заявки ООО «Жилсервис» требованиям, установленным документацией о конкурсе, и  условиям допуска на участие в конкурсе по следующим основаниям.

Участником закупки предложена цена договора без учета НДС (в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ст. 346.11, п. 1 ст. 168 НК РФ), при этом в расчете не указано основание освобождения.

Соответственно участником закупки неверно произведен расчет цены договора.

Общая стоимость работ/услуг предложенная участником, в соответствии с Предложением о проценте тендерного снижения стоимости работ  – 21 314 875,15 рублей.

 В графе «Цена договора» Предложения участника о проценте тендерного снижения стоимости работ  (лист заявки 6) указана стоимость работ/услуг за обслуживание и текущий ремонт инженерных сетей водоснабжения в период с 17.07.2015г. по 31.12.2015г. – 3 657 302,55 руб/мес. ввиду отсутствия указания размера платы в текстовом виде, уточнить предложения участника не представляется возможным. При этом максимальное предложение Заказчика за соответствующий вид работ -  «384 610 (триста восемьдесят четыре тысячи шестьсот десять)  руб/мес».

Раздел III «Информационная карта конкурса» вышеуказанной конкурсной документации (далее- Информационная карта), содержит  информацию для данного конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения разделов I и  II конкурсной документации.

При возникновении противоречия между положениями разделов, применяются положения раздела III «информационная карта конкурса».

Согласно п. 7 Информационной карты,  начальная (максимальная) цена договора составляет 22 319 241,00 (двадцать два миллиона триста девятнадцать тысяч двести сорок один рубль) 00 коп.

Начальная (максимальная) стоимость работ/услуг в месяц:

- период с 17.07.2015г. по 31.12.2015г. - 943 606,00 (девятьсот сорок три тысячи шестьсот шесть) рублей 00 копеек в месяц (в том числе НДС 18%). 

- период с 01.01.2016 по 31.12.2016г. – 1 428 718,00 (один миллион четыреста двадцать восемь тысяч семьсот восемнадцать) рублей 00 копеек в месяц (в том числе НДС 18%).

Пунктом 3.1 раздела IV конкурсной документации «Проект договора», являющийегося неотъемлемой частью конкурсной документации  установлено, что общая стоимость работ/услуг по настоящему договору составляет  22 319 241,00 (двадцать два миллиона триста девятнадцать тысяч двести сорок один) рубль 00 копеек (в том числе НДС 18%). Цена настоящего договора формируется из двух календарных периодов.

Вышеуказанные нормы и положения конкурсной документации распространяются в равной степени на всех хозяйствующих  субъектов - потенциальных участников рассматриваемой конкурсной процедуры.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что у конкурсной комиссии рассматриваемого открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» имелись основания для отклонения заявки ООО «Жилсервис».

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Жилсервис» (вх. № 3981э от 06.07.2015г.) на действия заказчика открытого конкурса на право заключения договора обслуживания и текущего ремонта инженерных сетей р.п. Линево (тепло-, водоснабжения, водоотведения) в том числе ЦТП, ПНС и КНС - МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны